Определение склонения имен существительных. Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения по программе УМК Школа России

Основная цель урока открытия новых знаний "Определение склонения имен существительных" -введение понятия о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; установление отличительных признаков имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. 

Данный материал включает в себя подробный конспект урока (технологическую карту), презентацию к уроку, карточки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Склонение имен существительных Урок русского языка в 3 «Б» классе

Слайд 2

Выберите правильный вариант 1. Имя существительное –это… • часть речи • часть предложения • слово 2. Имя существительное обозначает… • признак предмета • действие предмета • предмет 3 . Имя существительное изменяется … • по родам • по числам • по падежам

Слайд 3

4 . Склонением имён существительных в русском языке называется… • изменение по числам; • изменение по падежам • изменение по вопросам 5 . В каком ряду падежи стоят в правильном порядке: • И.п.; Р.п.: Д.п.; Т.п.; В.п.; П.п. • И.п.; В.п.; Т.п.; П.п.; Д.п.; Р.п. • И.п. ; Р.п.; Д.п.; В.п.; Т.п.; П.п. 6 . В окончании какого существительного пишется буква - И: • в дальней дорог • в начальной школ • в чистой тетрад 

Слайд 4

• Мы уже всё знаем! • Мы ещё не всё знаем! • Мы ничего не знаем! • Мы уже кое-что знаем!

Слайд 5

Спишите предложение Мальчик радовался распустившейся сирени, зеленой травинке, каждому пробудившемуся кузнечику.

Слайд 6

Определите падеж существительных и выделите окончания сирени травинке кузнечику

Слайд 7

Сирени травинке кузнечику Радовался (кому? чему?) Дательный падеж

Слайд 8

Цель урока: Определить от чего зависит правописание окончаний имен существительных в различных падежах.

Слайд 10

Как определить склонение? I. Определить род существительного II. Выделить окончание

Слайд 11

Определить склонение имени существительного можно по начальной форме (Именительный падеж, единственное число) Пётр Иванович жил в Москве. (Что?) Москва- ж.р., окончание –а 1-е склонение

Слайд 12

пришла, в, наш, весна, тихий, край, Волшебная. оживила, лес, Она, замерзший. задышало, грудью, Всё, полной . Восстановите деформированный текст

Слайд 13

Волшебная весна пришла в наш тихий край. Она оживила замерзший лес. Всё задышало полной грудью.

Слайд 14

Волшебная весна пришла в наш тихий край. Она оживила замерзший лес. Всё задышало полной грудью.



Предварительный просмотр:

роза

вода

папа

мама

дядя

стул

конь

сено

поле

мать

мышь

кровь

жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова

Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

"Род имен существительных" Урок русского языка во 2-ом классе

Данный урок систематизирует и закрепляет знания морфологических признаков существительного у учащихся 2 класса. Знакомит с новой темой: Род имен существительных....

Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс

Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс....

Закрепление знаний о падежах имен существительных. урок русского языка для 3 класса

Урок русского языка в 3 классе с целью совершенствования определять падежи...

"2-е склонение имен существительных" — урок русского языка, 4 класс

Технологическая карта урока русского языка для 4 класса по теме: "2-е склонение имен существительных"...