КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Надежда Алексеевна Сергиенко

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_2_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Сергиенко Надежда Алексеевна

Класс: 2

Тема: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»

Тип урока: комбинированный урок

Цели: создать условия для ознакомления учащихся о с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»

Планируемые результаты:

Предметные: узнают содержания произведений Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»

Метапредметные:

Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний

Регулятивные УУД: формирование умения сохранять учебную задачу в течение занятия

Коммуникативные УУД: формирование умения допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему

Личностные УУД: формирование к мотивации получения новых знаний

Оборудование: учебник, карточки с заданиями

План урока:

I. Организационно-мотивационный момент- 2 мин

II. Актуализация знаний- 2 мин

III. Постановка темы и целей урока- 2 мин

IV. Открытие нового знания-25 мин.

V. Закрепление изученного материала- 2 мин

VI. Итог урока- 2 мин

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Алексеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу я.

- Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, поддержка  и помощь. Пожелайте друг другу удачи!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Литература ведь сейчас.        

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Эмоциональный настрой на работу

Личностные УУД: формирование к мотивации получения новых знаний

II. Актуализация знаний

 -Ребята, а вам нравится урок  литературного чтения? Почему?
-Действительно, на уроках чтения мы учимся красиво говорить, правильно и выразительно читать, учимся любить природу, уважать людей, быть добрыми и справедливыми, честными и вежливыми. 

 - Перед вами лежит лист, на левой части которого расположен кроссворд. Ответы на вопросы впишите в нужные клетки. Под №5 будет располагаться ключевое слово.

Вопрос № 1

- Что за праздник – объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем,

До чего ж они вкусны! 

Вопрос № 2

-Какое угощение было на столе в каждом доме в дни МАСЛЕНИЦЫ?

Вопрос № 3

- Давайте вспомним, на что похож  блин?

Вопрос № 4

   - Время года, которое провожают на  Масленицу?  

Вопрос № 5

     -Время года, которое встречают на Масленицу?

- В правом углу, в пустой клеточке поставьте оценку,  которую вы предполагаете  получить за это задание.

- А теперь за работу!

-Поменяйтесь карточками для взаимопроверки.

-Поднимите руки, у кого не было ошибок, и он получил оценку «5»

- У кого были незначительные ошибки, и вы получили оценку «4»

- А  кто получил «3»?

Молодцы!

   

Читают хором текст

Решают кроссворд

 1.Масленица

2.Блин.

3.Солнце.

4.Зима.

5.Весна.

Выполняют взаимопроверку, ставят оценки

Коммуникативные УУД: формирование умения допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему

Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний

Метод взаимопроверки

III. Постановка темы и целей урока

-Как вы думаете, какова тема раздела?

    (Весна.)

- На странице 97 учебника она звучит так:

(Весна, весна красная...)

Весна- это прекрасное время года, время пробуждения природы. Время надежд. О весне написано много стихов, песен, пословиц, сказок и рассказов.

  С давних пор в народе слагались песни-заклички. Весну кликали, звали закличками-веснянками. Эти песни пели в хороводе.

-Тема урока: Народная песня « Весна, весна красная!» и с произведением Анны Ахматовой «Перед весною бывают дни такие…»

- Какие  цели и задачи вы поставите на урок?

Познакомится с народной песней «Весна, весна красная!», Анны Ахматовой «Перед весною бывают дни такие…»

Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний

Регулятивные УУД: формирование умения сохранять учебную задачу в течение занятия

IV. Изучение нового материала

«Весна, весна красная!».

-Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите.

- О чем это стихотворение? –Что приносит весна людям?

-Рассмотрим толкование слова ОБРАЩЕНИЕ авторами учебника из рубрики: Справочный материал для обогащения читательского опыта с. 98

- Теперь давайте послушаем как вы читаете выразительно стихотворение

-Поделитесь впечатлениями, которые у вас возникли после знакомства с произведением « Весна, весна красная!».

- А как вы понимаете такой термин: Народная песня!

