Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Знатоки имени существительного» (ИКТ, русского языка, литературного чтения, польского языка)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Образовательная система "Школа 2100", русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_29.01.2015_-_kopiya.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Знатоки имени существительного» (ИКТ, русского языка, литературного чтения, польского языка)

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Какое сегодня число, день недели?

Który dzisiaj jest?

Dzisiaj jest dwudziesty dziewięty stycznia.

Jaka jest pogoda?

Слайд 1

Pada (padać)

Jest (być)

grad

chłodno

śnieg

mróz

deszcz

niskie  ciśnienie

Świeci (swiecić)

ciepło

słonce

pochmurno

Wieje (wiać)

mgła

wiatr

burza

 

  • Какая погода: солнечная, дождливая, температура воздуха, дует ветер.

Dziś jest czwartek. Prognoza pogody na dzisiaj: przed południem będzie słonecznie i ciepło, ale wieczorem będzie padać deszcz, będzie wiać silny wiatr i przejdą burze. Proszę pamiętać о parasolach! Temperatura beż większych zmian – pięć stopni powyżej zera.  

2.Вступительное слово учителя

  • Мы заканчиваем изучать раздел «Имя существительное».
  • Что такое имя существительное?
  • Назовите постоянные признаки имени существительного. (Род, одушевленность, неодушевленность, склонение, нарицательное, собственное)

Собственные имена существительные – это названия отдельных лиц, единичных предметов.

К собственным именам существительным относятся:

  1. фамилии, имена, отчества людей, а также клички животных.
  2. географические названия
  3. астрономические названия
  4. названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, заводов, кораблей и др.

Нарицательные имена существительные – это общее название для всех однородных предметов и явлений.

  • Непостоянные признаки имени существительного. (Падеж, число)
  • Синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения – дополнение, обстоятельство)

  1. Определение темы. Целеполагание

Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока? А цели урока.

  1. Работа в группах, в парах

Тема нашего предметного дня: «Учи других и сам научишься.   Ум и сердце в работу вложи,    каждой секундой в труде  дорожи». Как вы понимаете эти слова?

Вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?

Правила работы группы, пары

  • Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
  • Слушать своих товарищей, находить верное решение.
  • Спорить, доказывать.
  • Свободно обмениваетесь мнениями.
  • Вы имеете право на ошибку.
  • Не критиковать, а предлагать.
  • Уважать мнение каждого участника.
  • Шум может быть только рабочим.

Правила общения

  • Взялся помогать – не подводи, доведи дело до конца.
  • Помогай не только другу, но и любому члену коллектива.
  • Помогая одному, думай об успехе всего коллектива.
  • Тебе помогают, помогай и ты, чем можешь.
  • Будь внимателен и требователен к себе.

1)Работа в группах

1) Прочитать стихотворение «Письмо», назвать все имена существительные.

Письмо – ужасно сложный жанр,
В сто раз сложнее СМС –
Слова ведь нужно подобрать –
Ну, очень непростой процесс.
Зима. Снега. Мороз. Пурга.
Январь. Метель. Декабрь. Февраль.
Год новый. Праздник. Календарь.
Число. Каникулы. Прогулка.
Друзья с соседних переулков.
Ну, всё – заканчиваю строчки!
Зима. Снега. Мороз… и точка!!!

SMS дословно переводится с английского языка как Short Message Service, что буквально означает «служба (передачи) коротких сообщений»

Имя существительное

Rzeczownik

кто? 

kto?

конь

koń

человек

człowiek

голубь

gołąb

что?

co?

любовь

miłość

сердце

serce

море

noc

2) Назвать имена существительные мужского, женского, среднего рода (из стихотворения)

мужской род

женский род

средний род

rodzaj męski

rodzaj żeński

rodzaj nijaki

słownik

córka

imię

dzień

głowa

muzeum

Polak

ręka

morze

3) Назвать имена существительные в единственном числе, множественном числе.  

