Русский язык " Книжка-помогай-ка"( правила для 4 класса)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Юскова Светлана Викторовна

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языказа висят  и от того, как преподнести данную информацию. Я выбрала те правила, которые чаще всего востребованы в 4 классе,собрала их в книжку-помогай-ку.  Каждый ученик имеет возможность посмотреть, вспомнить и воспользоваться ею на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_-pomogay-ka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Книжка- помогай-ка

Ко 2  же спряженью

Отнесем мы без сомненья

Все глаголы что на ить

Исключая:

Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть. 
Вы запомните, друзья,
Их на “
-е ” – спрягать нельзя.

– В этих глаголах мы пишем лишь: “ (ты видишь, он видит и видят они)

Весёлые рифмы

Как начнёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки – всё держать.
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть –
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть.
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть.

Собстенные  -  имена, фамилии, отчества, клички животных, , название стран, городов, рек, озер…..

 Нарицательные  -  остальные существительные.

Муж.род                  жен.род                 сред.род

ОН                                 ОНА                           ОНО

Дом                          улица                           небо

 Сложные имена прилагательные , обозначающие  цвета  и оттенки цветов, пишутся через дефис -

Изумрудно- зеленый, темно – красный

 Имена прилагательные   во множественном  числе по родам не  изменяются.

Неопределенная  форма глагола  -начальная  

(  что делать?) , ( что сделать?) –  ть,-  ти, - чь

 Образцы     письменного    разбора

           Существительное

Дело- сущ., ( что?) Н.ф.- дело, . Неодуш.,  нариц., ср.р., И.п.,

ед.ч., подлеж.

                Прилагательное

Хвойные – прил., ( какие?) Н.ф.-хвойный, мн.ч.  И.п.,

Второстепен.чл.

                Глагол 

Дремлет – гл., ( что делает?) Н.ф.-дремать., нас.вр.,

ед.ч,, сказуем.

  Личные    местоимения

Число  

   1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

единственное

            я

             ты

Он, она, оно

множественное

           мы

             вы

они

 Частица     НЕ  с глаголами   пишется    раздельно.

НЕ  мог,     не  хотел,    не взял

 Имя  числительное – часть речи, которая обозначает количество

 Предметов ( сколько?),( который?)

Всего в русском языке 10 частей речи ( сущ., прил., числ., местоим.,глаг., наречие, предлог, союз, частица, междометие

Падежи

Именительный  - кто? что?

Родительный   - кого? чего?  у, около, от , без, из, до,

                                                        для,      вокруг, с, после

заменить одушевленными им.сущ. женского или

неодушевленными муж. рода Р.п. ( нет) кого? Малыша девочки

                                                                    В.п. ( вижу ) кого? Малыша, девочку

Дательный  -   кому? чему?   по , к

Винительный   - кого ? что? через,  про,  на,  за,

                                                        под, о,  во,  в

Творительный  - кем? чем?  с, со, перед, под, за,

                                                    между

Предложный  о ком ? о чём?  о, об, на, в, во , при

Всегда   употребляется   с предлогами

Частица                 Союзы                                        Предлоги

    не                      и, а, но                            в, к, над, от, под, на, с

Разбор предложения.

  прил.          сущ.             Гл.           пр.        сущ.         союз           гл.

Хитрая      лиса      подкралась     к          домику        и             запела.

мест.        гл.               сущ.      союз        сущ.            гл.

Она      пропела      песенку   ,  а          петух        молчит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс

Презентация содержит материал к  уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)

Урок  русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...

Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...

Конспект урока русского языка «Учимся применять орфографические правила» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Учимся применять орфографические правила» Цели деятельности учителя: закрепление умения определять приставки у глаголов, работать с транскрипцией слов, распознавать в словах проверя...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Основные правила орфографии» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:Повторить основные правила орфографии, формировать орфографические умения и навыкиЗадачи урокаДидактические:Закрепить представления учащихся обосновных правилах орф...

Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение правил о правописании корня" (3 класс)

На этом уроке русского языка происходит формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных действий. Применяются различные методы и приёмы формирования УУД на уроке....