Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение правил о правописании корня" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
На этом уроке русского языка происходит формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных действий. Применяются различные методы и приёмы формирования УУД на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Обобщение правил о правописании корня.»
Цели:
- Развитие орфографической зоркости, умения проверять слова с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными в корне;
- Развитие речи учащихся;
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения учителя с учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
РегулятивныеУУД :1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 2)формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; адекватно оценивать свои возможности.
Познавательные УУД: 1) развитие умения ориентироваться в своей системе знаний; 2)находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;3) развивать умение извлекать информацию из схем; 4)сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков; 3) развитие умения строить речевое высказывание в устной речи; определять тип орфограмм, выбирать способ проверки, подбирать синонимы .
Коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать речь других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.
Оборудование:
Незнайка, Карандаш, лиса, 3 круга и лепестки со словами, табличка с надписью: «Королевство знаний», чистые листы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я у нас необычный урок, к нам придут сказочные гости.
Для начала давайте сделаем разминку.
Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться .
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты снова сесть.
- Постановка темы и целей урока.
Приём «Яркое пятно»
На доске вывешены картинки с изображением частей слова( корень, суффикс, приставка, основа, окончание. Причём корень выделен, напимер цветом и большего размера, чем остальные. Дети сразу угадывают тему урока. Это ещё не все.
На доске слова: з . ма, шу . ка, со . нце.
Учитель: Ребята, посмотрите все на доску. Кто угадает пропущенные буквы? Надо доказать, что именно эта буква пишется.
Дети: В слове зимá – безударная гласная и, проверочное слово – зимний.
В слове шубка – парная согласная б, проверочное слово – шуба.
В слове солнце – непроизносимая согласная л, проверочное слово – солнышко.
У.: А теперь повторите еще раз, какие орфограммы в этих словах.
Д.: Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова.
У.: Только что вы назвали тему нашего сегодняшнего урока. Сейчас мы с вами и закрепим умения проверять и писать слова на эти правила. Напишите эти слова, каждое по одной строчке в тетрадях: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.
- Работа над темой.
- У.: Ребята, вы любите гостей? Каждый сегодняшний гость будет давать нам задания, которые мы с вами и будем выполнять на уроке. А вот и первый гость. Кто это? Угадайте, отгадав загадку: Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Говорят она хитра, кур уносит со двора.
Д.: Лиса.
У.: Ребята, а какая она в сказках?
Д.: Хитрая.
У.: Она приготовила вам хитрые задания.
На доске: влас . ный, погру . ка, к . вер, ненас . ный, лопа . ка, св . сток, чудес . ный, ко . ти, к . лючий.
У.: Надо правильно дописать слова. Сначала объясню более трудные слова:
властный – имеющий власть над кем-то, имеющий склонность повелевать;
ненастный – дождливый, пасмурный.
Дети по очереди отгадывают слова.
Затем все слова записываются в тетрадь. Ученики устно придумывают со словами предложения.
У.: Молодцы, ребята, вы оказались хитрее лисы, со всеми заданиями справились правильно.
- У.: В русском языке довольно часто встречаются слова с непроизносимыми согласными, парными согласными. Сейчас я вам прочитаю несколько отрывков из разных стихотворений. Вы должны назвать мне слова с парными и непроизносимыми согласными, которые услышите.
- Мороз и солнце: день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
- «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?...»
- Поздняя осень. Грачи улетели.
Лес обнажился. Поля опустели.
Только не сжата полоска одна.
Грустную думу наводит она.
После каждой строчки дети называют слова, затем под диктовку слова записывают в тетрадь.
- Слышится стук.
У: посмотрите, ребята, кто-то к нам спешит, кто это?
Входит Незнайка.
У: Он тоже выполнил письменную работу и говорит, что все у него правильно. Сейчас мы станем учителями и проверим его.
На доске открывается текст:
Хорош обет после побет. Рыпка мелка, да уха слатка. Работа серце веселит. В позний вечер буря за окном шумела.
Незнайка сам исправляет ошибки под руководством детей.
- Физкультминутка: Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- Игра «Собери цветочек».
У.: А сейчас поиграем. Я вам раздам лепестки со словами. Вы правильно должны приклеить их к кружочкам на доске, чтобы получились цветочки.
Вокруг первого круга слова с безударной гласной, вокруг второго – с парной согласной, вокруг третьего – с непроизносимой согласной.
Словарная работа со словами: буревестник, доблестный, гигантский.
Все вместе еще раз читают слова и запоминают написание.
- Развитие речи.
У.: Еще один гость спешит к нам. Кто это?
Учитель показывает рисунок с изображением сказочного героя.
Королевство знаний
У.: Он принес табличку, прочитайте, что там написано.На доске:
Мы сейчас с вами отправимся в это королевство. Используя буквы из этих слов составить другие слова – существительные.
Примерные слова: лес, лев, знак, слон, королева, лето, ворона...
У.: А теперь выберите одно из этих слов и напишите все о нем, что хотите (детям раздаются листки).
Некоторые сочинения учеников:
- Лиса.
Однажды летом мы пошли в лес. И мы увидели маленького лисенка. Он хромал. Мы взяли лисенка и понесли домой. Лисенку мы дали молока, он поел и убежал. И мы больше не видели этого лисенка.
2. Лес.
Один раз мы ходили в лес. В лесу мы видели зайца. Мы хотели поймать зайца, но он убежал. Потом увидели лису. Она была хитрая. В лесу было так хорошо, светило солнышко. Мы собрали грибы и ягоды. Уже стало темнеть. Мы побыли в лесу чуть-чуть и пошли домой.
- Лес.
Мы с ребятами ходили в лес. Там мы собирали грибы, ягоды и орехи. Там мы видели ежа с ежатами. Еще мы видели красивого серого зайца. В лесу пели птицы. Нам очень понравилось в лесу. Когда мы пришли, нам очень скучно стало во дворе.
Все сочинения прочитываются на уроке.
- Итог урока.
У.: Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
Д.: Повторяли правописание слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными. Писали сочинения.
У.: Как проверять написание слов с этими орфограммами.
Д.: Надо подбирать однокоренные слова.
У.: Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52338.jpg)
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-89020-1383900556.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361413-1386242224.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-562764-1428947466.jpg)
конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного о глаголе"
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания о глаголе как части речи, неопрнделённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний, воспитываеться любовь к ру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1018278-1526537957.jpg)
Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном." 3 класс
Конспект уркоа по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-187596-1359207315.png)
Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-542483-1544469550.jpg)
Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе. Этот урок был опубликован в...