Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Матвеева Татьяна Витальевна

    Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».

    (УМК Школа России»)

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    2

    Тип урока

    Урок открытия нового знания

    Цели урока

    Образовательные:

    Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.

    Развивающая: формировать УУД

    Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

    Технологии, методы, приёмы

    Метод решения учебных задач

    Основные понятия, термины

    Проверяемое слово, орфограмма, проверочное слово,

    Планируемый результат

    Предметный

    правописные

    умения:

    • Умение обнаруживать орфограммы в словах.
    • Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
    • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.

    Речевые умения:

    • Умение строить высказывания в научном стиле

    Личностный

    • Оценивать свои достижения;
    •  осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

    Метапредметные:

    регулятивные

    • Ставить и сохранять  учебную

    задачу;

    • Осуществлять самоконтроль;
    • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;
    • Мобилизоваться для работы;

    познавательные

    • Осуществлять анализ свыделением существенных признаков;
    • Делать умозаключения и выводы;
    • Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;
    • Классифицировать, сравнивать

    Коммуникативные

    • Договариваться при совместном решении задач;
    • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

    Организация пространства

    Формы работы

    ресурсы

    Фронтальная,

    Групповая,

    индивидуальная

    В. П. Канакина. В. Г. Горецкий Русский язык 2 класс, часть 2.

    Технология обучения

    Этапы урока

    Оформление доски

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный

    Этап

    2. Мотивация, самоопределение к деятельности

     

     

    3. Актуализация индивидуального затруднения

     

    4. Выявление места, причины затруднения

     

    5.  Построение проекта выхода из затруднения

     

    6.  Реализация построенного проекта

     

    7. Первичное закрепление

    с проговариванием во внешней речи

     

    8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    9.Включение в систему знаний и повторение.

    10. Рефлексия.

    Число. Классная работа.

    На доске ряд букв: и, а, с, п, б, в, д, ж, к

    Открывается часть темы Парные согласные по звонкости и глухости.

      Эталон для проверки

    Картинки: пруд, прут, луг, лук, мак, маг

    Карточка со словами:

    Гриб, грибы, пруд прудик, кружка. кружечка, будка, будочка, стол, столики

    Модели

    Алгоритм

    Парный согласный

    орфограмма

    Да                        Нет

    Слово

    помощник

    подбери!

    эталон.

    Приветствует уч-ся

    Сообщение учителя о результатах диктанта.

    -Как вы думаете со всеми трудностями письма вы научились справляться? Почему? Да но главные опасности у нас впереди.

    Найдите лишние буквы

    На какие группы можно разделить оставшиеся буквы

    Сформулируйте тему урока.

    Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости, глухости, если не хватает букв, допишите сами.

    Проверьте по эталону, если верно поставьте +.

    Что вы уже знаете о парных согласных?

    Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные?

    Рассмотрим такую ситуацию: учитель попросил детей подобрать картинки к словам МАК ЛУК ПРУД.

    Серёжа подобрал такие картинки:, лук, мак, прут.

    Наташа: луг, маг, пруд. Почему у ребят получились разные картинки?

    Возникла проблема. Попробуйте её сформулировать.

    Уточните тему и цель урока урока.

    Открывается вторая часть темы урока. Способ проверки.

    Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написание.

    Будем учиться находить в словах эту орфограмму.

    Понаблюдаем. У вас есть карточки. Распределите слова на два столбика 1где слово звучит так же, как написано, а в другой, где есть различие в произношении и написании.

    Сформулируйте цель выполненной работы.

    Теперь надо подумать как не попасть в ловушку.

    Посмотрите на свои столбики в тетрад и скажите какие слова будут проверяемыми, а какие проверочными? Попробуйте сформулировать правило проверки. Какие слова могут быть проверочными

    Уточнение на счёт однокоренных слов «назови ласково». Формы слова «есть-нет», «один-много»

    Прочитай правило с.22. Ответьте на вопросы: Какое слово поверяемое? Какое проверочное? Какие слова могут быть проверочными? Выполните упр 34 с. 21

    Потренируемся в написании слов с этой орфограммой.

    Карточка:

    Морко..ь, селё..ка, ду.., зу.., заво…

    Какими следует быть , чтобы выполнить задание без ошибок?

    Поднимите руку, кто не допустил ошибку? Кому ещё надо поупражняться? К кому можем обратиться за помощью?

    Молодцы

    Вспомним что такое предложение? Что можно сказать о словах предложения? Какие правила, связанные с написанием предложения мы знаем? Могут ли встретится в предложении слова с орфограммой парная согласная? Что будем делать?

     Я очень довольна вашей работой на уроке. Хочу вас попросить продолжить предложения на доске

    Я узнал…

    Я учился…

    Я умею…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Оцените сами свою работу на уроке, возьмите смайлик и прикрепите его на лесенку успеха.

    Запишите домашнее задание

    Правило с. 22, 24, упр41 с. 25.

    Урок окончен, всем спасибо.

    Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

    Слушают высказывают предположения. Делают вывод , что не все правила знают

    Учащ-ся убирают буквы: а, и, объясняя , что они гласные.

    1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные.

    Самопроверка по эталону.

    Грамотно писать.

    Слова звучат одинаково, а пишутся по-разному. А мы можем без ошибки подписать эти картинки? Мнения разделились.

    Как правильно написать слово , если в нём есть парный согласный звук.

    Как писать без ошибок слова с парными согласными.

    Орфограмма.

    Работа в парах.

    Обсуждение результатов. Пришли к выводу Что «опасное место» если зв. согласный роизносится как глухой на конце слова и перед глухим согл. Т.е оглушается.

    Мы поняли где может встретится опасное место в слове и почему

    Слово надо проверить.

    Обращение к правилу с. 20, с. 21уточнение сведений о способе проверки. Это однокоренные слова или форма слова. Составление алгоритма.

    Самопроверка по эталону. Поставим + у кого верно

    Выполнение упр 35 с.23. Образец рассуждения: луга это проверочное слово, в нём пишется буква «г», значит луг пишем с буквой «г».

    Запиши сначала прверочное,  а затем слово проверяемое, подчеркни орфограмму. Взаимопроверка, оценивание товарища по шкале, со сверкой на

    Упр.38 с. 24

    Самооценка.

     Урок разработан в соответствии с рабочей программой   Матвеевой Татьяной Витальевной учителем высшей категории ГБОУ гимназии № 491


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

    В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

    Урок русского языка для учеников 2 класса по теме: "Способы проверки парных согласных"

    Проблемно-исследовательский урок изучения нового материала был построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии прежде всего потому, что дети 2 класса ещё слишком малы, чтобы быстро ...

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».

    Урок открытия нового знанияЗнакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость....

    Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

    Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

    Технологическая карта "Парные согласные по звонкости и глухости. Способы проверки."

    Технологическая карта урока по русскому языку(УМК Школа России», 2 класс)...