открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Чаплыгина Елена Борисовна

открытый урок по русскому языку в3 классе "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Урока русского языка в 3 классе учителя начальных классов Чаплыгиной Е.Б.

Краткая характеристика класса.

В классе 27 учащихся, 13девочек и 14мальчиков. Всех учащихся класса можно разделить на 3группы по уровню восприятия учебного материала: высокий, средний, ниже среднего. Преобладающей группой является вторая со средним уровнем обучаемости. Для успешного усвоения учебного материала используются смешанные пары и группы, где более сильные ученики помогают слабым. Классный коллектив находится в процессе формирования устойчивого интереса к обучению и в связи с  этим активно применяются методы работы в группах, в парах и самостоятельные с самопроверкой и взаимопроверкой.

Тема: " Имя прилагательное»

В системе уроков – этот урок совершенствование знаний, умений и навыков. Предыдущие уроки были направлены на получение новых знаний, т.е. изучение рода, числа и падежа имени прилагательного. Данные знания и умения в дальнейшем будут направлены на изучение новых тем.

Структура урока была подчинена триединой цели - познавательной, развивающей, воспитательной и развитию УУД на всех этапах урока.

Познавательный аспект был нацелен на развитие регулятивных учебных действий, через самостоятельное определение темы и задач урока, поиск необходимой информации в дополнительных источниках (словари).

Развивающий аспект направлен на развитие познавательных и коммуникативных УУД.

Воспитательный аспект был направлен на развитие личностных УУД.

Основные цели:        

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

2) Тренировать умение находить операцию, объект и результат операции, определять падеж имён существительных.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.      

   УУД:

1. Регулятивные

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, свой)

-анализировать собственную работу: выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины)

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

2. Познавательные

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

3. Коммуникативные

- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведения классификации.

4. Личностные

- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику(соучастнику) деятельности.

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

         репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

         стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

          метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);

       Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой,  физкультминутка. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.

              На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: работа в парах, в группах, индивидуальная и коллективная (фронтальная). На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, такие как интерактивный тренажёр.

           Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока.  На мой взгляд выбор наглядности был оптимален.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока:

        

2) На доске: ранее изученные словарные слова (багаж, билет, группа, класс, расстояние, шофёр, победа, счастье, привет, вместе)

3) мультимедийный тренажёр «Русский язык- это просто»(группа «Марко Поло»).

Раздаточный материал:

1)Толковые словари (у каждого ученика)

2) Карточки со словосочетаниями.

 

Исходя из основной цели урока, мною была выбрана следующая структура урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. ( 2 мин.)

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка (девиз урока).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. (8мин.)

Цель:

1) актуализировать учебное содержание: умение определять падежи имён существительных;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

1) Минутка чистописания.

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля. Здесь каждый учащийся из слов выбирал  те буквы и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать.

2)Работа со словарём.

На данном этапе  развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение. 

3. Целеполагание.(2 мин.)

Самостоятельное определение темы и цели урока.

4. Работа над пройденным материалом (20 мин.)

Цель:

1) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы 1(в парах);

2) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы 1(в парах);

3) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов.

4) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.

5) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы 2;

6) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы 2;

7) организовать взаимопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися  результатов взаимопроверки.

8) мотивировать учащихся к выполнению работы в карточках;

9) организовать проверку работы в группах.

10) организовать самопроверку работы в группах с фиксацией учащимися результатов групп.

11) организовать выполнение учащимися  работы по учебнику с комментированием

3.Рефлексия деятельности на уроке.(5 мин.)

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

4.Домашнее задание.(3 мин.)

 Цель: согласовать домашнее задание.

Для активизации деятельности на уроке были применены нетрадиционные формы с использованием интерактивного тренажёра, игровых моментов.

В рамках здоровьесберегающих технологий была проведена физ.минутка на снятие мышечного напряжения, утомляемости и предупреждения сколиоза.

Все этапы урока были пройдены, временные рамки соблюдены.

Работу учащихся на уроке, их познавательную активность я оцениваю, как «хорошо». Считаю необходимым продолжать и совершенствовать работу в парах, группах, чтобы учить ребят слушать и слышать собеседника, умению объективно подходить к самоанализу и анализу работ одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"

Конспект открытого урока по рускому языку "Имя прилагательное" с презентацией к уроку  2 класс. УМК "Планета знаний". Раздел "Части речи"...

Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"

Познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи....

Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».

Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой  (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...