Что вы можете сказать о слове каникулы? (только мн. число)

Пурга? (только ед. число)

Друзья, переулки, строчки – мн. число

единственное число

множественное число

liczba pojedyncza

liczba mnoga

pies

psy

kwiat

kwiaty

sąsiadka

sąsiadki

dziecko

dzieci

zwierzę

zwierzęta

4) Назовите какие вы знаете падежи и вопросы к ним.

падеж

рrzypadek

И.п.

mianownik

kto? co?

ojciec

chleb

Р.п.

dopełniacz

kogo? czego?

ojca

chleba

Д.п.

celownik

komu? czemu?

ojcu

chlebowi

В.п.

biernik

kogo? co?

ojca

chleb

Т.п.

narzędnik

(z) kim? (z) czym?

ojcem

chlebem

П.п.

miejscownik

(o) kim? (o) czym?

ojcu

chlebie

wołacz

ojcze!

chlebie

5) Запишите имена существительные сосед, мороз во всех падежных формах с вопросами, выделите окончание

И.п.

кто? что?

сосед, мороз

Р.п.

кого? чего?

соседа, мороза

Д.п.

кому? чему?

соседу, морозу

В.п.

кого? что?

соседа, мороз

Т.п.

кем? чем?

соседом, морозом

П.п.

о ком? о чём?

о соседе, о морозе

 

6)Запишите имена существительные по группам.  

1 группа: имена существительные  1 склонения 

2 группа: имена существительные 2 склонения 

3 группа: имена существительные 3 склонения

4 группа: несклоняемые имена существительные

5 группа: имена существительные 2 склонения 

6 группа: несклоняемые имена существительные

Шоссе,  мебель, листопад,  дерево, кино, ягода, театр, Олеся, степь, рояль,  такси, Миша, картина,  сеть, ладонь, девочка, метро, песня, морковь, концерт, пианино, шампунь,  рысь, ива, олень, сирень, кофе, мозоль, тюль.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

несклоняемые

ягода

листопад

мебель,

шоссе

Олеся

дерево

степь

кино

Миша,

театр

сеть

такси

картина

рояль

ладонь

метро

девочка

концерт

морковь

пианино

песня

олень

рысь

кофе

ива

тюль

сирень

шампунь

мозоль

Какие слова вызвали сомнения? (мозоль, тюль)

Запомните, что мозоль – ж.р., а значит – 3 склонение, а тюль, шампунь, рояль – м.р., и значит 2 склонение.

7)Выполните синтаксический разбор предложения

Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.

8)Разберите слова снег, (в) воздухе как часть речи.

  1. Использование программы Hot Potatoes

Тест «Установи соответствие» «Имя существительное» 

п/п

Вопросы

Ответы

1

Что является начальной формой имени существительного?

И.п., ед.ч.
И.п.,  мн.ч.
В.п.,  ед.ч.

2

К какому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием

к 1 склонению

ко 2 склонению
к 3 склонению

3

Определите предлоги родительного падежа

к, по
с, от, до, из, без
о, об, в, во, на

4

В каком предложении есть существительное в В.п. 2 скл. м.р.

Усталый путник обошёл большое озеро.
Мы прочли рассказ про маленького Диму.

Матрос увидел далёкий берег.

5

Пишется буква и

на встреч…

на ветк…

на кроват…

6

В каком словосочетании есть орфограмма «Безударные падежные окончания имён существительных»

узоры на окне
тетрадь без обложки

висит на стене

7

Отметь примеры, в которых дано верное объяснение написания падежных окончаний имён существительных

прочитал в повести (3-е скл., в степи)

увидеть на картине (1-е скл., на поле)

петь в ансамбле (1-е скл., в земле)

8

К непостоянным признакам существительного относятся

род, склонение

род, падеж

падеж, число

9

Укажите слово с ь на конце:

горячая печ…

красивый стриж…

новый плащ…

Ответы детей

  1. Рефлексия учебной деятельности. Обсуждение, подведение итогов

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на первой ступени обучения

В работе представлена презентация и выступление по теме "Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" в условиях введения ФГОС...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников на уроках русского языка,литературного чтения,математики,окружающего мира.

Учеба в начальных классах сродни парусному кораблю, на котором дети начинают путешествие в страну знаний. Учитель- капитан, и ему нуж...