Главные вкладки

    Урок русского языка 2 класс Мягкий знак - показатель мягкости
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Николаенко Светлана Анатольевна

    Урок закрепления умения смягчать согласный звук мягким знаком в конце и в середине слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _moy_otkrytyy_urok_po_russk_yaz_vo_2_klasse_17_dek.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 класс Учитель: Николаенко Светлана Анатольевна

    Открытый урок по русскому языку на тему:

     "Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов"

    (17. 12. 2014)

    Цель:

    Закрепить умение смягчать согласный звук мягким знаком в конце и середине слова.

    Задачи урока:

    Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.

    Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.

    Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах; воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.

    1. Орг. момент

    Мы гостей сегодня ждали

    И с волнением встречали.

    Хорошо ли мы умеем:

    И писать, и отвечать?

    - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.

    Всем, всем -  добрый день!

    Прочь с дороги наша лень!

    Не мешай трудиться!

    Не мешай учиться!

    - Будем надеяться, что наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

    -К какому уроку мы приготовились? (к уроку русского языка)

    -Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратить внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)

    -Запишите число. Классная работа.

    -Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)

    -Верно. С чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)

    1. Чистописание.

    Игра: «Лишняя буква».

    На лепестках ромашки расположены буквы: я,е,ё,и,ь,ю

    Вот ромашка непростая,

    А чудесная какая.

    Букву лишнюю найдите.

    Всем нам чудо покажите.

    – Какая буква лишняя?(Ь)

    – Почему? (Не обозначает звука).-

    – Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Обозначают мягкость согласных звуков.

    Напишите красиво букву «мягкий знак» …

    -Что вы знаете о мягком знаке?......Что он обозначает?

    3. Орфографическая минутка

     - Какой следующий этап у нас на уроке русского языка? (орф. минутка)     Для чего она нужна? (учиться видеть орфограммы, учиться грамотно писать)

    – Какая орфограмма есть во всех этих словах? Назовите проверочные слова.  - Запись под диктовку (слова закрываются)        лиса   сова  лесник   кольцо - Поставьте ударение. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне слова. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте его работу. Встаньте, чей сосед написал слова с безударной гласной в корне слова без ошибок.

    - Какое слово лишнее? Докажите.

     Все вместе выполним : звуко-буквенный разбор- кольцо

    у доски: лось, конь, окунь (3 ученика)

    Проверка: - Какое было у вас задание? Ты справилась без ошибок? Как ты себя оцениваешь?

    4. Словарная работа:

    - Какое правило мы только что вспомнили на орфограф минутке? (безударная гласная, которую можно проверить)

    - Верно, но ведь в русском языке есть слова и с непроверяемыми безударными гласными. Как называются эти слова? (словарные)

    - Почему (проверяем по словарю).

    - Назовите мне эти слова (флипчарт):

    учитель, тетрадь, девочка, коньки, медведь, декабрь.

    Можно ли эти слова разделить на две группы? На какие?

    - Запишем их в два столбика – в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй – на вопрос Что?

    С комментированием дети пишут в тетрадях.

    кто?

    учитель

    девочка

    медведь

    что?

    тетрадь

    декабрь

    коньки

    - Какое лишнее слово лишнее? (девочка)

    - Почему? (без мягкого знака чк-чн – мягкий знак не пишется)

    Составьте предложение со словом девочка (разбор предложения)

    5. Физминутка (флипчарт)

    6. Продолжение работы по теме урока

    Посмотрите ещё раз на словарные слова. Что общего у всех этих слов, кроме слова девочка?  Где ещё встречались нам сегодня слова с ь? - Почему в этих словах пишется мягкий знак?

    Итак, какова цель нашего урока? – закрепить умение писать слова с мягким знаком.

    - Какие же задания мы сейчас будем выполнять? (задания на закрепление умения писать слова с ь)

    флипчарт

    Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (мн. число)

    – Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).

    Запись с комментированием.

    - Что объединяет все эти слова?

    -Где стоит мягкий знак?

    - А где ещё может стоять мягкий знак – показатель мягкости? ( в середине слова)

    Флипчарт

    - Образуйте от данных слов такие слова, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

    -Запишите слова с мягким знаком, разделяя их чёрточкой для переноса.

    Проверка.

    - А хочется ли вам узнать. На сколько вы усвоили тему «Правописание мягкого знака»?

    7. Работа в парах.

    - Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.

    - У вас на столах лежат карточки. Вам надо в предложения вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.

    У кол(?)ца нет кон(?)ца.

    У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки.

    Горят угол(?)ки в угол(?)ке печ(?)ки.

    Проверка: - Скажите, в каких словах вы не вставили мягкий знак? Почему?

    - А где  надо писать мягкий знак? Почему?

    - Встаньте чья пара выполнила задание без ошибок.

    -А с какими буквами ещё согласные читаются мягко?

     (стр флипчарта)

    8. Итог урока:

    - Какую тему изучали?

    - Где может стоять ь?

    - А с какими гласными читаются мягко?

    9. Рефлексия (флипчарт)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 1 классе. " Мягкий знак - показатель мягкости"

    Урок русского языка в первом классе по программе 2100....

    Урок обучение грамоте 1 класс "Мягкий знак - показатель мягкости согласных"

    Цели урока: 1. Познакомить учащихся с новой буквой. 2. Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. 3. Закреплять умения прово...

    Урок русского языка во 2 классе "Мягкий знак - показатель мягкости"

    Урок русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой...

    конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"

    Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...

    Урок чтения в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме."

    laquo; Мягкий знак – показатель мягкости согласных на письме»Цели урока: 1. Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова и в сер...

    Разработка урока русского языка в 1 классе "Мягкий знак-показатель мягкости".

    Данный  урок  в образовательной программе 1 класса по русскому языку входит  в  раздел «Звуки и буквы». На тему отводится два урока. В технологической карте представлен...