Главные вкладки

    УМК «ПНШ» Русский язык 3 класс ТЕМА «Работа со словарями»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Щукина Светлана Валерьевна

     

    ТЕМА «Работа со словарями»

    ЦЕЛИ:

    Личностные:

    • формировать  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • воспитывать культуру учебного труда;

    Метапредметные:

    познавательные

    • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    регулятивные

    • формировать умение работать со справочной литературой (словари).
    •  развивать монологическую речь учащихся.

    коммуникативные

    • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    Предметные:

    • закрепить  умение орфографически правильно писать слова с парной согласной, с удвоенной согласной, с разделительным ъ и ь знаками;
    • совершенствовать навык каллиграфии письма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_rabota_so_slovaryami_3_klass.docx17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    3 класс

    ТЕМА «Работа со словарями»

    ЦЕЛИ:

    Личностные:

    • формировать  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • воспитывать культуру учебного труда;

    Метапредметные:

    познавательные

    • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    регулятивные

    • формировать умение работать со справочной литературой (словари).
    •  развивать монологическую речь учащихся.

    коммуникативные

    • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    Предметные: 

    • закрепить  умение орфографически правильно писать слова с парной согласной, с удвоенной согласной, с разделительным ъ и ь знаками;
    • совершенствовать навык каллиграфии письма.

    Ход урока

    І Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    Я хотела пригласить вас в путешествие, но что – то сомневаюсь, справитесь ли вы. Что вы мне на это скажите?  Хотите в путешествие.  Давайте – ка я сначала проверю, сможете ли вы.

    Вот вам первое задание, если вы с ним справитесь, то мы отправимся в путешествие, а если нет,  будет урок русского языка.

    - Прочитайте правильно:

    Звонок звони'т. Урок нача'лся.

    - Давайте проверим правы вы или нет.  Для этого откройте словарь  «Произноси правильно» с. 152,153.

    Правильно прочитали. Молодцы. (Не сразу, но с помощью словаря вы справились).

    ІІ Закрепление пройденного

    - Отправляемся в путешествие. Нас ждут испытания, но у нас есть помощники, а кто они вы узнаете, если выполните следующее задание.

    1. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Оставьте одну строчку чистую, мы запишем  на ней тему урока.

    2. - Пропишите в тетрадь буквосочетание.

    ъсьлъоьвъаьръиь

    - Вычеркните все буквы, которые не обозначают звуки. Какие буквы убрали? Прочитайте слово.

    Словари

    Итак, наши помощники словари.  Чем будем заниматься на уроке? (РАБОТАТЬ СО СЛОВАРЯМИ)

    3. - Запишите тему урока.

    - Сколько словарей в нашем учебнике? (5)

    - Назовите. (Откройте по скрепкам).

    4. Чтобы справиться со всеми трудностями, которые мы встретим, какими качествами вы должны обладать? (СМЕЛЫЙ).

    - Кто такой смелый?

    - Найдите это слово в толковом словаре. (с.125)

    - Какое это слово: многозначное или омоним? Докажите.

    - Что такое омоним? А многозначное слово?

    (Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное, назыв. ОМОНИМЫ).

     (Слова, у которых есть несколько значений, наз. МНОГОЗНАЧНЫМИ).

    5. - Запишите слово СМЕЛЫЙ в тетрадь, придумайте и запишите в столбик несколько родственных слов, выделите корень.

     (СМЕЛОСТЬ, СМЕЛЬЧАК, ОСМЕЛИЛСЯ).

    ФИЗМИНУТКА

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся

    Два прогнулся

    Руки в стороны развёл

    И пошёл, пошёл, пошёл.

    6. - Откройте словарь «ПИШИ ПРАВИЛЬНЬНО» на букву Г.

    - Запишите все слова на эту букву в тетрадь  (Газета, город, горошина, группа).

    - Найдите среди них слово с парной согласной, подберите проверочное слово (ГОРОД – ГОРОДА)

    7. Работа в парах.

    - Приготовьте свои диктанты, которые вы готовили дома, продиктуйте соседу слова с парной согласной. Начинает 1 вариант. Проверьте , на полях поставьте оценку.

    8. – Вернёмся к словам на букву Г.

    - Какие ещё орфограммы вы видите?

    Газета – безударная гласная буква А.её надо запомнить

    Город – сочетание – ОРО-

    Горошина - сочетание – ОРО-, ши пиши с буквой и

    Группа- удвоенная согласная буква ПП.

    9. Найдите и запишите ещё 5 слов с удвоенной согласной.

    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

    РАЗДАТЬ РИСУНКИ ПО 6 ИЗ МОНИТОРИНГА СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ В ГРУППЕ ( ПО РЯДАМ)        ПОСЛЕДНЕЕ задание и рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

    Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...

    Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",

    Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к  выполнению...

    Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»

    В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....

    Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

    Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...

    Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

    Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...

    Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

    На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

    ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка

    Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...