Урок развития речи в 1 классе по теме: "В лесу".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок развития речи для слабослышащих обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_lesu.docx358.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Конспект открытого урока

по развитию речи в 1 А классе

                                                               

                                                                         

                                                                                           Составила и провела:

                                                                             учитель начальных классов

                                                                    Усик  Ольга Борисовна

Барнаул  2015г.

Тема: В лесу. Дикие животные.

Цель: обобщение и закрепление понятий обозначающих названия диких животных, живущих в лесу.

Задачи:

  1. развивать слуховое восприятие и словесную речь обучающихся;
  2. учить строить высказывания и понимать прочитанное;
  3. развивать осознанное восприятие речи, мышление, память, внимание;
  4. воспитывать интерес к живой природе, наблюдательность.

Тип урока: урок обобщения.

Оборудование: ЗУА, экран, картинки, таблички со словами, раздаточный материал,  презентация.

Речевой материал: лес, двор, дикие животные, волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка, нора, берлога, дупло.

План урока:

  1. Организационный момент.

1) Фонетическая зарядка

2) Разговорный момент (различение вопросов на слух).

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Работа по теме урока:

1. Распределение по группам диких и домашних животных.

                2. Различение на слух названий животных, с опорой на таблички.

3. Проверка.

      4. Составление предложений по вопросам и картинкам.

      5. Работа по  картинкам.

     ФИЗМИНУТКА

               6. Работа в тетради. Дополнение предложений.

               7. Различение на слух слов и предложений, нахождение соответствующих  картинок.

  1. Подведение  итога урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Встаньте (проверка готовности к уроку).

-Поздоровайтесь. Чтение таблички 

здравствуйте

-Сядьте хорошо.

-Наденьте наушники, Арина и Даниил.

-Арина и Даниил вы хорошо меня слышите?

1)Фонетическая зарядка (Учитель произносит изолированно звук и просит произнести каждого ученика, проверяет артикуляцию звука, приемы самоконтроля при его произношении: наличие голоса и воздушная струя.

Сначала читает учитель строчку, затем 2-3 ученика и хором. Учитель контролирует звук, словесное ударение и слитность.)

-Будем хорошо говорить звук [П_].

-Слушайте.

На доске:

[п_]

па - папа

по- пол

уп- суп

апа - лапа

апка – шапка

новая шапка

Папа купил новую шапку.

2) Разговорный момент (Учитель за экраном задает  вопросы)

-Будем слушать и отвечать на вопросы.

-Слушайте.

-Какой сейчас урок? (Сейчас  урок развития речи.)

-Какое сейчас время года? (Сейчас весна.)

-Как твоя фамилия? (2 ученика)

II. Сообщение темы и целей урока.

-Слушайте.

-Будем  слушать, читать, хорошо говорить, называть картинки.

-Повторите: что будем делать?

На доске две картинки и таблички к ним

-Посмотрите сюда, выберите:

  C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img282.jpgи м                       L:\картинки\лес.jpg

   Что это?                         Что это?

-Кто живет в лесу? (Дикие животные)

-Кто живет во дворе и  дома?  (Домашние животные)

С доски убирается картинка с изображение двора, остается картинка с изображением леса.

-Сегодня на уроке будем говорить о животных, которые живут в лесу.

III. Работа по теме урока.

  1. Распределение по группам домашних и диких животных.

На доске таблички с названиями и картинки с изображением животных.

          C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\987883033.jpgC:\Users\1\Pictures\2.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\987883033.jpg

C:\Users\1\Pictures\1386518075_0009-009-korova.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\987883033.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\987883033.jpg

       C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\987883033.jpgC:\Users\1\Pictures\640f40944f72f4772451a5ffa2a6f203.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\987883033.jpg

     -Посмотрите на картинки, здесь животные. Выберите только тех, которые живут в лесу.

- …, иди к доске. ( один ребенок работает у доски, самостоятельно выбирает  картинки и таблички с дикими  животными).

2. Различение на слух названий животных, с опорой на таблички. (У обучающихся на столах таблички со словами)

-Я буду говорить слова, а вы будете слушать, находить табличку и хорошо читать.

(Учитель за экраном называет животных)

- Лиса.  Где живёт лиса?

-Собака. Где живёт собака?

-Белка. Где живёт белка?

-Кошка. Где живёт кошка?

    3. Проверка работы обучающегося, работающего у доски самостоятельно. Чтение хором названий животных, исправление ошибок.

-Где живут эти животные?

-Как, одним словом можно назвать этих животных?

-Почему эти животные остались?

-Где живут эти животные?

 (Это домашние животные) Учитель убирает оставшиеся картинки.                     

  1. Работа с презентацией. Составление предложений по вопросам и картинкам.

-Будем отвечать на вопросы.

(Обучающиеся  читают хором вопрос, затем отвечают на него, после открывается слайд с предложением, которое читают сначала хором, затем один ребенок, 

Слайд 1. (картинка и вопрос)              Слайд 2.  (картинка и предложение)

-Кто живёт в дупле?                             Белка живёт в дупле.

                                 

Слайд 3.                                                   Слайд 4.

- Кто живёт в норе?                                Лиса живёт в норе.

                                     

Слайд 5.                                                  Слайд 6.

-Кто живёт в берлоге?                         Медведь живёт в берлоге

                                   

  1. Работа по картинкам.

У детей на партах таблички с предложениями:

Медведь спит в берлоге.

Заяц убегает от лисы.

Белка грызёт орех.

 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img058.jpg    C:\Users\1\Pictures\img284.jpg      C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img285.jpg

  -У вас на парте таблички, возьмите их и положите перед собой.

-Я буду показывать картинку, а вы находить предложение к этой картинке.

(Обучающиеся читают индивидуально, затем хором с доски).

Физминутка

6.  Работа в тетради. Дополнение предложений.

 (Обучающиеся хором читают предложение и думают, какое слово нужно вставить, один ребенок выходит к доске, берет табличку и дополняет предложение. После составления всех предложений,  обучающиеся записывают предложения в тетрадь).

На доске: 

Дополни предложения:  « У  кого - кто?:

 У волка …  .                        ежата

У лисы …  .                          зайчата

У медведя … .                      лисята

У белки … .                          медвежата

У ежа … .                              волчата

У зайца … .                          бельчата

7 . Различение на слух слов и предложений, нахождение соответствующих  картинок. (Задание  предусматривает различение на слух речевых единиц: фраз и слов с опорой на таблички.

( У детей на партах картинки и таблички с предложениями и словами.)

-Я буду говорить, а вы слушайте, у кого такая картинка, поднимите руку.

У кого?

1. Лиса идёт по снегу.

2. Заяц бежит.

3. Белка залезает в дупло.

4. Волк.

5.  Ёж с ежатами.

6. Зимой медведь спит в берлоге.

IV. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Мы говорили, слушали, читали, называли картинки, отвечали на вопросы.

- Какие животные живут в лесу?

-Кто ещё живёт в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Урок развития речи 4 класс. Тема: "Выразительные средства языка" Обощение

Цель урока :-закреплять знания выразительных средств языка- учить выделять и употреблять их в речи;- развивать воображение детей, духовность;- воспитывать уважение к себе и людям....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс

урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс...

Урок развития речи, 2 класс, тема "Предложение. Текст"

Цель урока - организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст, дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь....

урок развития речи, 1 класс,тема Предложение.Текст.

В уроке использованы проблемно- игровая технология и ИКТ.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у учащихся диалогической речи...

Урок: Развитие речи (2 класс) Тема: Поздравительная открытка

На уроке учащиеся знакомятся  с историей возникновения первой открытки. Формируеся умение в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета...