Урок русского языка 2 класс" Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Презентация по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russk.yaz_.rar2.67 МБ

Предварительный просмотр:

          Ф.И.О.  Дубкова Н.В.

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели

Образовательные: -

-.Закреплять знания о правилах правописания изученных буквосочетаний; 

-Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;

            -Способствовать развитию правильной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

-  Регулятивные УУД:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;- сопоставляет свою работу  с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; _ оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания

- Коммуникативные УУД:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;- умеет задавать уточняющие вопросы.

- Познавательные УУД: - сравнивает  и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;- находит  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.

: 

Планируемый результат

Предметные: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<.;

Уметь решать примеры, пользуясь знанием состава чисел;

Метапредметные: 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Р.Н. Бунеев  учебник

- презентация «Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу».

- тетрадь

- маршрутный лист экскурсии

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация опорных знаний

4. Обобщение и систематизация знаний.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Физминутка (проводит ребенок):

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Физминутка для глаз. (плакат).

7. Итог урока.

8.Рефлексия.

9. Домашнее задание.

10. Организационный момент.

Организует класс на работу:

.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный!

Мотивирует на позитивный настрой:

- Ребята, с каким настроением начнём урок.

-Ну надо же я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь кто это мог сделать ..( а  вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? Слайд 1.

- Правильно.

-Итак, какая же тема нашего урока?

- Правильно.

- Давайте вспомним правило написания этих сочетаний:

Слайд 2. Чтение хором, все вместе.(правило чистописания)

Знаем твёрдо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем букву  у.

-Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать кто к нам прилетел сегодня на урок?

Слайд 3, 4 , 5.

- Кто это?

-Правильно, это Незнайка. Он много путешествовал, искал кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно.

Я решила его пригласить в наш город «Умников и умниц». Давайте устроим ему экскурсию по нашему городу. У вас на столах лежит план экскурсии, вы будете путешествовать вместе с ним и оценивать свою работу. Итак, в путь. Посмотрите на цифру 1  в вашем маршрутном листе. Как называется начало нашего путешествия?

Слайд 6. Переулок настроения. Давайте возьмем с собой хорошее настроение (нарисуйте его в своих маршрутных листах) и отправляемся.

- Какая у нас следующая остановка?

Прежде чем мы туда пойдем давайте вспомним правило чистописания. Слайд № 7.

- Молодцы!

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы.

Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради.

Прописали, подчеркнули орфограммы, оцените свою работу  маршрутных листах и идем дальше.

Мы подходим к озеру словарных слов. Слайд 9.

Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать словарные слова в тетрадь, поставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть «опасные места»! Некоторым детям  сначала придется найти эти слова. На листках вы определите границы слов, а после запишите их в тетрадь. Начинаем писать с заглавной буквы, через запятую.

- Проверьте себя, что у вас получилось. Слайд 10. Оцените свою работу.

Назовите следующую улицу.

Давайте расскажем Незнайке что мы будем делать и покажем какие мы дружные ребята.

Вы дома друг для друга зашифровали слова на карточках. Поменяйтесь карточками. Из букв нам нужно составить слова. Запишите полученное слово. У кого не получилось, вам поможет сосед.

- Какая орфограмма вам встретилась?

- Подчеркните орфограммы в словах.

-Молодцы!

Мы все вместе справились с этой задачей. Покажите с каким настроением вы выполняли эту работу.

- Какая следующая улица? Слайд 12.

- А давайте научим Незнайку делать зарядку!

- Молодцы! Оцените свое выполнение физминутки.

После физических нагрузок мы пришли отдохнуть в парк словосочетаний. Слайд 13.  Но и тут смотрю Незнайка «постарался», все перепутал. Давайте вспомним, что же такое словосочетание?

- Соедините их у себя в маршрутном листе.

- Проверьте. Слайд 13.

- Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу.

Следующая остановка это библиотека. Слайд 14.

-Для чего нужна библиотека?

-Какие книги там живут?

-Кто написал книгу про Незнайку?

С художественными книгами про Незнайку мы будем знакомиться на уроках литературного чтения. А сейчас поработаем с учебной литературой. Откройте учебник на стр.122, упр. 181. прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

- Давайте расскажем Незнайке какие слова отвечают на вопрос «Что делать» и «Что сделать?», «Что?», и «Какой?». Слайд 15.

- Читаем первое слово.

- Задавайте к этому слову вопрос.

- В какой столбик мы его запишем?

- Какая здесь орфограмма?

- Подберите однокоренное слово к слову дружить.

- Что означает быть дружными, толерантными друг к другу?

- Молодцы!

(Продолжение работы вместе с учительницей).

Останавливаемся на слое площадка. Алгоритм! В маршрутном листе вам дано задание на этой остановке. Вам нужно разобрать слово площадка по составу.

- Вспомните, как мы это делаем.

- Сделайте транскрипцию к слову шить.

- Вспомните, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим.

- Молодцы! Смайл за эту работу поставлю я, т.к. буду оценивать его я.

Ребята, давайте ответим на вопросы Незнайки, объясним с какой цель выполняли мы эту работу. Слайд 16.

1. Цель задания?

2. Получили результат?

3. Правильно или нет?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Следующая наша улица Пословиц. Слайд 17. Соедините по смыслу. Сделайте самостоятельно.

- Проверьте себя. Слайд 17.

- Как вы понимаете смысл?

-Какие орфограммы? Подчеркните их.

- Оцените свою работу.

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием самостоятельно!

Незнайка наблюдал за нами и решил нам дать полезные советы. Слайд 18.

Чтение хором.

- Ребята, что вы заметили?  

Устно вставляем буквы пропущенные.

- Какие орфограммы?

-Молодцы. Все старались.

Посмотрите на план нашей экскурсии.

- Где мы сегодня побывали с таким хорошим настроением? – Что мы повторили? – Что научились делать? – Как вы думаете, чему научился сегодня Незнайка? В своих маршрутных листах своих отметьте свою работу.

Слайд 19. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте

- У кого получилось, но не все

- Кому еще нужно поработать

- Молодцы, ребята!

Слайд 20.

Упр. № 183.

Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ.

Слайд 21.

Незнайка улетает от нас на Луну, для того чтобы мы прочитали о его приключениях на Луне .

Спасибо. До свидания.

Проверяют организацию рабочего места

Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

Высказывания детей.

- У нас получилось сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Высказывания детей.

Высказывания детей.

- Незнайка.

- Переулок настроения.

Дети рисуют смайлы в своих листах.

- Улица Чистописания.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Это улица Друзей.

На жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Улица Спортивная.

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний, смысловая связь устанавливается с помощью вопроса.

Ответы детей.

- Записать слова в три столбика.

- Дружить.

- Что делать?

- В первый.

- Жи-ши.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Нужно поставить пропущенные буквы.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ответы детей.

Коммуникативные

Личностные

Оценочная ( оценивание своей деятельности, своего понимания материала)

Мотивационная (пробуждение интереса к дальнейшему изучению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн"

Урок по теме "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн" построен по мотивам русской народной сказки "Теремок". Появление сказочного героя - новый этап работы на уроке. Урок способствует развитию навыков...

конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Урок русского языка проводится в 1 классе по программе "Перспектива"...

Урок русского языка ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

Урок по теме "Буквосочетания Чк, Чн, Чт"...

Урок русского языка «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»

Урок русского языка  по теме " Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»", 2 класс , " Школа России"...