Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Основные правила орфографии» , УМК «Перспектива» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока:Повторить основные правила орфографии, формировать орфографические умения и навыки

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить представления учащихся обосновных правилах орфографии.
  2. Учить использовать свои знания для выполнения упражнений.

Развивающие:

1.       Развивать память, логическое мышление, вниманиечерез выполнение заданий.

2.       Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к работе при выполнении самостоятельного задания.
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнение парных задний.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь «Русский язык»Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,4 класс, УМК «Перспектива»; презентация, проектор, компьютер, экран.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата: 1.10.2021

Школа: № 95

Класс: 4‒3

Урок: 2

Время:

Кабинет: 219

Студент: Кучумова Наталья Дмитриевна

Группа: 42

Учитель: Белоярова Татьяна Валерьевна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока:Основные правила орфографии

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока:Повторить основные правила орфографии, формировать орфографические умения и навыки

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить представления учащихся обосновных правилах орфографии.
  2. Учить использовать свои знания для выполнения упражнений.

Развивающие:

1.        Развивать память, логическое мышление, вниманиечерез выполнение заданий.

2.        Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к работе при выполнении самостоятельного задания.
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнение парных задний.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь «Русский язык»Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,4 класс, УМК «Перспектива»; презентация, проектор, компьютер, экран.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и

сегодня я проведу у вас урок русского языка.

‒Пожелайте своему соседу по плечу хорошего настроения  и хорошей работы. Кто выполнил это задание,руки сложите домиком.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

  1. Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
  2. Организует запись в тетради

 ‒Давайте вспомним девять известных правил орфографии.  

‒Молодцы!

 ‒Откройте свои тетради, запишите дату и «Классная работа».

‒Сейчас немного поработаем в тетрадях. Я буду диктовать слова, а вы их должны правильно записывать.

Мороз,ложка, живой, аппетит, шиповник, грустный, молоко, аллея.

‒давайте сравним с эталоном и оценим себя по критериям, которые вы видите на доске.

1 ошибка- «5», 2 ошибки- «4», 3-4 –«3», 4 и больше – «2»

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒ 1.Перенос слова 2.Прописная буква 3.Разделительные Ь и Ъ

4.Слова с непроверяемым написанием

5.жи‒ши, ча‒ща,чу‒щу,чк,чн 6.Парные согласные 7.Безударные гласные 8.Непроизносимые согл.

9.Удвоенные согласные

Выполняют задание

П:анализ,синтез П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения

‒Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке

‒Как называлась прошлая тема?

-Какую цель мы можем поставить на урок?         

-Давайтесоставим план урока.

-Молодцы!

1.Определяют цели и задачи урока

‒Повторять прошлую тему

‒ «Основные правила орфографии»

-Вспомнить основные правила орфографии

План:

1.Вспомним основные правила орфографии

2.Выполним практические упражнения и закрепим умения применять правила при письме

3.Сделаем выводы.

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(24мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

Групповая форма.

        

Словесный: беседа

Парная форма.

        

Практический: упражнение

Индивидуальная форма.

Словесный: беседа

Групповая форма

Организует работу по теме урока.  Отвечает на вопросы учеников

‒На партах вы видите таблички, они нужны для того, чтобы при работе в группах я видела, кто готов отвечать. Поэтому, если вы знаете ответ, то просто поднимаете табличку.

‒Сейчас вы будете работать в группах. На доске будут высвечиваться правила, и вам надо будет привести примеры. Кто первый поднимет табличку, того я и спрошу. За правильный ответ будут начисляться баллы. Они вам помогут в игре, которая будет проходить в конце урока.

‒Молодцы. Вы заработали свои баллы. А теперь поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 31, номер 44.

‒Прочитайте задание  и скажите, чему вы научитесь, когда будете выполнять это упражнение.

‒Давайте вместе попробуем поставить  пропущенные буквы.

‒Молодцы! А теперь вам нужно будет из любых слов из упражнения составить 5 словосочетания. Обратите внимание на образец.

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями

‒Сейчас посмотрите на упражнение 45. Что нужно сделать?

‒Сейчас в парах попробуйте заполнить пропуски и потом нужно списать, до 7 предложения.

‒Молодцы!

‒Давайте немного отдохнём.

Динамическаяпауза.

Танец shakyshaky

 Организация самостоятельной работы

‒ Давайте прочитаем задание №46Что нужно сделать?

-самостоятельно  выполняем это задание.

‒Есть школа, которая находится в поле. Там учатся хомячки. Давайте посмотрим и проверим работу, который выполнил ученик этой школы.

‒Всё ли тут верно?

‒Молодцы!

‒Какой это вид текста?

‒Молодцы! Теперь  закройте каким-нибудь предметом само стихотворение и  попробуйте по памяти его написать. Затем во втором предложении подчеркните главные члены.

‒Поменяйтесь с соседом по плечу тетрадями и сравните с эталоном.

‒Поставьте оценки, опираясь на критерии, которые вы видите на доске.

1 ошибка- «5», 2 ошибки- «4», 3-4 –«3», 4 и больше – «2»

Организация групповой работы

Контролирует выполнение работы

‒А сейчас, поиграем в интеллектуальную игру, которая называется: «Своя игра».

‒вы будете работать в своих группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

1. Перечислите слова, которые нужно писать с большой буквы:

Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.

2. Назовите слова, которые пишутся с Ъ:

   Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.

3. Перечисли  слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

   Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.

4. Назовите слова, в которых нужно вставить букву В:

   Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.

5. Назовите  слова, в которых есть ошибки и исправьте:

   Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.

6. Назовите неправильно написанные слова и исправьте :

   Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть.

