Технологическая карта урока "Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель: продолжать вести наблюдение за предложениями с однородными членами; учить правильно строить данные предложения; развивать умение обнаруживать речевые ошибки в построении предложений с однородными членами; воспитывать потребность к правильной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс: 4.

Тема урока: Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель: продолжать вести наблюдение за предложениями с однородными членами; учить правильно строить данные предложения; развивать умение обнаруживать речевые ошибки в построении предложений с однородными членами; воспитывать потребность к правильной речи.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

-Что такое однородные члены предложения?

 – Зачем в речи используют однородные члены?

– По каким признакам вы их узнаете?

– Как они могут соединяться?

– Как вы выбираете союз?

– Когда запятые ставятся, а когда – нет?

-Как вы думаете, всё ли мы знаем об однородных членах предложения?

- Чему бы вы хотели научиться?

- Какие цели перед собой поставите?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные УУД:

-постановка проблемы и её решение

III. Первичное закрепление

Упражнение 481 стр. 66

– Какие произведения Н. Носова вы читали?

– Вспомните рассказ «Дружок». Что за история приключилась?

– Дополните предложение из этого рассказа, используя рисунок.

– Какой союз вы считаете более уместным употребить в этом предложении?

– Объясните свое решение.

– Чем необычно это предложение? (Две группы однородных членов.)

– Назовите первую группу. Каким членом предложения являются однородные члены?

– К какому слову они относятся?

– Назовите вторую группу. К какому слову относятся эти однородные члены?

– Какими членами предложения они являются?

– Рассмотрите схему к этому предложению в задачнике на с. 57.

– Считаете ли нужным сделать поправки? (Нужно поставить запятую.)

– Запишите предложение в тетрадь, помня о правилах постановки запятой.

Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ.

Составляют предложение, объясняя своё решение.

Соотносят схему и предложение.

Записывают предложение в тетрадь.

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

IV. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- -Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1.Работа в парах (упр. 482).

2. Упражнение 483.

– Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме на с. (задачник).

– Выпишите его. Что о постановке знака можете сказать?

– Составьте схему пятого предложения.

Игра «Подбери союз».

На доске записаны предложения с пропущенными союзами. Их нужно вставить, показать зависимость однородных членов.

Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.

Любит кошка рыбку …в воду лезть не хочет.

Мультфильм был не цветной … черно-белый.

Держи голову в холоде … ноги в тепле.

– Объясните постановку не только союзов, но и знаков препинания.

Дети выполняют задание, данное в учебнике. Проверка правильности выполнения проводится в коллективном обсуждении.

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

ЛичностныеУУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

КоммуникативныеУУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

VI.Итоги

– Опираясь на какие признаки, вы доказываете, что выделенные вами члены предложения – однородные?

– Расскажите о знаках препинания при однородных членах.

- Какова же роль однородных членов предложения в нашей речи?

- О каких возможных речевых ошибках мы говорили сегодня на уроке?

Подводят итоги. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

VII. Рефлексия

В листе достижений учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

VIII. Домашнее задание

Упр. 484  стр.68

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами

Закрепить понятие “Однородные члены”; развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами; отрабатывать умение строить предложения с однородными членами; развивать орфограф...

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами

Данная презентация поможет качественно и интересно провести урок....

Конспект урока «Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами» 4 класс УМК "Гармония"

laquo;Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами»...

Конспект урока "Построение предложений с однородными членами. Различение простых и сложных предложений"

Программа "Планета знаний " Русский язык 4 класс . Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию, раздаточные карточки для детей с заданиями....

Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами"

Урок русского языка в 4 классе "Построение предложений с однородными членами" в тематическом планировании, как продолжение работы с однородными членами....