Физминутка

-Ребята сегодня на уроке, мы познакомимся с еще одним произведением, которое написала Анна Андреевна Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»

Перед тем как познакомится с произведением, мы познакомимся с автором.

Сегодня мы на уроке познакомимся с творчеством   Анны Андреевны Ахматовой. А.А. Ахматова (Горенко) прожила долгую и трудную жизнь. Это был необыкновенно талантливый, красивый, величественный, цельный и скромный человек.

В автобиографии «Коротко о себе» Ахматова пишет:  Я родилась 11 (23) июня 1889 г. Под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер – механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север – в Царское Село. Там я прожила до 16 лет. Читать училась по азбуке Л. Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже научилась говорить по – французски. Первое стихотворение я написала, когда мне было 11 лет.

Давайте посмотрим, как Анна Андреевна в одном предложении,- но развернутом, сложном – передает свое ощущение весеннего пробуждения и природы, и человека.  учебник на ст. 98.(запись стихотворения)

- О чем размышляет автор в своем стихотворении?

-  Какое настроение оно передает?

- Какие картины рисует поэтесса? 

- Дети, прочитайте стихотворение самостоятельно, расставляя паузы. Читаем вслух это стихотворение.

- Какая строка подсказывает нам состояние лирического героя? («И песню ту, что прежде надоела, как новую, с волнением поешь».)

Эта подробность точно передает душевное смятение лирического героя. Это и есть выразительная художественная деталь.

- Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью?

Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Слушают биографию

Слушают стихотворение

Луг отдыхает под снегом, деревья шумят, веет ветерок. Пейзаж здесь так чувственно реален, так нам это знакомо, привычно. 

Луг «отдыхает» - олицетворение, «шумят» - олицетворение, деревья «весело - сухие» - метафора.

Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний

Коммуникативные УУД: формирование умения допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему

Личностные УУД: формирование к мотивации получения новых знаний

V. Закрепление изученного материала

Сейчас мы поработаем с вами в группах

Главный девиз работы в группах: «Работая вместе, помогаем друг другу!»

 -Представитель каждого ряда должен смоделировать обложку для произведения которое вам больше понравилось

- Взяли в руки карандаш и начали работать.

Рисуют обложку в группах

Коммуникативные УУД: формирование умения допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему

Личностные УУД: формирование к мотивации получения новых знаний

Групповая Работа

VI. Итог урока

рефлексия

Ребята, что за произведения мы сегодня с вами изучали?

Кто автор?

Что вам на уроке больше всего понравилось?

-Я надеюсь, что все вы будете: любознательными, наблюдательными  активными читателями, любящими и берегущими землю, на которой мы живем, уважающими народные традиции.

Кто хорошо работал, понял материал, поднимите зеленую карточку. Кому было не все понятно, поднимите оранжевую карточку.

Народная  песня «Весна, весна красная!», Анны Ахматовой «Перед весною бывают дни такие…»

Оценивание деятельности на уроке.

Регулятивные УУД: формирование умения сохранять учебную задачу в течение занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перед весной бывают дни такие..."

Письменная проверочная работа тестового характера по литературному чтению 4 класс "Школа России" Разработка учителя начальных классов Тарасовой Л.А....

Урок по литературному чтению по теме"Народные легенды"

Урок по литературному чтению в 4 классе с элементами исследования...

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие».

Конспект урока по литературе в 6 классе  по теме: А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие»....

план-конспект по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива", «Весна, весна и всё ей радо»

Цели деятельности учителя: формирование умений анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.Планируемые результаты:предметные: знать: сведения...

Читальный зал. "Перед весной бывают дни такие…" А.А. Ахматова. "Летний вечер" А.А. Блок. "Черемуха" С.А. Есенин. "Тишина" Б. Л. Пастернак.

Читальный зал. "Перед весной бывают дни такие…" А.А. Ахматова. "Летний вечер" А.А. Блок. "Черемуха" С.А. Есенин. "Тишина" Б. Л. Пастернак....