7. Назовите  раздельное написание:

   (Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.

8. Перечислите слова с двойными согласными:

    Ал..ея, пас..ажир, кор..абль, прилип..ала, суб..ота.

9. Назови  слова с непроизносимыми согласными:

     Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.

10. Назови слова, на конце которых пишется Ь:

     Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…

11. Назови слова с суффиксом – ИК- .

    Нож…к, бугороч…к, сад…к, карандаш…к, кусоч…к.

12. Назовите падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется –И:

    1. И.п.   2.Р.п.     3.Д.п.      4.В.п.      5.Т.п.      6.П.п.

13. Назовите имена существительные, которые имеют окончание –Е:

   На ферм…, у забор…, под машин…, к сестр…, в ведр…

14. Назови  имена прилагательные, у которых в окончании пишется – О:

    Весенн( ) день, золот( ) осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.

15. Найдите  ошибки и  исправьте :

     У  вёл,  убрал, в  лез, всебя,  набрёл,  на   зад.

16. Назови  слова с Ь на конце:

     Торопиш…, бегут…, визжиш…, колотиш…, прыгает.

17. Перечисли глаголы, в окончании которых пишется буква Е:

    Рису..шь, мир..т, воз..т, работа..т, се..т, вышива..тъ

Учитель награждает участников

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

1. Перенос слов. Пример: мо−ло−ко, шко−ла, до−ро−га.

2. Прописная буква. Пример: река Волга, город Нижний Новгород, подруга Света.

3. Разделительные Ъ и Ь. Пример: подъезд, объезд, вьюга.

4. Слова с непроверяемым написанием. Пример: сорока, воробей, синица.

5. ЖИ−ШИ, ЧА−ЩА, ЧУ−ЩУ. Пример: чаща, шило, жизнь, щука, чувство.

6. Парные согласные. Пример: хлеб, снег, дуб.

7. Безударные гласные в корне. Пример: ночник, лететь, снежок.

8. Непроизносимые согласные. Пример: лестница, чувство, сердце.

9. Удвоенные согласные. Пример: ванна, саванна, килограмм.

‒Мы научимся правильно вставлять буквы, используя правила орфографии и подбирать проверочные слова.

Молодая лебёдка (лебеди), чесночный зубчик (зубок), чудесный восход (всходит), смелый витязь (витязи), верный итог (итоги), свежая газетка (газета), вкусные голубцы (голубец), дикий голубь (голубок), детская лопатка (лопата), связка (связывать) ключей, живописный пейзаж (пейзажи), глубокий сугроб (сугробы), сладкая репка (репа), тонкая трубка (труба), легкая безрукавка (рукава).

Запишите название орфограммы‒

Правописание парных согласных.

Устная работа

Выполнение заданий

‒нужно  вставить в пропуски разделительный Ъ, Ъ или разделительный мягкий знак.

Отольются волку овечьи слёзки. 2. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. 3. Труд людей объединяет. 4. Не гони коня плетью. 5. Одну меня не съешь, а без меня не вкусна еда. (Соль.) 6. Съёмки фильма шли при въезде в город. 7. В небе звёзды льют сиянье чище серебра... (Д. Минаев) 8. Маленькое дело лучше большого безделья. 9. И трещат сухие сучья, разгораясь жарко... (И. Суриков) 10. Замело чащи леса метелью, только вьются следы и дорожки... (И. Бунин)

‒Прочитать стихотворение и вставить пропущенные буквы.

Выполняют самостоятельно задание.

‒Нет, здесь есть ошибки.

Уж трава же лтеет в поле,
Лист ь я падают сухие.
Скоро птички-ще бетунь и
Уле тят в края чужие!

‒Повествование

Выполняют самостоятельно задание.

•‒Проявляй активность

•Слушай друга, не перебивая

•Говори спокойно и ясно

•Говори только по делу

•говори по очереди

•убедись, что в разговоре участвует каждый

•обращайся к другу по имени

Михаил, Париж, Елена, Новосибирск

Объезд, разъяснить

Столы, весна, пятно, моря

Рукав, морковь, коровка

Хорошо, машина, тарелка

Подпрыгнуть, отклонить, навесить

Не увидеть, до глубины, на берегу

Аллея, пассажир, суббота

Праздник, яростный

Молодёжь, пустошь, брешь

Ножик, садик, карандашик

2,3,6

На ферме, к сестре, в ведре

Оранжевое платье, голубое небо, весёлое настроение

Увёл, убрал, влез, в себя, назад

Торопишь, визжишь, колотишь

Рисуешь, работает, сеет, вышивает

Подсчитывают свои баллы

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания

М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

П: Построение алгоритма

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму

П:построение логической цепирассуждений

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

‒Давайте, подведем итоги нашего урока. Что нового вы узнали? Что вы запомнили?

‒Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этих целей.

На партах у вас лежат карточки. Поднимите карточку, в соответствии её значения. Зеленая‒ я всё понял, желтая ‒ я понял не всё, красная‒ я ничего не понял.

‒Спасибо за урок! До свидания!

Проводят самооценку. Прощаются с учителем.

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"

Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока:« Последовательность абзацев», УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Дидактические:учить составлять текст по заданным условиям;учить корректир...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» , УМК «Перспективная начальная школа» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных III склонения в ед.ч.Задачи урокаДидактические:учить определят...

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: «Российский союз равных» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: систематизировать уже имеющееся представление о народе; познакомить с понятием « субъект », познакомить с государственными ...

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: «Начало Московского царства» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представления об эпохе укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана 3 и о деятельности Ива...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока "Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 2 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока &la...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение глаголов по числам". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 18.04.22Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Измен...