Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"УМК "Начальная школа XXIвека"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок объяснения нового материала с использованием современных образовательных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Правила переноса слов»

  1.  Ф.И.О.   Зайцева Людмила Николаевна
  2. Место работы   ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское
  3. Должность     учитель начальных классов
  4. Предмет     русский язык
  5. Класс    1 класс
  6. Тема и номер урока в теме «Правила переноса слов» ,1 урок
  7. Базовый учебник С.В. Иванов «Русский язык», М: «Вентана – Граф»,2012
  8. Цель  урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов в русском языке

9. Задачи:обучающие: -научить различать, сравнивать звук, слог, слово;

                    -научить использовать различные правила переноса слов;

                              -научить осознавать важность и ценность правильной

                                   передачи сообщения.

развивающие: - развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации;

-развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий.

воспитательные: воспитывать ответственность; формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

  1. Тип урока:    урок  «открытия» новых знаний
  2. Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа
  3. Необходимое техническое оборудование:
  • образец письма мальчика своему другу на интерактивной доске;
  • тексты  «Правила переноса»
  • карточки со словами для групповой работы
  • сигнальные карточки
  • интерактивная доска
  • документ – камера
  1. Структура и ход  урока

  1. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность детей  к уроку,  учащиеся  стоя приветствуют учителя.)

Учитель:С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

  1. Минутка чистописания

( На доскес помощью документ – камеры размещена страница из рабочей тетради «Русский язык. 1 класс»)

Ребята, посмотрите на доску. Чему мы сейчас будем учиться? (писать буквы Ц,Щ)Чем похожи буквы? (одинаковые элементы) Чем отличаются?(в букве Ц 2 элемента, в букве Щ-3)

Напишите три буквы Ц (дети пишут).Допишите строчку.

Аналогичная работа с буквой Щ.

Посмотрите на свое письмо. Оцените правильность написания букв на «волшебной» линеечке.

Физминутка

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(На интерактивной доске фото мальчика.)

Посмотрите на доску. Мальчик собрался на рыбалку. Отгадайте, как его зовут.(На интерактивной доске появляется схема                             )      

(Вова) оставил своему приятелю Мише записку. Но Миша ничего не смог понять в этой  записке. Давайте ее прочитаем. Вот она:

На интерактивной доске:

Миша!

Возьми в сарае у

дочки. Позови товар

ища Серёжу. Я вас

жду на речке.

                   Вова.

Что не так в этой записке? Почему приятель не мог ничего понять?

(дети определяют ошибки в письме)

Чего не знал Вова? (не знает, как переносить слова)

Как ему помочь? (Сможем помочь, если узнаем правила переноса)

Поможем Вове, а для этого узнаем правила переноса.

  1. Актуализация знаний. Исследование в малых группах

Ребята, будем работать в 3 группах. У каждой группы на столе инструкция,  слова для практической работы, ножницы, клей, альбомный лист, текст, в котором содержится информация о правилах переноса слов в русском языке.

Прочитайте инструкционную карту:

  1. Прочитать текст по цепочке. Выделить особенности переноса слов.

  1. Распределить между собой слова, записанные на полосках так, чтобы у каждой пары в команде  было по одному слову.

3.  Установить место переноса в каждом слове, разрезать полоски в установленном месте, приклеить образовавшиеся части, иллюстрируя варианты переноса.

4.  Подготовить выступление.

Для 1группы предлагаю слова: пенал, машина, осина, корзинка.

Для 2 группы: лейка, сойка, мойте.

Для 3 группы: мальчик, коньки, пальто.

Используя ножницы, клей, альбомные листы,дети разрезают полоски на  части согласно возможному переносу и приклеивают образовавшиеся части, иллюстрируя перенос.

Текст для работы в группах.

Правила переноса слов.

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку: мо-ло-ко, тет-ра-ди, ли-лия, лас-тик.

