Диктанты с дескрипторами 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

 Работа над ошибками - это один из этапов в достижении грамотности школьников. как сделать этот вид деятельности обучающигося интересным и продуктивным? Я считаю, что одним из видов работы  в этом направлении являются диктанты с дескрипторами. Информационная карта помогает обучающемуся видеть све орфограммы в данном диктанте, делать работу над своими ошибками, повторять пройденный материал, производить самооценку. А это и есть системно-деятельностный метод обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большая буква в именах собственных

Товарищи

Гриша Морозов жил в городе Северске. Дом Гриши на улице Перова. На праздник я ездил к Грише. Мы ходили на площадь Победы. Там был парад. Летом Гриша приедет в нашу деревню Семеновку.

  1. Выпишите имена сущ.

Отец, идёт, москвич, пушистый, город, радуга, Катя, красивый.

  1. Из слов составьте предложение, над сущ. укажите число ( мн.ч. ; ед.ч.)

Мурки, у, Мурзик, кошки, котёнок.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите число.

Друз…я, б…льница, м…ряки, Р…ссия, ур…жай,к..ровы.

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

  1. Большая буква в им. собственных

6

 Гриша, Северск, Перова, Победы, Семёновка.

2.Проверяемые гласные  

2

 Ходили, Семёновка.

3. Непроверяемые гласные

7

 Морозов, городе, улица, Перова, Победы, Северске.

4.Правописание парных согласных

4

 Морозов, площадь, парад, Семёновку.

5. Правописание жи-ши,ча-ща

3

 Жил, Гриши, площадь

6. Прописная буква в начале каждого предложения.

6

7. Знаки препинания (точки) в конце предложений.

6

8. Перенос слов

Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста

 

9.Раздельное написание предлогов с другими словами

6

В городе, на улице, к Грише, на площади, в нашу.

Дескриптор к проверочной работе

Критерии

Орфограмма

Уровень достижений

Баллы

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Оценивает ученик

Оценивает учитель

Умею писать им. собственные

1

Допустил ошибки

0

Правильно написал 1-3 слова

1

Правильно написал 4-6 слов

2

Умею писать слова с проверяемой гласной

2

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

Правильно написал слова

1

Умею писать слова с непроверяемой гласной

3

Допустил ошибки во всех словах

0

Правильно написал 1-3 слова

1

Правильно написал 4-6 слов

2

Правильно написал все 7 слов

3

Умею писать слова с парными согласными

4

Написал всё правильно

2

Допустил ошибки

0

Умею писать слова с сочетаниями жи-ши;ча-ща

5

Написал всё правильно

2

Допустил ошибки

0

Умею правильно оформлять начало предложения

6

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

Правильно написал все предложения

1

Умею правильно оформлять конец предложения

7

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

Правильно написал все предложения

1

Умею раздельно писать предлоги с другими словами

8

Неверно написал все слова

0

Написал правильно 1-3 слова

1

Правильно написал все 6 слов

2



Предварительный просмотр:

Большая буква в именах собственных

Товарищи

Гриша Морозов жил в городе Северске. Дом Гриши на улице Перова. На праздник я ездил к Грише. Мы ходили на площадь Победы. Там был парад. Летом Гриша приедет в нашу деревню Семеновку.

  1. Выпишите имена сущ.

Отец, идёт, москвич, пушистый, город, радуга, Катя, красивый.

  1. Из слов составьте предложение, над сущ. укажите число ( мн.ч. ; ед.ч.)

Мурки, у, Мурзик, кошки, котёнок.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите число.

Друз…я, б…льница, м…ряки, Р…ссия, ур…жай,к..ровы.

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

  1. Большая буква в им. собственных

6

 Гриша, Северск, Перова, Победы, Семёновка.

2.Проверяемые гласные  

2

 Ходили, Семёновка.

3. Непроверяемые гласные

7

 Морозов, городе, улица, Перова, Победы, Северске.

4.Правописание парных согласных

4

 Морозов, площадь, парад, Семёновку.

5. Правописание жи-ши,ча-ща

3

 Жил, Гриши, площадь

6. Прописная буква в начале каждого предложения.

6

7. Знаки препинания (точки) в конце предложений.

6

8. Перенос слов

Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста

 

9.Раздельное написание предлогов с другими словами

6

В городе, на улице, к Грише, на площади, в нашу.

Дескриптор к проверочной работе

Критерии

Орфограмма

Уровень достижений

Баллы

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Оценивает ученик

Оценивает учитель

Умею писать им. собственные

1

Допустил ошибки

0

Правильно написал 1-3 слова

1

Правильно написал 4-6 слов

2

Умею писать слова с проверяемой гласной

2

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

Правильно написал слова

1

Умею писать слова с непроверяемой гласной

3

Допустил ошибки во всех словах

0

Правильно написал 1-3 слова

1

Правильно написал 4-6 слов

2

Правильно написал все 7 слов

3

Умею писать слова с парными согласными

4

Написал всё правильно

2

Допустил ошибки

0

Умею писать слова с сочетаниями жи-ши;ча-ща

5

Написал всё правильно

2

Допустил ошибки

0

Умею правильно оформлять начало предложения

6

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

Правильно написал все предложения

1

Умею правильно оформлять конец предложения

7

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

Правильно написал все предложения

1

Умею раздельно писать предлоги с другими словами

8

Неверно написал все слова

0

Написал правильно 1-3 слова

1

Правильно написал все 6 слов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты для 4 класса.

Используются на уроках математики в 4 классе....

Словарный диктант для 1 класса

Картинный словарный диктант для учеников 1 класса по русскому языку....

Диктанты для 1 класса

Тексты для учащихся 1 класса разбиты по темам. В задания вошло: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с буквой Й и Э. Материал взят из интернета....

Математические диктанты в 4 классе

Математические диктанты в 4 классе , составленные по разным темам....

Входной контрольный диктант в 4 классе.

Текст контрольного диктанта и грамматические задания....

Диктанты с дескрипторами. 3 класс

Диктанты с дескрипторами помогают учащемуся самому видеть все орфограммы в диктанте, анализировать свои ошибки, выполнять работу над своими ошибками, выполнять самооценку. Работа над ошибками - э...

Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....