Главные вкладки

    Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном." 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Ахтямова Евгения Александровна

    Конспект уркоа по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russ.yaz_._19_marta.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 19.03.18

                                                     Учитель: Абдрахманова М.Н..

    Школа:

                                                     Студент: Шнайдер Евгения

    Класс: 3

                                                         

    Кабинет:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Цели деятельности учителя:  

     -  формировать умение точно употреблять прилагательные в речи;

    - совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

    - развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;

    - совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - формировать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

    -обобщить знания об имени прилагательном как части речи и его свойствах;

    Личностные:

     - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

    - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

    Тип урока: повторение

    Оборудование: учебник Русского языка 3 класс.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный

    Подводящий диалог

    1мин

    - Здравствуйте, ребята!

    Пусть сегодня для нас всех,

    На урок придёт успех!

    Пожелаю всем удачи,

    И успешности в придачу!

    Мы урок наш начинаем,

    Что учили, повторяем!»

    - Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны. У меня тоже хорошее настроение.  Наш сегодняшний нестандартный урок по русскому языку называется игра «Счастливый случай».

    - Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Я предлагаю вам поиграть – посоревноваться.

    Приветствовать учителя

    К:

    - общение и взаимодействие

    II. Актуализация знаний и мотивация

    2мин

    - Ребята, наше  фонетическое путешествие заканчивается, мы уже у порога королевства. Но чтобы открылись двери королевства, нужно выплнить заднание.

    Стимул:

    В заколдованном царстве перепутались слова, и местные жители не могут разобраться. Ребята, помогите им.

    Задание:

    Значение каких слов меняется от ударения?

    1) орган, замок, хлопок

    2) свекла, звонок, торты

    3) мука, атлас, гвоздики

    Бланк ответа:

    1

    2

    3

    Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 1 балла, несоответствие ключу – 0 баллов

    1

    2

    3

    +

    +

    - Молодцы, ребята! Вот мы и в королевстве «Звуков и букв». –Давайте вспомним, что вы узнали или повторили на пути к королевству? (Повторили постановку ударения, слогоделение, фонетический разбор, парные согласные, звонкие и глухие согласные)

    - Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв.

    Осмысливать вопросы.

    К:

    - общение и взаимодействие

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный: определение темы урока

    20 мин

     - Ребята, а сейчас послушайте стихотворение:

    - Определите тему нашего урока по стихотворению.

    Я имя ищу необычное, звучное, 
    Особое, сильное, самое лучшее, 
    Короткое, длинное, красное, синее, 
    Неброское, яркое, очень красивое, 
    Оно уменьшительное или ласкательное, 
    Его называют ещё ... (Прилагательное)

    -Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

    -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи).

    - Какие цели поставим на урок? (обобщить и повторить знания об имени прилагательном)

    - Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

    - Итак я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название. («Знатоки», «Умники и умницы»)

    Отвечать на вопросы

    К:

    - общение и взаимодействие;

    - использовать речевые средства;

    - умение устанавливать рабочие отношения

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: ответы на вопросы

    20мин.

     - Ребята, давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его свойства? (ответы детей).

    - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы там видите? (слова). Каких частей речи? (существительное и прилагательное).

    Цветок...,......,....

    Лиса....,...,

    Ученик...,...

    Дружба...,

    (Слова для справок: весенний, хитрая, прилежный, красный, крепкая, рыжая, старательный, нежный, настоящая)

    - Ваша задача подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

    - Посмотрим, чья же команда быстрее и больше составит словосочетания.

    - Итак, какие словосочетания у вас получились? (весенний цветок, хитрая лиса, прилежный ученик, красный цветок, крепкая дружба, рыжая лиса, старательный ученик, нежный цветок, настоящая дружба). Запишите получившиеся словосочетания, определите род  и число прилагательных.

    - Ребята, а давайте вспомним свойства имени прилагательного как оно изменяется? (по родам, числам, падежам). А от чего это зависит? (от имени существительного).

    - А теперь внимание.

    Новое испытание.

    Вставьте окончание

    В эти словосочетания.

    - Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти словосочетания во множественном числе, выделите окончания. Чья команда справиться быстрее и правильно, та и победила.

    Голодный как… (волк)

    Хитрый как…(Лиса)

    Трусливый как… (заяц)

    Колючий как…(ежик)

    Надутый как…(индюк)

    Немой как…(рыба)

    Грязный как…(свинья)

    Упрямый как…(осёл)

    Болтливый как..(сорока).

    - Какие словосочетания у вас получились? (хитрые как лисы, трусливые как зайцы, колючие как ежики, надутые как индюки, немые как рыбы, грязные как свиньи, упрямые как ослы, болтливые как сороки).

    Принимать участие в физминутке

    П:

    -понимать представленную информацию;

    -учитывать разные мнения.

    VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

    5мин

    - Итак, ребята давайте подведём итог урока. О чём мы сегодня говорили? Что такое имя прилагательное? Какие свойства имени прилагательного вы знаете? Как оно изменяется? Понравился ли тебе урок?

    Запишите д/з: упр. 152

    Анализировать свою работу на уроке

    Отвечать на вопросы учителя

    Л:

    -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"

    Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....

    Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".

    Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....

    Урок русского языка на тему: Обобщение знаний об имени прилагательном"

    Конспект урока сопровождается  презентацией. На уроке  дети, работая с текстом, под руководством учителя создают мини - проект на тему "Весна" и ситематизируют знания по теме "Имя прилагател...

    Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

    План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

    Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной"

    Конспект урока на тему:  "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной" (ПНШ)....

    Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»

      Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...

    Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний об имени прилагательном"

    Тип урока по ФГОС - урок комплексного применения знаний. Данный конспект урока русского языка можно использовать в конце изучения данной темы, для повторения и обобщения всех изученных вопросов об име...