Русский язык " Книжка-помогай-ка"( правила для 4 класса)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языказа висят и от того, как преподнести данную информацию. Я выбрала те правила, которые чаще всего востребованы в 4 классе,собрала их в книжку-помогай-ку. Каждый ученик имеет возможность посмотреть, вспомнить и воспользоваться ею на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Книжка- помогай-ка
Ко 2 же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы что на ить
Исключая:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” – спрягать нельзя.
– В этих глаголах мы пишем лишь: “-и” (ты видишь, он видит и видят они)
Весёлые рифмы
Как начнёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки – всё держать.
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть –
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть.
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть.
Собстенные - имена, фамилии, отчества, клички животных, , название стран, городов, рек, озер…..
Нарицательные - остальные существительные.
Муж.род жен.род сред.род
ОН ОНА ОНО
Дом улица небо
Сложные имена прилагательные , обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис -
Изумрудно- зеленый, темно – красный
Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
Неопределенная форма глагола -начальная
( что делать?) , ( что сделать?) – ть,- ти, - чь
Образцы письменного разбора
Существительное
Дело- сущ., ( что?) Н.ф.- дело, . Неодуш., нариц., ср.р., И.п.,
ед.ч., подлеж.
Прилагательное
Хвойные – прил., ( какие?) Н.ф.-хвойный, мн.ч. И.п.,
Второстепен.чл.
Глагол
Дремлет – гл., ( что делает?) Н.ф.-дремать., нас.вр.,
ед.ч,, сказуем.
Личные местоимения
Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
единственное | я | ты | Он, она, оно |
множественное | мы | вы | они |
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
НЕ мог, не хотел, не взял
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество
Предметов ( сколько?),( который?)
Всего в русском языке 10 частей речи ( сущ., прил., числ., местоим.,глаг., наречие, предлог, союз, частица, междометие
Падежи
Именительный - кто? что?
Родительный - кого? чего? у, около, от , без, из, до,
для, вокруг, с, после
заменить одушевленными им.сущ. женского или
неодушевленными муж. рода Р.п. ( нет) кого? Малыша девочки
В.п. ( вижу ) кого? Малыша, девочку
Дательный - кому? чему? по , к
Винительный - кого ? что? через, про, на, за,
под, о, во, в
Творительный - кем? чем? с, со, перед, под, за,
между
Предложный о ком ? о чём? о, об, на, в, во , при
Всегда употребляется с предлогами
Частица Союзы Предлоги
не и, а, но в, к, над, от, под, на, с
Разбор предложения.
прил. сущ. Гл. пр. сущ. союз гл.
Хитрая лиса подкралась к домику и запела.
мест. гл. сущ. союз сущ. гл.
Она пропела песенку , а петух молчит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-267917-1411065636.jpg)
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс
Презентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-180254-1471960325.jpg)
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334350-1621525086.jpg)
Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305866-1610950510.jpg)
Конспект урока русского языка «Учимся применять орфографические правила» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Учимся применять орфографические правила» Цели деятельности учителя: закрепление умения определять приставки у глаголов, работать с транскрипцией слов, распознавать в словах проверя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382511-1643743657.jpg)
Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Основные правила орфографии» , УМК «Перспектива» (4 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока:Повторить основные правила орфографии, формировать орфографические умения и навыкиЗадачи урокаДидактические:Закрепить представления учащихся обосновных правилах орф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1009955-1518333736.jpg)
Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение правил о правописании корня" (3 класс)
На этом уроке русского языка происходит формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных действий. Применяются различные методы и приёмы формирования УУД на уроке....