Моя весна
план-конспект урока по русскому языку на тему

Жугдурова Баярма Михайловна

конспект урока по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vesna.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                      

Развитие речи        

 

Тема: Моя весна. Знакомство с лексикой.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме урока.
  2. Формировать умение употреблять в речи новые слова, давать полные ответы на вопросы, составлять диалоги.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.

        Ход урока.        

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная разминка.

Я несусь на самокате

Мимо сосен и берёз,

Оставляет на асфальте

Самокат следы колёс.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,

Ну, а если сам сломаю,

Сам его и починю!          

  1. Проверка домашнего задания.

Словарь.

Диалог «Как люди использовали кожу и дерево»

Два учащихся у доски ведут диалог – класс оценивает.

  1. Работа над темой урока.
  1. Знакомство с лексикой.

Бурное таяние, рыхлый снег, сверкающие струйки, стремительно бегут, набухают почки, массовый прилёт, ледоход, весело на душе.

  1. Беседа по теме урока. Составление предложений.

- Расскажите, какие вы признаки весны уже знаете. Перечислите.

Ясных дней всё больше. Солнце сильно пригревает.

- Как тает снег весной? Во что превращается снег?

Начинается бурное таяние. Снег уже тёмный и рыхлый: из – под него вытекают весёлые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.

- Что происходит с деревьями весной?

Начинается движение сока у берёзы. Набухают почки у деревьев. Зацветают подснежники, зеленеет молодая трава.

- В апреле массовый прилёт птиц. Появляются трясогузки. Их в народе называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом. Следом прилетают дикие гуси, певчие дрозды.

  1. Составление предложений с помощью лексики. 
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

Учить словарь, отвечать на вопросы.

Утверждаю:                                                                    

Развитие речи        

Тема:Моя весна. Составление текста.

Цели:

  1. Продолжить работу над новой лексикой по теме урока.
  2. Формировать умение употреблять в речи новые слова, давать полные ответы на вопросы, составлять текст.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.

        Ход урока.        

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная разминка.

Я несусь на самокате

Мимо сосен и берёз,

Оставляет на асфальте

Самокат следы колёс.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,

Ну, а если сам сломаю,

Сам его и починю!          

  1. Проверка домашнего задания.

Словарь.

Диалог «Как люди использовали кожу и дерево»

Два учащихся у доски ведут диалог – класс оценивает.

  1. Работа над темой урока.
  1. Составление предложений с новыми словами.

Бурное таяние, рыхлый снег, сверкающие струйки, стремительно бегут, набухают почки, массовый прилёт, ледоход, весело на душе.

  1. Беседа по теме урока. Составление текста по вопросам.

- Какие признаки весны ты знаешь? Расскажи.

Ясных дней всё больше. Солнце сильно пригревает.

- Что происходит весной со снегом?

Начинается бурное таяние. Снег уже тёмный и рыхлый: из – под него вытекают весёлые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.

- Когда прилетают птицы?

- Прилёт каких птиц совпадает с ледоходом?

В апреле массовый прилёт птиц. Появляются трясогузки. Их в народе называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом.

- Почему трясогузок называют ледоломками?

- Что такое ледоход?

- Какие птицы прилетают после трясогузок?

Следом прилетают дикие гуси, певчие дрозды.

  1. Пересказ составленного текста. 
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание. Учить словарь, составить диалоги.

Весна

Лексика:

Бурное таяние, рыхлый снег, сверкающие струйки, стремительно бегут, набухают почки, массовый прилёт, ледоход, весело на душе.

Текст.

Ясных дней всё больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние. Снег уже тёмный и рыхлый: из – под него вытекают весёлые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.

Начинается движение сока у берёзы. Набухают почки у деревьев. Зацветают подснежники, зеленеет молодая трава.

В апреле массовый прилёт птиц. Появляются трясогузки. Их в народе называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом. Следом прилетают дикие гуси, певчие дрозды.

Весело становится на душе, когда увидишь этих первых вестников весны.

Потешка:

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну красну.

Вопросы:

  1. Какие признаки весны ты знаешь? Расскажи.
  2. Что происходит весной со снегом?
  3. Когда прилетают птицы?
  4. Прилёт каких птиц совпадает с ледоходом?
  5. Почему трясогузок называют ледоломками?
  6. Что такое ледоход?
  7. Какие птицы прилетают после трясогузок?

Диалог:

- Как греет солнце весной?

- Солнце весной пригревает сильней.

- Что происходит со снегом, какой он становится?

- Снег начинает бурно таять, темнеть и становится рыхлым. Снег тает и превращается в сверкающие водяные струйки.

- Во что соединяются эти водяные струйки?

- Эти струйки соединяются в весёлые ручейки и стремительно бегут всё дальше и дальше.

- У какого дерево начинается движение сока?

- Начинается движение сока у берёзы.

- Какие первые цветы зацветают?

- Зацветают подснежники, зеленеет молодая трава.

- Как в народе называют трясогузок? Почему?

- В народе трясогузок называют ледоломками. Прилёт этих птиц совпадает с ледоходом.

- Что такое ледоход?

- Ледоход – таяние льда на реке. Лёд разбивается на куски и плывёт по реке.

- Какие ещё птицы прилетают с наступлением весны?

- С наступлением весны прилетают дикие гуси, певчие дрозды.

- Почему на душе становится весело?

- Мне становится весело на душе с наступлением весны, потому что на улице становится тепло, весело и звонко поют птицы, а это значит -  скоро наступит лето.

Развитие речи                

 “Утверждаю”            

Тема: Составление связного текста из неполных предложений «Мороз»

Цели:

  1. Учить составлять текст из неполных предложений.
  2. Формировать умение составлять связный текст.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, внимательность, наблюдательность, пополнять словарный запас.

        Ход урока.        

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная разминка.

Проговаривание стихотворения.

Где же зайка? Где же зайка?

Ты поди-ка разузнай-ка.

Видно, зайка стал зазнайка,

Раз оставила хозяйка.    

  1. Проверка домашнего задания.

Звоните ли вы по телефону?

 В каких случаях?

Всегда ли у вас получается вежливый разговор по телефону? Делают ли вам замечания? Какие?

  1. Работа над темой урока. Сегодня мы с вами составим текст из предложений.                       Что такое текст?

Какие признаки текста вы знаете? Что такое предложение? Почему текст должен быть связным?

Учащимся раздаются карточки с предложениями. Обсуждается последовательность предложений.

Как вы думаете, о чем текст? Кто герои текста?

Озаглавьте предложенный текст. Добавьте нужные по смыслу слова.

Было __________ утро. В ______ овраге журчал _________ ручей. В кустах заливался ___________ соловей. В поле чуть-чуть колыхалась ________ рожь. В воздухе слышалась __________ песенка жаворонка. __________ солнышко все выше и выше поднималось по __________небу. (37)

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание.

Учить словарь, повторить текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Весна,весною,о весне 3класс Гармония

Презентация урока Русский язык...

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна!  И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...