Урок "Отличие именительного падежа от винительного имен существительных 1-го склонения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Урок проведен в 3 классе с использованием технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок в 3 классе32 КБ

Предварительный просмотр:

                         Открытый   урок   русского   языка в 3 классе  по  теме

                     « Отличие   именительного   падежа   от  винительного

                        имён      существительных    1  склонения»

Автор: Тетерина  Валентина  Николаевна, учитель  начальных  классов

             МБОУ « СОШ№42» Иркутская область г. Братск

Цель: познакомить   с  отличием  И. п.  и  В. п. падежей   существительных  

          1 склонения. Формировать   умение   определять   род сущ.Развивать

          умения  определять   падеж   по  вопросам  и   предлогам, ознакомить

          с  особенностями   именительного   падежа.Развивать орфографичес-

           кую   зоркость.Учить  навыкам   самоконтроля  и   умением  работать

          сообща.

1.Вступительное   слово   учителя.

  Сегодня   на   уроке   русского    языка   мы   будем  рассуждать, делать

   выводы, слушать и  дополнять  ответы   других.

             Чтобы   удачно   прошёл   урок

              Активно  в  работу   включайся  дружок!

2.Словарная   работа.

                      На    доске: акварель, акварельный

  -Что    обозначает   это  слово?

     ( краски, которые  разводят  на  воде)

  - Писать    акварелью ( картина, написанная   такими  красками)

 - Латинское   слово» аква» означает  вода.

 - Что  ещё  можете   рассказать  об   этом   слове?

3.На   доске:    Зима, холод….

  - Можно  ли   продолжить   этот   список  слов? Какой   темой  объединены  

    эти   слова?

( декабрь, снег, снежинка, буря, пурга, метель, январь.февраль, снеговик,

  иней. лёд, стужа, пороша  и  т. д.

4.Я предлагаю   вам   задание: выписать  сущ. 1 скл.

    ( взаимопроверка)

- По   каким   признакам   определили?

5. Просклоняем   сущ.- зима и  буря

    И. п. что? зима, буря

    Р. П. чего?  зимы, бури

   Д. п. чему?    зиме. буре

   В. п. что?     зиму. бурю

   Т. п  чем?    зимой. бурей

   П. п. о  чём? о  зиме, о  буре

- Что  изменилось? ( окончание)  Почему?

- В  каких   падежах    вопросы    одинаковые?   А  окончания? ( разные)

   ( слайд)  И. п.   –а  -я         В. п.   –у  -ю

- Вот   сегодня    на   уроке   мы   научимся    отличать   И.п. от  В. п.сущ.1скл.

6.На доске:   Зима   завалила   город   белым  снегом. Я   люблю   русскую  

                       зиму.

                      - подчеркнём   основу    предложений  и   определим  падеж

                        сущ.   зима

                     -  каким   членом   предложения    являются?

 -  Может   ли   И. п.  употребляться   с   предлогами?

 - А  винительный   падеж?

 - Назовите    предлоги   В. п.( в. на. За. Про. Через)

7.Вывод.  стр.23 в  учебнике

( слайд)   падеж          окончание           предлоги

                   И. п.              –а    -я                -----

                   В. п.             –у     - ю           в   на   за   про   через

8. Выполним   упр. 41 ( выделим   окончание)

9. Работа  по   группам: задание-определить  падеж   сущ. 1 скл.

    1. прилетела   сова       2. поймал   рыбу           3. легла  на   землю

       поймал    сову               река   замёрзла              земля   покрылась

       тишина  наступила       встречают   зиму           села   на   берёзу

       слушать  тишину          пролил    воду               красивая   берёза

   4.купил    дыню             5.   слушать  музыку      6. поймал  птицу

     переплыл   реку                звучит   музыка            шёл  через  рощу

     течёт  река                         поставил  машину       зазеленела    роща

     посеял  свёклу                  показалась  радуга       прилетела   птица

- Какие    признаки   помогли   отличить   падежи  сущ.?

10. Дома  вы   продолжите  работать    над   определением   падежей,

      Выполнив  упр 42

- А   сейчас   каждый   из   вас   оценит   свою   работу.

         

                   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличие именительного падежа от винительного

·        развивать  умение распознавать именительный и винительный падежи; отрабатывать умение  определять падеж существительного;·...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)

Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Тема урока: «Родительный и винительный падежи имен существительных 1и 2 склонения»

Тип урока: открытие нового знанияПедагогические технологии: групповая, игровая, проблемная.Форма взаимодействия: индивидуальная, фронтальная, групповая.Тема урока: «Родительный и винительный пад...