Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- познакомить с морфологическим разбором имен прилагательных

- повторить признаки прилагательного

Задачи:

Образовательная:

- создать условия для уточнения детьми понятия «морфологический разбор»;

Развивающая:

- развивать умение проводить морфологический разбор имен прилагательных.

Воспитательная:

- создать условия для воспитания чувства прекрасного

УУД:

Личностные:

- формировать положительное отношение к учению

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные:

- уметь правильно высказать свою мысль;

- уметь слушать и слышать говорящего

Познавательные:

- уметь выделять нужные признаки в изучаемом предмете;

- уметь обобщать, делать выводы

Регулятивные:

- уметь контролировать свою деятельность;

- уметь проверять результаты работы в соответствии с правилами.

Средства обучения: учебник по русскому языку 4 класса, доска.

Ход урока

  1. Мобилизующий этап

II. Проверка домашнего задания.

- Вашим домашним заданием было упр. 4 на стр. 43. Что нужно было сделать в упражнении? (распределить словосочетания по столбикам)

- (спросить двух человек)

III. Актуализация знаний.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Послушайте следующее задание. Вам нужно просклонять словосочетания. Выполнять задание будем по вариантам: левый ряд склоняет словосочетание «золотая корона», средний ряд – «лучший подарок», правый ряд – «яркое солнце». Приступаем к выполнению. Не забудьте выделить окончания у слов.

- Теперь проверим, как вы справились. (опросить трех учеников, корректировать и объяснять ошибки)

IV. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, давайте обратимся к таблице на стр. 44 и вспомним, какие бывают разряды прилагательных. Чем они похожи и чем отличаются? (работа с таблицей)

- Качественные прилагательные обозначают качество, признак предмета, который можно выразить в той или иной степени. (добрый – добрейший). Только качественные прилагательные имеют краткую форму (добрый – добр), степени сравнения (добрый – добрейший) и антонимы (добрый – злой).

- Относительные прилагательные обозначают материал предмета, какие-то пространственные признаки. Они не имеют тех свойств, которыми владеют качественные прилагательные.

- Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к какому-то лицу.

- Приведите свои примеры прилагательных и назовите их разряд. (опросить несколько учеников)

- Сегодня мы с вами закрепим знания об имени прилагательном и научимся проводить морфологический разбор прилагательного. Но сначала потренируемся распределять прилагательные по разрядам.

V. Первичное усвоение новых знаний.

- Выполним упражнение 1 на стр. 44. Работать будем по вариантам: левый ряд распределяет только притяжательные прилагательные, средний ряд – качественные, а правый ряд – относительные.  

- Теперь проверим как вы справились. (опросить 3 человек, корректировать ошибки)

- Хорошо, теперь мы научимся проводить морфологический разбор прилагательного. Обратимся к примеру, данному на 46 странице. (разбор примера, объяснение правила)

VI. Первичная проверка понимания.

- Теперь сделаем разбор прилагательного самостоятельно. Внимание на доску. (на доске предложение: «Из окна поезда он увидел спокойное море»). Выполните из предложения прилагательное и выполните морфологический разбор. Кто желает выйти к доске?

- Проверим, как вы справились. (проверка выполнения работы)

    VII. Первичное закрепление.

- Выполним упражнение 4 на стр. 46. Задание будем делать по вариантам: первый, второй, первый, второй. (расчет по парам за партой)

- Проверим, как вы справились с заданием.

VIII. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 46 упр. 3. Вам нужно найти в тексте одно прилагательное, которое подходит под описание: качественное, в полной форме, в винительном падеже, в ед. числе, женского рода. Найти и выполнить морфологический разбор.

IX. Рефлексия.

- Какими признаками обладают имена прилагательные?

- Все ли прилагательные имеют краткую форму?

- Что значит выполнить морфологический разбор имени прилагательного?

- Урок окончен.