Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Матвеева Татьяна Витальевна

Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».

(УМК Школа России»)

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

Образовательные:

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

Технологии, методы, приёмы

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Проверяемое слово, орфограмма, проверочное слово,

Планируемый результат

Предметный

правописные

умения:

  • Умение обнаруживать орфограммы в словах.
  • Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
  • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.

Речевые умения:

  • Умение строить высказывания в научном стиле

Личностный

  • Оценивать свои достижения;
  •  осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные:

регулятивные

  • Ставить и сохранять  учебную

задачу;

  • Осуществлять самоконтроль;
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;
  • Мобилизоваться для работы;

познавательные

  • Осуществлять анализ свыделением существенных признаков;
  • Делать умозаключения и выводы;
  • Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;
  • Классифицировать, сравнивать

Коммуникативные

  • Договариваться при совместном решении задач;
  • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Организация пространства

Формы работы

ресурсы

Фронтальная,

Групповая,

индивидуальная

В. П. Канакина. В. Г. Горецкий Русский язык 2 класс, часть 2.

Технология обучения

Этапы урока

Оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Этап

2. Мотивация, самоопределение к деятельности

 

 

3. Актуализация индивидуального затруднения

 

4. Выявление места, причины затруднения

 

5.  Построение проекта выхода из затруднения

 

6.  Реализация построенного проекта

 

7. Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи

 

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

9.Включение в систему знаний и повторение.

10. Рефлексия.

Число. Классная работа.

На доске ряд букв: и, а, с, п, б, в, д, ж, к

Открывается часть темы Парные согласные по звонкости и глухости.

  Эталон для проверки

Картинки: пруд, прут, луг, лук, мак, маг

Карточка со словами:

Гриб, грибы, пруд прудик, кружка. кружечка, будка, будочка, стол, столики

Модели

Алгоритм

Парный согласный

орфограмма

Да                        Нет

Слово

помощник

подбери!

эталон.

Приветствует уч-ся

Сообщение учителя о результатах диктанта.

-Как вы думаете со всеми трудностями письма вы научились справляться? Почему? Да но главные опасности у нас впереди.

Найдите лишние буквы

На какие группы можно разделить оставшиеся буквы

Сформулируйте тему урока.

Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости, глухости, если не хватает букв, допишите сами.

Проверьте по эталону, если верно поставьте +.

Что вы уже знаете о парных согласных?

Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные?

Рассмотрим такую ситуацию: учитель попросил детей подобрать картинки к словам МАК ЛУК ПРУД.

Серёжа подобрал такие картинки:, лук, мак, прут.

Наташа: луг, маг, пруд. Почему у ребят получились разные картинки?

Возникла проблема. Попробуйте её сформулировать.

Уточните тему и цель урока урока.

Открывается вторая часть темы урока. Способ проверки.

Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написание.

Будем учиться находить в словах эту орфограмму.

Понаблюдаем. У вас есть карточки. Распределите слова на два столбика 1где слово звучит так же, как написано, а в другой, где есть различие в произношении и написании.

Сформулируйте цель выполненной работы.

Теперь надо подумать как не попасть в ловушку.

Посмотрите на свои столбики в тетрад и скажите какие слова будут проверяемыми, а какие проверочными? Попробуйте сформулировать правило проверки. Какие слова могут быть проверочными

Уточнение на счёт однокоренных слов «назови ласково». Формы слова «есть-нет», «один-много»

Прочитай правило с.22. Ответьте на вопросы: Какое слово поверяемое? Какое проверочное? Какие слова могут быть проверочными? Выполните упр 34 с. 21

Потренируемся в написании слов с этой орфограммой.

Карточка:

Морко..ь, селё..ка, ду.., зу.., заво…

Какими следует быть , чтобы выполнить задание без ошибок?

Поднимите руку, кто не допустил ошибку? Кому ещё надо поупражняться? К кому можем обратиться за помощью?

Молодцы

Вспомним что такое предложение? Что можно сказать о словах предложения? Какие правила, связанные с написанием предложения мы знаем? Могут ли встретится в предложении слова с орфограммой парная согласная? Что будем делать?

 Я очень довольна вашей работой на уроке. Хочу вас попросить продолжить предложения на доске

Я узнал…

Я учился…

Я умею…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оцените сами свою работу на уроке, возьмите смайлик и прикрепите его на лесенку успеха.

Запишите домашнее задание

Правило с. 22, 24, упр41 с. 25.

Урок окончен, всем спасибо.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

Слушают высказывают предположения. Делают вывод , что не все правила знают

Учащ-ся убирают буквы: а, и, объясняя , что они гласные.

1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные.

Самопроверка по эталону.

Грамотно писать.

Слова звучат одинаково, а пишутся по-разному. А мы можем без ошибки подписать эти картинки? Мнения разделились.

Как правильно написать слово , если в нём есть парный согласный звук.

Как писать без ошибок слова с парными согласными.

Орфограмма.

Работа в парах.

Обсуждение результатов. Пришли к выводу Что «опасное место» если зв. согласный роизносится как глухой на конце слова и перед глухим согл. Т.е оглушается.

Мы поняли где может встретится опасное место в слове и почему

Слово надо проверить.

Обращение к правилу с. 20, с. 21уточнение сведений о способе проверки. Это однокоренные слова или форма слова. Составление алгоритма.

Самопроверка по эталону. Поставим + у кого верно

Выполнение упр 35 с.23. Образец рассуждения: луга это проверочное слово, в нём пишется буква «г», значит луг пишем с буквой «г».

Запиши сначала прверочное,  а затем слово проверяемое, подчеркни орфограмму. Взаимопроверка, оценивание товарища по шкале, со сверкой на

Упр.38 с. 24

Самооценка.

 Урок разработан в соответствии с рабочей программой   Матвеевой Татьяной Витальевной учителем высшей категории ГБОУ гимназии № 491


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».

Урок открытия нового знанияЗнакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость....

Технологическая карта "Парные согласные по звонкости и глухости. Способы проверки."

Технологическая карта урока по русскому языку(УМК Школа России», 2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...

Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...

Технологическая карта урока русского языка "Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’]" (1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о парных согласных звуках [г], [г’], [к], [к’]Задачи урока: Дидактические:1 Сформировать умение различ...

Технологическая карта урока русского языка «Парные согласные звуки в середине слова», 2 класс УМК «Начальная школа XXI»

Тема урока: «Парные согласные звуки в середине слова»Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и корректировка знаний о парных согласных звуки в середине слова, определение пр...