При переносе нельзя отрывать букву «Й» от гласной: вой-на, лей-ка,строй-ка.

Слова с «Ь» в середине переносятся так: паль-то, маль-чик, огонь-ки.

  1. Усвоение новых знаний.

Расскажите о результатах своего исследования. (Дети по одному от группы формулируют правила переноса слов в русском языке и вывешивают результаты своего труда)

Ребята, приготовьте ладошки и оцените с помощью  карандашика свою работу в группе: мне было легко и я справился; я справился, но мне нужна была помощь; мне было трудно.

  1. Первичная проверка понимания

В русском языке существуют определенные правила переноса. Какие? (Дети повторяют правила переноса слов, учитель на интерактивной доске помещает  опорную таблицу.)

Физминутка

  1. Первичное закрепление.

Итак, мы узнали правила переноса слов в русском языке. Можем ли мы  теперь помочь Вове? Как исправить ошибки, чтобы приятель понял мальчика? Как правильно перенести эти слова?

А) Спишите этот текст в тетрадь.

Оцените свою работу с помощью «волшебной» линеечки.

Чему учимся на уроке?

Б) Дифференцированная самостоятельная работа.

Сейчас поучимся делить слова для переноса самостоятельно. Ребята, у которых на столах смайлики работают с учебником стр.47 №4

Остальные работают в рабочих тетрадях:  урок 14,№4 (1 столбик)

Ребята, положите на стол сигнальную карточку нужного цвета.

(красный- «мне нужна помощь», зеленый –«я справлюсь сам»)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Итог урока

Чему научились на уроке?

Упражнение «Закончи предложение» (на интерактивной доске)

Используемая литература:

  1. Урок – исследование в начальной школе /под ред. Н.Б. Шумаковой.- М.: Просвещение, 2014

Используемые технологии

Этап урока

Название используемых технологий

Время

(в мин.)

1

2

3

4

1

Организационный момент

Здоровьесберегающие технологии

1-2 мин

2

Минутка чистописания

Технология оценивания

7 мин

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Технология проблемно –диалогическогообучения

Технология создания учебной ситуации

5 мин

4

Актуализация знаний. Исследование в малых группах

Технология развития исследовательских навыков

7 мин

5

Усвоение новых знаний.

Технология взаимного обучения

2 мин

6

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

Технология поэтапного формирования умственных действий

12 мин

7

Итог урока

Технология оценивания

1-2 мин

Критерии оценки урока

  1. На уроке запланированы разные виды деятельности.
  2. Запланированные приемы современной технологии необходимы для достижения цели урока.
  3. На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.
  4. Урок построен в логике задачного подхода.
  5. Урок предполагает формы учебного сотрудничества.
  6. Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.

Оценка выполнения итогового задания

Показатели оценки

1.

2 балла – на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками;

1 балл – в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников;

0 баллов – урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя.

2.

2 балла – в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления;

1 балл – применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока;

0 баллов – новые технологии не применяются.

3.

2 балла – учитель грамотно использует потенциал УМК:  учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников);  

1 балл – учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке;

0 баллов – учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны.

4.

2 балла – ученики открывают новое самостоятельно

1 балл – ученики открывают новое при поддержке учителя.

0 баллов – новый материал объясняет учитель.

5.

2 балла – на уроке организована работа в парах или группах;

1 балл – коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками;

0 баллов – формы учебного сотрудничества отсутствуют.

6.

1 балл – ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата;

1 балл - этап рефлексии проведен формально;

0 баллов – этап рефлексии отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"

Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...

Урок русского языка.2 класс. Тема"Устаревшие слова".УМК "Начальная школа XXI века".

На данном уроке учащиеся знакомятся с устаревшими словами,их употреблением в современном русском языке.Прилагается презентация....

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...

Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)

Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...

Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «лексическое значение слова», формирование умения определять лексическое значение слова; умения находить в толковом словаре определен...