УМК «ПНШ» Русский язык 3 класс ТЕМА «Работа со словарями»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Щукина Светлана Валерьевна

 

ТЕМА «Работа со словарями»

ЦЕЛИ:

Личностные:

  • формировать  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • воспитывать культуру учебного труда;

Метапредметные:

познавательные

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

регулятивные

  • формировать умение работать со справочной литературой (словари).
  •  развивать монологическую речь учащихся.

коммуникативные

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Предметные:

  • закрепить  умение орфографически правильно писать слова с парной согласной, с удвоенной согласной, с разделительным ъ и ь знаками;
  • совершенствовать навык каллиграфии письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_rabota_so_slovaryami_3_klass.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс

ТЕМА «Работа со словарями»

ЦЕЛИ:

Личностные:

  • формировать  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • воспитывать культуру учебного труда;

Метапредметные:

познавательные

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

регулятивные

  • формировать умение работать со справочной литературой (словари).
  •  развивать монологическую речь учащихся.

коммуникативные

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Предметные: 

  • закрепить  умение орфографически правильно писать слова с парной согласной, с удвоенной согласной, с разделительным ъ и ь знаками;
  • совершенствовать навык каллиграфии письма.

Ход урока

І Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Я хотела пригласить вас в путешествие, но что – то сомневаюсь, справитесь ли вы. Что вы мне на это скажите?  Хотите в путешествие.  Давайте – ка я сначала проверю, сможете ли вы.

Вот вам первое задание, если вы с ним справитесь, то мы отправимся в путешествие, а если нет,  будет урок русского языка.

- Прочитайте правильно:

Звонок звони'т. Урок нача'лся.

- Давайте проверим правы вы или нет.  Для этого откройте словарь  «Произноси правильно» с. 152,153.

Правильно прочитали. Молодцы. (Не сразу, но с помощью словаря вы справились).

ІІ Закрепление пройденного

- Отправляемся в путешествие. Нас ждут испытания, но у нас есть помощники, а кто они вы узнаете, если выполните следующее задание.

1. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Оставьте одну строчку чистую, мы запишем  на ней тему урока.

2. - Пропишите в тетрадь буквосочетание.

ъсьлъоьвъаьръиь

- Вычеркните все буквы, которые не обозначают звуки. Какие буквы убрали? Прочитайте слово.

Словари

Итак, наши помощники словари.  Чем будем заниматься на уроке? (РАБОТАТЬ СО СЛОВАРЯМИ)

3. - Запишите тему урока.

- Сколько словарей в нашем учебнике? (5)

- Назовите. (Откройте по скрепкам).

4. Чтобы справиться со всеми трудностями, которые мы встретим, какими качествами вы должны обладать? (СМЕЛЫЙ).

- Кто такой смелый?

- Найдите это слово в толковом словаре. (с.125)

- Какое это слово: многозначное или омоним? Докажите.

- Что такое омоним? А многозначное слово?

(Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное, назыв. ОМОНИМЫ).

 (Слова, у которых есть несколько значений, наз. МНОГОЗНАЧНЫМИ).

5. - Запишите слово СМЕЛЫЙ в тетрадь, придумайте и запишите в столбик несколько родственных слов, выделите корень.

 (СМЕЛОСТЬ, СМЕЛЬЧАК, ОСМЕЛИЛСЯ).

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два прогнулся

Руки в стороны развёл

И пошёл, пошёл, пошёл.

6. - Откройте словарь «ПИШИ ПРАВИЛЬНЬНО» на букву Г.

- Запишите все слова на эту букву в тетрадь  (Газета, город, горошина, группа).

- Найдите среди них слово с парной согласной, подберите проверочное слово (ГОРОД – ГОРОДА)

7. Работа в парах.

- Приготовьте свои диктанты, которые вы готовили дома, продиктуйте соседу слова с парной согласной. Начинает 1 вариант. Проверьте , на полях поставьте оценку.

8. – Вернёмся к словам на букву Г.

- Какие ещё орфограммы вы видите?

Газета – безударная гласная буква А.её надо запомнить

Город – сочетание – ОРО-

Горошина - сочетание – ОРО-, ши пиши с буквой и

Группа- удвоенная согласная буква ПП.

9. Найдите и запишите ещё 5 слов с удвоенной согласной.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

РАЗДАТЬ РИСУНКИ ПО 6 ИЗ МОНИТОРИНГА СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ В ГРУППЕ ( ПО РЯДАМ)        ПОСЛЕДНЕЕ задание и рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...

Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",

Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к  выполнению...

Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»

В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...

Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка

Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...