Главные вкладки

    Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_rya.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    - познакомить с морфологическим разбором имен прилагательных

    - повторить признаки прилагательного

    Задачи:

    Образовательная:

    - создать условия для уточнения детьми понятия «морфологический разбор»;

    Развивающая:

    - развивать умение проводить морфологический разбор имен прилагательных.

    Воспитательная:

    - создать условия для воспитания чувства прекрасного

    УУД:

    Личностные:

    - формировать положительное отношение к учению

    - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

    Коммуникативные:

    - уметь правильно высказать свою мысль;

    - уметь слушать и слышать говорящего

    Познавательные:

    - уметь выделять нужные признаки в изучаемом предмете;

    - уметь обобщать, делать выводы

    Регулятивные:

    - уметь контролировать свою деятельность;

    - уметь проверять результаты работы в соответствии с правилами.

    Средства обучения: учебник по русскому языку 4 класса, доска.

    Ход урока

    1. Мобилизующий этап

    II. Проверка домашнего задания.

    - Вашим домашним заданием было упр. 4 на стр. 43. Что нужно было сделать в упражнении? (распределить словосочетания по столбикам)

    - (спросить двух человек)

    III. Актуализация знаний.

    - Запишите сегодняшнее число, классная работа.

    - Послушайте следующее задание. Вам нужно просклонять словосочетания. Выполнять задание будем по вариантам: левый ряд склоняет словосочетание «золотая корона», средний ряд – «лучший подарок», правый ряд – «яркое солнце». Приступаем к выполнению. Не забудьте выделить окончания у слов.

    - Теперь проверим, как вы справились. (опросить трех учеников, корректировать и объяснять ошибки)

    IV. Постановка цели и задач урока.

    - Ребята, давайте обратимся к таблице на стр. 44 и вспомним, какие бывают разряды прилагательных. Чем они похожи и чем отличаются? (работа с таблицей)

    - Качественные прилагательные обозначают качество, признак предмета, который можно выразить в той или иной степени. (добрый – добрейший). Только качественные прилагательные имеют краткую форму (добрый – добр), степени сравнения (добрый – добрейший) и антонимы (добрый – злой).

    - Относительные прилагательные обозначают материал предмета, какие-то пространственные признаки. Они не имеют тех свойств, которыми владеют качественные прилагательные.

    - Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к какому-то лицу.

    - Приведите свои примеры прилагательных и назовите их разряд. (опросить несколько учеников)

    - Сегодня мы с вами закрепим знания об имени прилагательном и научимся проводить морфологический разбор прилагательного. Но сначала потренируемся распределять прилагательные по разрядам.

    V. Первичное усвоение новых знаний.

    - Выполним упражнение 1 на стр. 44. Работать будем по вариантам: левый ряд распределяет только притяжательные прилагательные, средний ряд – качественные, а правый ряд – относительные.  

    - Теперь проверим как вы справились. (опросить 3 человек, корректировать ошибки)

    - Хорошо, теперь мы научимся проводить морфологический разбор прилагательного. Обратимся к примеру, данному на 46 странице. (разбор примера, объяснение правила)

    VI. Первичная проверка понимания.

    - Теперь сделаем разбор прилагательного самостоятельно. Внимание на доску. (на доске предложение: «Из окна поезда он увидел спокойное море»). Выполните из предложения прилагательное и выполните морфологический разбор. Кто желает выйти к доске?

    - Проверим, как вы справились. (проверка выполнения работы)

        VII. Первичное закрепление.

    - Выполним упражнение 4 на стр. 46. Задание будем делать по вариантам: первый, второй, первый, второй. (расчет по парам за партой)

    - Проверим, как вы справились с заданием.

    VIII. Домашнее задание

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 46 упр. 3. Вам нужно найти в тексте одно прилагательное, которое подходит под описание: качественное, в полной форме, в винительном падеже, в ед. числе, женского рода. Найти и выполнить морфологический разбор.

    IX. Рефлексия.

    - Какими признаками обладают имена прилагательные?

    - Все ли прилагательные имеют краткую форму?

    - Что значит выполнить морфологический разбор имени прилагательного?

    - Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

    Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

    Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».

    Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

    Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...