Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение правил о правописании корня" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Голоменцева Марина Александровна

На этом уроке русского языка происходит формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных действий. Применяются различные методы и приёмы формирования УУД на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_3_klass_pravopisanie_kornya_3_klass.doc99.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Обобщение правил о правописании корня.»

Цели:

  1. Развитие орфографической зоркости, умения проверять слова с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными в корне;
  2. Развитие речи учащихся;
  3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения учителя с учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

РегулятивныеУУД :1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 2)формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; адекватно оценивать свои возможности.

 Познавательные УУД: 1) развитие умения ориентироваться в своей системе знаний; 2)находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;3) развивать умение извлекать информацию из схем; 4)сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков; 3) развитие умения строить речевое высказывание в устной речи; определять тип орфограмм, выбирать способ проверки, подбирать синонимы .

Коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать речь других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Оборудование:

 Незнайка, Карандаш, лиса, 3 круга и лепестки со словами, табличка с надписью: «Королевство знаний», чистые листы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я у нас необычный урок, к нам придут сказочные гости.

Для начала давайте сделаем разминку.

Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться .

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты снова сесть.

  1. Постановка темы и целей урока.

Приём «Яркое пятно»

На доске вывешены картинки с изображением частей слова( корень, суффикс, приставка, основа, окончание. Причём корень выделен, напимер цветом и большего размера, чем остальные. Дети сразу угадывают тему урока. Это ещё не все.

На доске слова: з . ма, шу . ка, со . нце.

Учитель: Ребята, посмотрите все на доску. Кто угадает пропущенные буквы? Надо доказать, что именно эта буква пишется.

Дети: В слове зимá – безударная гласная и, проверочное слово – зимний.

В слове шубка – парная согласная б, проверочное слово – шуба.

В слове солнце – непроизносимая согласная л, проверочное слово – солнышко.

У.: А теперь повторите еще раз, какие орфограммы в этих словах.

Д.: Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова.

У.: Только что вы назвали тему нашего сегодняшнего урока. Сейчас мы с вами и закрепим умения проверять и писать слова на эти правила. Напишите эти слова, каждое по одной строчке в тетрадях: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.

  1. Работа над темой.
  1. У.: Ребята, вы любите гостей? Каждый сегодняшний гость будет давать нам задания, которые мы с вами и будем выполнять на уроке. А вот и первый гость. Кто это? Угадайте, отгадав загадку: Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Говорят она хитра, кур уносит со двора.

Д.: Лиса.

У.: Ребята, а какая она в сказках?

Д.: Хитрая.

У.: Она приготовила вам хитрые задания.

На доске: влас . ный, погру . ка, к . вер, ненас . ный, лопа . ка, св . сток, чудес . ный, ко . ти, к . лючий.

У.: Надо правильно дописать слова. Сначала объясню более трудные слова:

        властный – имеющий власть над кем-то, имеющий склонность повелевать;

        ненастный – дождливый, пасмурный.

Дети по очереди отгадывают слова.

Затем все слова записываются в тетрадь. Ученики устно придумывают со словами предложения.

У.: Молодцы, ребята, вы оказались хитрее лисы, со всеми заданиями справились правильно.

  1. У.: В русском языке довольно часто встречаются слова с непроизносимыми согласными, парными согласными. Сейчас я вам прочитаю несколько отрывков из разных стихотворений. Вы должны назвать мне слова с парными и непроизносимыми согласными, которые услышите.
  • Мороз и солнце: день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

  • Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

  • «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?...»

  • Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна.

Грустную думу наводит она.

После каждой строчки дети называют слова, затем под диктовку слова записывают в тетрадь.

  1. Слышится стук.

У: посмотрите, ребята, кто-то к нам спешит, кто это?

Входит Незнайка.

У: Он тоже выполнил письменную работу и говорит, что все у него правильно. Сейчас мы станем учителями и проверим его.

На доске открывается текст:

Хорош обет после побет. Рыпка мелка, да уха слатка. Работа серце веселит. В позний вечер буря за окном шумела.

Незнайка сам исправляет ошибки под руководством детей.

  1. Физкультминутка: Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

  1. Игра «Собери цветочек».

У.: А сейчас поиграем. Я вам раздам лепестки со словами. Вы правильно должны приклеить их к кружочкам на доске, чтобы получились цветочки.

Вокруг первого круга слова с безударной гласной, вокруг второго – с парной согласной, вокруг третьего – с непроизносимой согласной.

 

 

Словарная работа со словами: буревестник, доблестный, гигантский.

Все вместе еще раз читают слова и запоминают написание.

  1. Развитие речи.

У.: Еще один гость спешит к нам. Кто это?

Учитель показывает рисунок с изображением сказочного героя.

Королевство знаний

У.: Он принес табличку, прочитайте, что там написано.На доске:

Мы сейчас с вами отправимся в это королевство. Используя буквы из этих слов составить другие слова – существительные.

Примерные слова: лес, лев, знак, слон, королева, лето, ворона...

У.: А теперь выберите одно из этих слов и напишите все о нем, что хотите (детям раздаются листки).

Некоторые сочинения учеников:

  1. Лиса.

Однажды летом мы пошли в лес. И мы увидели маленького лисенка. Он хромал. Мы взяли лисенка и понесли домой. Лисенку мы дали молока, он поел и убежал. И мы больше не видели этого лисенка.

2.                                Лес.

        Один раз мы ходили в лес. В лесу мы видели зайца. Мы хотели поймать зайца, но он убежал. Потом увидели лису. Она была хитрая. В лесу было так хорошо, светило солнышко. Мы собрали грибы и ягоды. Уже стало темнеть. Мы побыли в лесу чуть-чуть и пошли домой.

  1. Лес.

Мы с ребятами ходили в лес. Там мы собирали грибы, ягоды и орехи. Там мы видели ежа с ежатами. Еще мы видели красивого серого зайца. В лесу пели птицы. Нам очень понравилось в лесу. Когда мы пришли, нам очень скучно стало во дворе.

Все сочинения прочитываются на уроке.

  1. Итог урока.

У.: Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?

Д.: Повторяли правописание слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными. Писали сочинения.

У.: Как проверять написание слов с этими орфограммами.

Д.: Надо подбирать однокоренные слова.

У.: Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"

Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....

Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного о глаголе"

На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания о глаголе как части речи, неопрнделённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний, воспитываеться любовь к ру...

Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»

  Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...