Урок русского языка во втором классе по теме "Закрепление изученного материала".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Гридина Валентина Алексеевна

Это урок-отчёт. Его можно провести во2 классе и в 3классе при повторении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_teme.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме:

 «Закрепление изученного материала»

Цели:

1. Закрепление  знаний  детей по темам «Безударные гласные »и «Парные согласные », отработка  умения подбирать проверочные слова.

2. Развитие внимания, памяти, обогащение словарного  запаса  детей.

3. Воспитание интереса  к  родному языку.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Запись даты.

3. Упражнение в каллиграфии.

4. Работа над орфограммами в корне слова.

5. Итог урока.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня мы проводим урок-праздник. У нас в гостях ваши родители. Это урок-отчет о полученных знаниях.

На уроке мы поговорим  о:

  • Написании буквы  с;
  • Написании  словарных слов с этой буквой;
  • Правописании  безударных гласных и парных согласных в корне слова;
  • О главных  членах предложения.

Сегодня на улице пасмурно, поэтому нам будут помогать дождевые капельки и разноцветные зонтики (по цветам радуги). В конце нашего урока засияет яркое солнце и появится радуга. Вспомним, какие цвета есть у радуги?

(Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Запись даты в тетради. (Учитель снимает красный зонт и превращает его в красную полосу радуги).

3. Работа над каллиграфией. (Учитель снимает оранжевый зонт и превращает его в оранжевую полосу радуги).

- Образец записи на доске (учитель): сс, Сс, СС

- Дети записывают в тетрадях сс, Сс, СС

- (учитель): ус, сс, ос, ск, со, ас, су, ис, си, ыс, ст

- дети записывают эти соединения в тетради.

4. Словарная работа. (Учитель снимает желтый зонт и превращает его в желтую полосу радуги).

Ребус

Ребус

Дети:

- Записывают слово “русский”

- Делят на слоги

- Ставят ударение

- Объясняют орфограмму

- Записывают ряд родственных слов (Русь, обрусеть, русичи, русский).

- Делают вывод: “Как пишутся корни в однокоренных, родственных словах”.

Кроссворд. (Учитель снимает зеленый зонт и превращает его в зеленую полосу радуги).

а) Столица России

б) Птица с белыми боками и длинным хвостом

в) Помещение для проведения урока

г) Выходной день

д) Стакан, тарелка, кастрюля - это…

е) Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом

ж) Выполнить работу за короткий промежуток времени

 

 

 

 

м

о

с

к

в

а

 

 

 

с

о

р

о

к

а

 

 

 

 

к

л

а

с

с

 

 

с

у

б

б

о

т

а

 

 

 

п

о

с

у

д

а

 

 

 

 

л

и

с

и

ц

а

 

 

 

 

 

 

 

б

ы

с

т

р

о

 

- Прочитайте выделенное слово по вертикали. (Дети читают хором).

Составляем предложение (запись одного предложения с любым словарным словом)

- Подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

(Учитель снимает голубой зонт и превращает его в голубую полосу радуги).

5. Работа над орфограммами в корне  слова.

Игра “Чудо-яблоня” (учитель снимает синий зонт и превращает его в синюю полосу радуги).

Учитель: - Прочитайте слова в I столбике.

Гр_чи

Скв_рец

К_рмил

Л_тал

М_лыш

В_селый

- Назовите орфограмму в этих словах.

 (Дети: “Правописание безударной гласной в корне слова”).

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Дети вспоминают правило).

- Спишите слова с проверочным словом. ( Дети по очереди “срывают с чудо - яблони безударные гласные и подставляют в слова. Остальные дети  в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень).

- Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах?

 (Дети вспоминают правило).

Игра “Веселые капельки” (учитель снимает фиолетовый зонт и превращает его в фиолетовую полосу радуги).

Учитель: - Прочитайте слова во II столбике.

Отря http://festival.1september.ru/articles/212267/img1.gif

Клю http://festival.1september.ru/articles/212267/img1.gif

Пля http://festival.1september.ru/articles/212267/img1.gif

Жу http://festival.1september.ru/articles/212267/img1.gif

Се http://festival.1september.ru/articles/212267/img1.gif

Морков http://festival.1september.ru/articles/212267/img1.gif ь

- Назовите орфограмму в этих словах. (Дети: “Правописание парных согласных на конце слова”).

- Как проверить парную согласную в конце слова? (Дети вспоминают правило).

- Спишите слова с проверочным словом. (Дети по очереди снимают “капельки”, открывая буквы в словах. Остальные дети в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень).

- Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах? (Дети вспоминают правило).

6.Рефлексия.

 (Учитель прикрепляет на доску рядом с радугой улыбающееся солнышко).

Вот и подошел к концу наш урок-праздник, урок-отчет.

Хлопните в ладошки кому сегодня понравилось на уроке.

 Вы, ребята, так замечательно работали, что дождь на улице закончился, а небо расцвело разноцветной радугой и осветилось яркими лучиками весеннего солнышка.

На память об этом уроке я хочу подарить вам силуэты зонтиков. Вы сможете раскрасить их по своему желанию и положить в свою копилку хороших отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Корень слова" урок русского языка во втором классе

Тема урока: Корень слова:Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; раз...

Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

·        Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        Воспитывать коллективизм, ум...

Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"

На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи;  распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".

Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение изученного материала"

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме: Обобщение изученного материала. На уроке учащиеся закрепляют изученные орфограммы....