Конспект урока русского языка "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Екатерина Сергеевна
Конспект урока русского языка "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: речь учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, я студентка педагогического колледжа, и сегодня проведу у вас урок русского языка.

- Громко прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

Слушают.

Эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Актуализация учебных знаний.

Практический: письменные упражнения.

Словесный: диалог.

Практический: устные и письменные упражнения.

5 мин.

- На протяжении нескольких последних уроков вы изучали тему «Имя прилагательное». Проведем итоговую работу. У вас на столах лежат карточки. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению.

Карточка.

1. Вставьте окончания прилагательных. Определите род, число.

Словосочетание

Число

Род

из дальн……   края

о голубеньк……   подснежнике

к зелен……   дереву

2. Разберите слова по составу.

        Прекрасный, прибрежный, придорожный, площадка, дружная, вестники, морозец.

- Начнем с работы над словарными словами. Кто умеет разгадывать ребусы? Давайте вспомним правила.

- Я показываю ребус (на слайде), вы отгадываете, проговариваете слово по буквам и записываете в тетрадь.

комната

квартира

магазин

пальто

сапоги

платок

(Следующий слайд – с выделенными орфограммами).

- Проверьте. Кто написал также? Молодцы!

- Давайте сделаем вывод: как справились?

Выполняют итоговую работу.

Записывают число.

Вспоминают правила разгадывания ребусов.

Решают  ребусы. Выполняют словарную работу.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: речь учителя.

Словесный: беседа.

4 мин.

- Перейдем к теме нашего урока. Посмотрите на слайд. Послушайте стихотворение и подумайте, какой части речи оно посвящено.

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

- О чем идет речь в стихотворении? Кто догадался, какова тема нашего урока? Опираясь на тему, поставьте цель урока. (Вспомнить, что такое глагол, научиться определять глаголы).

Слушают стихотворение.

Определяют часть речи.

Ставят цели урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей.

4.

Решение учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: беседа.

Словесный: чтение текста учебника.

Словесный: устные упражнения.

        

Словесный: устные упражнения.

        

Словесный: письменные упражнения.

        

        

Словесный: письменные упражнения.

Словесный: чтение текста учебника.

Словесный: беседа.

Словесный: устные упражнения.

35 мин.

- Кто знаком с этой частью речи? Тогда предлагаю вам охарактеризовать глагол с помощью следующего плана (на слайде).

1. На какие вопросы отвечает? (Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? Что сделает? Что делал? Что сделал?). Приведите примеры.

2. Что обозначает глагол? (Действие предмета).

- Итак, давайте сделаем вывод: что такое глагол? (На слайде: «Глагол – это часть речи…»). Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике. Страница 69. Прочитайте про себя. Что скажете о нашем выводе и выводе в учебнике? Совпал ли наш вывод с выводом в учебнике? Хором читаем выделенное правило. Кто может наизусть повторить определение глагола?

- Приведите примеры глаголов. Аргументируйте свой ответ, опираясь на план на слайде. (Например: танцует – это глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?»).

- Посмотрите на слайд. Какое из данных слов является глаголом? Почему?

комната, квартира, покупать, магазин, деревянный

пальто, бежевый, сапоги, платок, громко, подарил

- Откройте учебник на странице 68, № 520. Прочитайте задание. Дополните данное предложение. Какую часть речи вы использовали?

- Упражнение 521. Кто хочет вслух прочитать текст? Найдите в тексте глаголы. Докажите, что это глаголы.

- Упражнение 522. Читаем текст по цепочке по одному предложению. Возьмите в руки таблицы, которые лежат у вас на партах. (На доске начерчена такая же таблица). Как вы думаете, что нужно сделать? (Выписать глаголы по вопросам, на которые они отвечают).

что сделали?

что сделать?

что делать?

что сделает?

- На доске это упражнение выполнит Бреславский Артемий. Записывай и поясняй, что делаешь.

- Хорошо, садись. Второй абзац продолжит делать Шульц Ангелина .

- Упражнение 523. Кто может с выражением прочитать текст? Разберем по членам второе предложение. К доске пойдет Телицина Саша .

- Откройте страницу 70 и прочитайте правило. Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым).

- Чтобы закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроке, выполним следующее задание (на слайде). Вам нужно исправить ошибки.

Глагол – не очень важная часть речи.

Глагол обозначает признак предмета.

Глаголов в нашем языке мало.

Мы редко пользуемся глаголами в нашей речи.

Глагол отвечает на вопросы «Кто? Что?».

В предложении глагол чаще всего бывает подлежащим.

- Давайте еще раз повторим, что такое глагол.

Характеризуют часть речи по плану.

Выводят определение глагола.

Читают определение, данное в учебнике.

Сравнивают.

Учат наизусть определение глагола.

Приводят примеры глаголов, аргументируют свой ответ.

Ищут глаголы.

Дополняют предложение.

Находят глаголы. Аргументируют свой ответ.

Выписать глаголы по вопросам, на которые они отвечают.

Разбирают предложение по членам.

Исправляют ошибки.

Повторяют  наизусть определение глагола.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: осмысленно читают текст.

Познавательные: строят рассуждение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

5.

Подведение итогов урока.

Словеный: беседа.

3 мин.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Предлагаю вам провести самоанализ по данному плану (на слайде).

1. Что понравилось на уроке?

2. Что показалось сложным?

3. Что показалось интересным?

4. Над чем необходимо еще поработать?

- Спасибо вам за работу. Урок окончен.

Подводят итог урока.

Проводят самоанализ по плану.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.


Школа №95                                                                                            Учитель: Колганова Т.И.     ___________

Класс: 3                                                                                                  Студентка: Козлова Е.

  Дата: 21.03.14                                                                                         Методист: Галиуллина Н.К.__________                                                                                                                                  

Конспект урока русского языка 

Тема: «Глагол»

Цели деятельности учителя:

  1.  Закрепить знания о глаголе как части речи; 
  2. Усовершенствовать навык распознавания глаголов;
  3. Упражнять учащихся в нахождении глаголов.

Планируемые результаты

        - предметные

  1. закрепят знания о глаголе как о части речи;
  2. усовершенствуют умение распознавать глаголы среди других частей речи;

        - личностные:

  1. сформируют интерес к предмету;
  2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
  3. развивать познавательную активность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, тетрадь, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...