Урок русского языка. 4 класс. Обобщение знаний о падежах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_o_padezhah.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 А классе

Тема: Правописание безударных  падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Класс: 4

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений 

Цель: закрепить умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание о безударных падежных окончаниях имён прилагательных женского рода

- Использовать правила определения падежа имени прилагательного

- Проанализировать связь имени прилагательного с именами существительными

Развивающие:

- Развитие логического мышления

- Формирование навыков самоконтроля и самооценки

Воспитательные:

- продолжить воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование уважительного отношения к родному языку

- усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметные:

- понимание информации устного и письменного сообщения

- овладение приемами отбора и систематизации материала

- умение создавать тексты типа описание

Предметные:

- анализ основных единиц языка

- умение определять грамматические признаки слов

- умение находить и определять орфограммы

   Методы обучения:

  1. репродуктивный
  2. частично-поисковый
  3. проблемный

       КСО: 1. Учебник Канакина В.П. «Русский язык 4 класс»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Доп.

Организационный этап.

Проверьте, чтобы на столах было:

Дневник, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Проверка готовности к уроку, включение в деятельность.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу

- выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Минутка чистописания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Открываем тетрадь, записываем число, «классная работа»

Загадка.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Птицы).

- Перед вами слова:

Сорока, ворона

- Какая сочетание букв пропущено?

-Запишите оро.

-Запишите слова, вставьте буквы и подчеркните.

Что вы знаете о сороках и воронах?

Можно ли о них рассказать, используя только прилагательные?

О каких прилагательных пойдет речь на уроке?

Оформляют тетрадь для последующей деятельности.

Отгадывают загадку, пользуясь собственными наблюдениями.

Анализ слов, применение орфографических правил.

Выражение мыслей на основе собственных наблюдений с учетом особенностей текста типа описание.

Постановка цели урока.

Регулятивные:

- выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний.

Использование ИКТ составь таблицу

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Падежи – вопросы – склонение имен прилагательных - окончания

Выполняют задание на синтез полученных знаний о падежах.

Регулятивные:

- выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Сделайте вывод, где окончания и вопросы схожи.

Анализируют получившуюся таблицу, делают вывод о том, что в именительном и родительном падежах окончания и вопросы схожи, вспоминают правило, выполняют разбор предложения, в котором есть это правило.

Возвращаются к таблице. Вспоминают, что в родительном, дательном, творительном и предложном падежах одинаковые окончания и вопросы,  вспоминают правило, выполняют письменное задание.

Возвращаются к таблице, вспоминают, что в творительном падеже различные окончания, вспоминают правило, выполняют письменное задание.

Делают вывод.

Регулятивные:

- выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Применение знаний и умений в новой ситуации

 (уч.) упр. 75

Учебник упр. 75.

Списывают, вставляя пропущенные окончания. Указывают падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями.

Выписывают любое имя прилагательное. Разбирают его, как часть речи.

Регулятивные:

- выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа в группах

Составить текст-описание о птицах

Разбиваются на группы.

Читают упр. 76. Работают над прилагательными.

Берут иллюстрацию с птицами, на основе ее составляют текст – описание.

Записывают.

Представляют, редактируют.

Работают над прилагательными.

Регулятивные:

- выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

На доске схемы.

Учащиеся рассказывают, какое правило иллюстрируют схемы.

Регулятивные:

- выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Что вспомнили?

Чему научились?

Что было легко? С какими трудностями столкнулись? Как их преодолели?

Как оценивают свою деятельность на уроке?

Делают вывод по изученному материалу.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

Открытый урок во 4 классе "Обобщение знаний о падежах имен существительных"

Разработка открытого урока в 4 классе с презентацией "Обобщение знаний  о падежах имен существительных"...

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...