Моя весна
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Развитие речи
Тема: Моя весна. Знакомство с лексикой.
Цели:
- Познакомить учащихся с новой лексикой по теме урока.
- Формировать умение употреблять в речи новые слова, давать полные ответы на вопросы, составлять диалоги.
- Развивать артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Артикуляционная разминка.
Я несусь на самокате
Мимо сосен и берёз,
Оставляет на асфальте
Самокат следы колёс.
Самокат я сам катаю,
Встану сам, сам разгоню,
Ну, а если сам сломаю,
Сам его и починю!
- Проверка домашнего задания.
Словарь.
Диалог «Как люди использовали кожу и дерево»
Два учащихся у доски ведут диалог – класс оценивает.
- Работа над темой урока.
- Знакомство с лексикой.
Бурное таяние, рыхлый снег, сверкающие струйки, стремительно бегут, набухают почки, массовый прилёт, ледоход, весело на душе.
- Беседа по теме урока. Составление предложений.
- Расскажите, какие вы признаки весны уже знаете. Перечислите.
Ясных дней всё больше. Солнце сильно пригревает.
- Как тает снег весной? Во что превращается снег?
Начинается бурное таяние. Снег уже тёмный и рыхлый: из – под него вытекают весёлые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.
- Что происходит с деревьями весной?
Начинается движение сока у берёзы. Набухают почки у деревьев. Зацветают подснежники, зеленеет молодая трава.
- В апреле массовый прилёт птиц. Появляются трясогузки. Их в народе называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом. Следом прилетают дикие гуси, певчие дрозды.
- Составление предложений с помощью лексики.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Учить словарь, отвечать на вопросы.
Утверждаю:
Развитие речи
Тема:Моя весна. Составление текста.
Цели:
- Продолжить работу над новой лексикой по теме урока.
- Формировать умение употреблять в речи новые слова, давать полные ответы на вопросы, составлять текст.
- Развивать артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Артикуляционная разминка.
Я несусь на самокате
Мимо сосен и берёз,
Оставляет на асфальте
Самокат следы колёс.
Самокат я сам катаю,
Встану сам, сам разгоню,
Ну, а если сам сломаю,
Сам его и починю!
- Проверка домашнего задания.
Словарь.
Диалог «Как люди использовали кожу и дерево»
Два учащихся у доски ведут диалог – класс оценивает.
- Работа над темой урока.
- Составление предложений с новыми словами.
Бурное таяние, рыхлый снег, сверкающие струйки, стремительно бегут, набухают почки, массовый прилёт, ледоход, весело на душе.
- Беседа по теме урока. Составление текста по вопросам.
- Какие признаки весны ты знаешь? Расскажи.
Ясных дней всё больше. Солнце сильно пригревает.
- Что происходит весной со снегом?
Начинается бурное таяние. Снег уже тёмный и рыхлый: из – под него вытекают весёлые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.
- Когда прилетают птицы?
- Прилёт каких птиц совпадает с ледоходом?
В апреле массовый прилёт птиц. Появляются трясогузки. Их в народе называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом.
- Почему трясогузок называют ледоломками?
- Что такое ледоход?
- Какие птицы прилетают после трясогузок?
Следом прилетают дикие гуси, певчие дрозды.
- Пересказ составленного текста.
- Итог урока.
- Домашнее задание. Учить словарь, составить диалоги.
Весна
Лексика:
Бурное таяние, рыхлый снег, сверкающие струйки, стремительно бегут, набухают почки, массовый прилёт, ледоход, весело на душе.
Текст.
Ясных дней всё больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние. Снег уже тёмный и рыхлый: из – под него вытекают весёлые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.
Начинается движение сока у берёзы. Набухают почки у деревьев. Зацветают подснежники, зеленеет молодая трава.
В апреле массовый прилёт птиц. Появляются трясогузки. Их в народе называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом. Следом прилетают дикие гуси, певчие дрозды.
Весело становится на душе, когда увидишь этих первых вестников весны.
Потешка:
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну красну.
Вопросы:
- Какие признаки весны ты знаешь? Расскажи.
- Что происходит весной со снегом?
- Когда прилетают птицы?
- Прилёт каких птиц совпадает с ледоходом?
- Почему трясогузок называют ледоломками?
- Что такое ледоход?
- Какие птицы прилетают после трясогузок?
Диалог:
- Как греет солнце весной?
- Солнце весной пригревает сильней.
- Что происходит со снегом, какой он становится?
- Снег начинает бурно таять, темнеть и становится рыхлым. Снег тает и превращается в сверкающие водяные струйки.
- Во что соединяются эти водяные струйки?
- Эти струйки соединяются в весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.
- У какого дерево начинается движение сока?
- Начинается движение сока у берёзы.
- Какие первые цветы зацветают?
- Зацветают подснежники, зеленеет молодая трава.
- Как в народе называют трясогузок? Почему?
- В народе трясогузок называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом.
- Что такое ледоход?
- Ледоход – таяние льда на реке. Лёд разбивается на куски и плывёт по реке.
- Какие ещё птицы прилетают с наступлением весны?
- С наступлением весны прилетают дикие гуси, певчие дрозды.
- Почему на душе становится весело?
- Мне становится весело на душе с наступлением весны, потому что на улице становится тепло, весело и звонко поют птицы, а это значит - скоро наступит лето.
Развитие речи
“Утверждаю”
Тема: Составление связного текста из неполных предложений «Мороз»
Цели:
- Учить составлять текст из неполных предложений.
- Формировать умение составлять связный текст.
- Развивать артикуляционный аппарат, внимательность, наблюдательность, пополнять словарный запас.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Артикуляционная разминка.
Проговаривание стихотворения.
Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка разузнай-ка.
Видно, зайка стал зазнайка,
Раз оставила хозяйка.
- Проверка домашнего задания.
Звоните ли вы по телефону?
В каких случаях?
Всегда ли у вас получается вежливый разговор по телефону? Делают ли вам замечания? Какие?
- Работа над темой урока. Сегодня мы с вами составим текст из предложений. Что такое текст?
Какие признаки текста вы знаете? Что такое предложение? Почему текст должен быть связным?
Учащимся раздаются карточки с предложениями. Обсуждается последовательность предложений.
Как вы думаете, о чем текст? Кто герои текста?
Озаглавьте предложенный текст. Добавьте нужные по смыслу слова.
Было __________ утро. В ______ овраге журчал _________ ручей. В кустах заливался ___________ соловей. В поле чуть-чуть колыхалась ________ рожь. В воздухе слышалась __________ песенка жаворонка. __________ солнышко все выше и выше поднималось по __________небу. (37)
- Итог урока
- Домашнее задание.
Учить словарь, повторить текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века". Произведения о родной природе. Народная песня "ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!". А. П. Чехов "Весной".
Расширение кругозора знания детей о родной природе....
Весна,весною,о весне 3класс Гармония
Презентация урока Русский язык...
Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне
Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"...