Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок открытия нового знания

Знакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».

(УМК Школа России»)

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

Образовательные:

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, учить находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

Основные понятия, термины

Проверяемое слово, орфограмма, проверочное слово,

Планируемые результаты

Предметные:

  • Умение обнаруживать орфограммы в словах.
  • Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
  • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.

Личностные:

  • Оценивать свои достижения;
  •  осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные:

регулятивные

  • Ставить и сохранять  учебную

задачу;

  • Осуществлять самоконтроль;
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;
  • Мобилизоваться для работы;

познавательные

  • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;
  • Делать умозаключения и выводы;
  • Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;
  • Классифицировать, сравнивать

коммуникативные

  • Договариваться при совместном решении задач;
  • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Организация пространства

Формы работы

ресурсы

Фронтальная,

Групповая,

индивидуальная

Т.Г.Рамзаева  Русский язык 3 класс, часть 1.

Технологическая карта

Этапы урока

Оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Этап

2. Мотивация, самоопределение к деятельности

 

 

3. Актуализация знаний

 

4. Выявление места, причины затруднения

 

5.  Работа по теме урока

6. Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

8.Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия.

Число. Классная работа.

На доске ряд букв: и, а, с, п, б, в, д, ж, к

Открывается часть темы Парные согласные по звонкости и глухости.

  Эталон для проверки

Картинки: пруд, прут, луг, лук, мак, маг

Карточка со словами:

Нож, ножи, мазь, мазать, сказка,  сказочка, сосед, соседний, лошадь, лошади.

Модели

Алгоритм

Парный согласный

орфограмма

Да                        Нет

Слово

помощник

подбери!

эталон

Приветствует уч-ся

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты, начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Найдите лишние буквы

На какие группы можно разделить оставшиеся буквы

Сформулируйте тему урока.

Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости, глухости, если не хватает букв, допишите сами.

Проверьте по эталону, если верно поставьте +.

Что вы уже знаете о парных согласных?

Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные?

Рассмотрим такую ситуацию: учитель попросил детей подобрать картинки к словам МАК , ЛУК , ПРУД.

Серёжа подобрал такие картинки: лук, мак, прут.

Наташа: луг, маг, пруд. Почему у ребят получились разные картинки?

Возникла проблема. Попробуйте её сформулировать.

Уточните тему и цель урока урока.

Открывается вторая часть темы урока. Способ проверки.

Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написанием?

Будем учиться находить в словах эту орфограмму.

Понаблюдаем. У вас есть карточки. Распределите слова в два столбика.

 В первый, где слово звучит так же, как написано, а в другой, где есть различие в произношении и написании. Напишите в тетради.

Теперь надо подумать, как не попасть в ловушку.

Посмотрите на свои столбики в тетради и скажите, какие слова будут проверяемыми, а какие проверочными? Попробуйте сформулировать правило проверки.

Выполните упр 189 с. 84

 самостоятельно

Потренируемся в написании слов с этой орфограммой. Запись с комментированием : снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд.

Упражнение 196. Прочитайте пословицы, объясните смысл. Самостоятельно подберите проверочные слова, напишите.

Поднимите руку, кто не допустил ошибку? Кому ещё надо поупражняться? К кому можем обратиться за помощью?

 

Вспомним, что такое предложение? Что можно сказать о словах предложения? Какие правила, связанные с написанием предложения мы знаем? Могут ли встретиться в предложении слова с орфограммой парная согласная? Что будем делать?

Составьте из слов предложения.

Мя…кие, стояли, дни, серые

З…ма, сне…ком, зав…лила, ле…ким, горо…

Утром, к, расчистили, бесе…ке, доро…ку, мы, у…кую

В скобках запишите проверочные слова. Эту работу проверю я.

 Я очень довольна вашей работой на уроке. Хочу вас попросить продолжить предложения на доске

Я узнал…

Я учился…

Я умею…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оцените сами свою работу на уроке, возьмите смайлик и прикрепите его на лесенку успеха.

Запишите домашнее задание

Правило с. 84,85,  упр.197 с. 87

Урок окончен, всем спасибо.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

Учащиеся убирают буквы: а, и, объясняя , что они гласные.

1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные.

Самопроверка по эталону.

Грамотно писать.

Слова звучат одинаково, а пишутся по-разному. А мы можем без ошибки подписать эти картинки?

Как правильно написать слово,  если в нём есть парный согласный звук?

Как писать без ошибок слова с парными согласными?

Орфограмма.

Работа в парах.

Обсуждение результатов. Вывод.

Мы поняли, где может встретиться опасное место в слове и почему. Следовательно, слово надо проверять.

Обращение к правилу с. 84,85; уточнение сведений о способе проверки. Это однокоренные слова или форма слова. Составление алгоритма.

Самопроверка по эталону. Поставим + у кого верно

Выполнение упр 189 с.84. Образец рассуждения на с.85 упр.190

Запиши сначала проверочное,  а затем слово проверяемое, подчеркни орфограмму. Взаимопроверка, оценивание товарища.

Проверка по эталону

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс...

технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом".

Урок разработан к УМК "Планета Знаний".Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способомТип урока: открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление з...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс

Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...

Технологическая карта "Парные согласные по звонкости и глухости. Способы проверки."

Технологическая карта урока по русскому языку(УМК Школа России», 2 класс)...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....