Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цораева Инна Васильевна

Тема: Работа над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_inny_ts.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский физико-математический лицей-интернат

Цораева Инна Васильевна

Стаж- 27 лет.

Высшая категория.

2 «Г» класс.

Тема: Работа над ошибками.

. Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма: групповая работа( по 5-6 человек, формирование групп по принципу: один сильный.)

Оборудование: контрольные тетради, опорные схемы на столах, аналогичная схема на таблице или интеракт. доске.

 Цели и задачи урока:

  • Рассмотреть способы нахождения собственных  ошибок;
  • Учить использовать полученные ранее знания, выстраивать логические действия на их основе;
  • Формировать практические навыки применения алгоритмов (на основе опорных схем), планировать результаты работы и давать объективную оценку своей работе и работе учащихся.
  • Развивать орфографическую зоркость (определять «опасные места», находить собственные ошибки).
  • Делать учебный процесс увлекательным ( игра в «учителя»), повышать самооценку детей: «Я могу!».

Планируемые результаты

Предметные:   используя алгоритм применения изученных орфограмм, находить и исправлять ошибки, орфографическая зоркость.

Метапредметные:

Коммуникативные: навык делового общения, умение находить и объяснять ошибки в работе соседа и при обсуждении в группе.

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу,для решения которой недостаточно имеющихся знаний (опорные схемы).

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей, оценивать свою деятельность на уроке; определять успехи и трудности.

Логические и аналитические: умение строить логическую цепь рассуждений (и в самостоятельной работе),анализировать причины допущенных ошибок: «Почему?», «Что я забыл?»; делать самостоятельные выводы о проделанной работе.

Структура урока:

  1. Орг. момент.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  5. Выявление места и причины затруднения.
  6.  Построение проекта действия.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Итоговая рефлексия. Оценивание собственной деятельности.

  1. Орг. момент.
  • Садитесь и повторяйте за мной.
  • Какое у вас настроение?
  • У кого плохое? Почему?

II –Тогда повторяем за мной.    

(Мотивация)                                                                      ЛИЧНОСТНЫЕ:

Я в школе на уроке. (Л)                                                  * самоопределение(внут-

Внимание моё растёт. (Л)                                                 ренняя позиция, самоу-

Я хочу, чтоб у меня всё получилось. (Л)                    важение и самооценка).

Я могу выполнить все задания.                                     * смыслообразование

Я рассчитываю на помощь. (К)                                     (границы собственного

Я готов к работе. (К., Л.)                                                знания и «незнания».

III.  П остановка учебной задачи.                        * морально-этическая

- Несколько дней назад мы писали диктант.                ориентация (выполнение

Вы получили тетради.                                                     моральных норм перед

Откройте их.                                                                    собой и одноклассника-

- Что вас смутило? (Тетради не проверены.                 ми.)

 Ошибки не исправлены)

-Наверно все написали без ошибок,

 на «отлично».

Или я забыла проверить? (мнения детей)

-Да, вы правы, я проверила и даже

составила таблицу ошибок.

- Как вы думаете, почему я не стала

 исправлять? (дать возможность)

-Значит, какую цель поставим перед собой?

(Найти и исправить)

  1. Актуализация и фиксирование

 затруднений.                                                                  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-Вернёмся к заданиям.                                                    * работа с информацией;

Первое- текст диктанта. После него можно                 *работа с учебными                

 найти мою запись: « 3 ошибки», это значит                моделями;

 что вы столько ошибок допустили и вам их надо     * выполнение логичес-

найти.                                                                                ких операций.

Второе- грамм. задание. После него тоже есть

 запись, следовательно искать надо здесь.

  1. Выявление места и причины

затруднения.

-Вам необходимо будет очень внимательно

 читать каждое слово по слогам и думать:

-«Нет ли здесь знакомой орфограммы?»

Если заметите орфограмму, следующий ваш шаг-

вспомнить алгоритм, а затем проверить правильно

 ли вы написали?

  1. Построение проекта действия. (Л., Р., К.)

-Ребята, работа очень трудная, она называется

«аналитическая»,  т.к. вы будете анализировать

каждое слово, а это труднее, чем написать.

 Но у вас есть поддержка, даже две!

Первая – на столе карточки с опорными схемами

(нашли?)                                                                             РЕФЛЕКСИЯ

-Давайте вспомним эти орфограммы.                            *анализ, сравнение,

(РЕФЛЕКСИЯ)                                                                 классификация.

                                                                                            *самостоятельный учет

Вторая –когда мы выполняем задание у доски             выделенных ориенти-          

 и у нас не получается, к кому мы обращаемся?           ров действия;

(«помощь зала»)                                                               * волевая саморегуля-

-Вот почему мы сели сегодня необычно.                       ция.

Мы работаем в парах, а это помощь одного друга.

А чем больше друзей, тем больше помощи.

Те, кто сидит в вашей группе, может вам помогать:

найти ошибку, подобрать проверочное словою

-Как вы будете работать?

-После контрольной работы напишите

вместе со мной РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Потом вы будете писать слово, в котором

 вы ошиблись и аргументировать (т.е. доказывать

проверочным словом или подчёркивать

 нужную букву.)

Например:

Вы написали завизал,  подбираете проверочное

слово вяжет-завязал, или листочик, проверяю:

нет листочка- листочек (гласная убежала)

Но это ещё не всё!

В карточку, напротив этой орфограммы вы

ставите-1, т.е. одно ошибка на это правило.

(Показать на большом листе)

-А в конце урока мы подведем итог:                             РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Сколько ошибок на каждое правило.                             * управление своей

                                                                                            деятельностью;

VII.Самостоятельная работа. (10-15 минут)             * контроль и кор-

                                                                                            рекция;

-Если группа закончила работу, сдает мне карточку. *инициативность и

Я рядом и готова помочь.                                               самостоятельность.                                              

Те дети, у которых нет ошибок работают в тетрадях   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

« Учимся работать без ошибок» стр.42, №57.               *работа с учебными          

Ну и конечно же помогают группе. (К.)                         моделями;

  1. Итоговая рефлексия.                                      *использование зна-

Данные с карточек выносятся на большой лист.           комых схем, общих

(Включение в систему знаний и повторение).           схем-алгоритмов;

- С какой тетрадью легче работать?                               *выполнение логичес-

( Где нет или мало ошибок) (Л., К., Р.)                           ких операций,

-Значит, какой вывод можно сделать?                           *подведение под

(Писать без ошибок и учить правила)                            понятие.

                                                                                             КОММУНИК-НЫЕ

                                                                                            *формулирование и                            

                                                                                            аргументация своего    

                                                                                             мнения;

                                                                                            *планирование учеб-

                                                                                            ного сотрудничества.