Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Макаренко Анджелика Валерьевна

     

    План урока.

    I.

    Организационный момент.

    Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!

    II.        Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня мы с вами будем закреплять знания об именах прилагательных и существительных.

    III.

    Чистописание.

    1.   Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие, но сначала нам надо преодолеть небольшое препятствие, надо переплыть реку «Чистописание». Здесь встретятся и волны и горы.

    Суббота путешествие               пятница

    2.   Итак, мы с вами приближаемся к сказочной стране «Словарь». Много у него волшебных дворцов. Каждый дворец имеет свое имя. И вот царь-словарь прислал нам письмо. замени одним словом, обозначь склонение.

    1). Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким, плоским, отточенным концом. (Лопата).

    2). Надпись на письме, посылке с указанием получателя и его места жительства. (Адрес).

    3). Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. (Пассажир).

    4). Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город).

    5). Учреждение, в котором выдают книги для временного пользования. (Библиотека).

    6). Плод яблони. (Яблоко).

    7). Четвертый день недели. (Четверг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok3.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык. Открытый урок. 3-й класс.

    Тема: «Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных». Цели урока:

    1.   Обобщение знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи.

    2.   Формировать умение правильно и точно употреблять их в речи.

    3.  Воспитывать аккуратность. Оборудование: карта, учебник, карточки, кроссворды.

    План урока.

    I.

    Организационный момент.

    Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!

    II.        Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня мы с вами будем закреплять знания об именах прилагательных и существительных.

    III.

    Чистописание.

    1.   Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие, но сначала нам надо преодолеть небольшое препятствие, надо переплыть реку «Чистописание». Здесь встретятся и волны и горы.

    Суббота путешествие               пятница

    2.   Итак, мы с вами приближаемся к сказочной стране «Словарь». Много у него волшебных дворцов. Каждый дворец имеет свое имя. И вот царь-словарь прислал нам письмо. замени одним словом, обозначь склонение.

    1). Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким, плоским, отточенным концом. (Лопата).

    2). Надпись на письме, посылке с указанием получателя и его места жительства. (Адрес).

    3). Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. (Пассажир).

    4). Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город).

    5). Учреждение, в котором выдают книги для временного пользования. (Библиотека).

    6). Плод яблони. (Яблоко).

    7). Четвертый день недели. (Четверг).

    8). Человек, выращивающий хлеб. (Хлебороб).

    IV.      Грамматический разбор.

    1 ост. Разбери предложение (письменно). Холодный ветер дует в лицо.

    2 ост. Фонетика (устно).

    Воробьи        во-ро-бьи 76.   бзв.

    3 ост.

    Маленький         избушка      подберезовики

    V.       - Ребята, теперь у нас впереди страна «Части речи».

    В этой стране живут все части речи, они очень дружат между собой и у каждого свой дворец. Постучимся в первый дворец!.

    Имя существительное.

    Здесь нам приготовили интересные вопросы и задания:

    /.   Что такое имя существительное?

    2.   На какие вопросы отвечает?

    3.   Как изменяется имя существительное? А задания такие:

    определить род имени существительного и под. Карточки        м.р. ж.р.           с.р.

    Слова:   мышь, камыш, дерево, плащ, речь, село, печь, кирпич, соль, стекло, товарищ, яблоко (хлопками, использовать карточки) откройте учебники на стр. 158, упр. 360 (письменно). Задание: Подберите к именам прилагательным подходящие по смыслу существительные и написать словосочетания.

    Красный флаг, интересные картины, добрая учительница, тяжелый багаж, высокие деревья, сладкое яблоко.

    Прочитаем правило на стр. 158.

    -    Игра «Определи единственное и множественное число» Карта, окно, малыши, учитель, шофер, яблоки

    Физкультминутка.

    -    А теперь постучимся в гости к именам прилагательным. Интересно, какие задания приготовил нам хозяин. Игра. Подобрать противоположные слова и потом вспомнить о имени прилагательном. Арбуз сладкий, а лимон ... Лента широкая, а тесьма ... Пух легкий, а камень ...

    -    Упражнение 361 (устно). Упражнение 362 (письменно). И.п. какие? Весенние цветы. Р.п. каких? Весенних цветов. Д.п. каким? Весенним цветам. В. п. какие? Весенние цветы. Т.п. какими? Весенними цветами.

    П.п. о каких? О весенних цветах.

    Если будет время, просклоняем устно.

    Высокая ель.

    И.п. какая? Высокая ель. В.п. какую? Высокую ель.

    Р.п. какой? Высокой ели. Т.п.  какой? Высокой елью.

    Д.п. какой? Высокой ели.         П.п. о какой? О высокой ели.

    А теперь следующее задание: определить падеж имени прилагательного и имени существительного.

    По широкому шоссе ехали грузовые машины.

    Самолет летел над огромным городом.

    На Дальнем Востоке возвели город Комсомольск-на-Амуре.

    Я рассказал ребятам о своем любимом писателе.

    4.   Ребята, мы с вами побывали в этой чудесной стране и, чтобы получить в страну «Знатоков» билет , мы подведем итог нашего путешествия с помощью волшебного цветка семицветика.

    1) Что такое имя существительное?

    2)  На какие вопросы отвечает имя существительное?

    3)  Что обозначает имя существительное?

    4)  Как изменяется имя существительное?

    5)  Каким членом предложения чаще всего бывает?

    6) Что такое имя прилагательное?

    7)  Что обозначает?

    8)  С какой частью речи связано имя прилагательное?

    9)  Как определить род имени прилагательного?

    10) Как определить падеж имени прилагательного?

    Получают билет в страну «Знатоков»

    VI.      Итог урока: теперь в стране «Знатоков» мы с вами, ребята, получим оценки за работу.

    VII.     Домашнее задание: повторить все правила о именах существительных и прилагательных. Упражнение 364 (письменно).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

    Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

    Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

    Урок обобщения в 4 классе по теме: "Имя прилагательное".УУД:1.Познавательные: Формулировать цель и задачи урока. Самостоятельная работа с дополнительной литературой (словарь).2.Логические: доказательс...

    Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

    Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...

    Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного

    Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного...