Главные вкладки

    Рабочая программа, УМК "Школа России", 1 класс, обучение грамоте и письмо.
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

    Планирование для уроков письма и обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote_i_pismo.docx108.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сизикова Светлана Дмитриевна

    учитель начальных классов

    ГОУ СОШ при Посольстве России в Республике Куба

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основные характеристики учебно-методического комплекта Школа России

    • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.
    • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей

    через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

    • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.
    • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

    Система обучения: традиционная.

    Программа: Школа России. Обучение грамоте. В.Г. Горецкий. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2014г.

    Количество часов в неделю по программе:

    чтение

    письмо и развитие речи

    4

    5

    Количество часов в неделю по учебному плану:

    чтение

    письмо и развитие речи

    4

    5

    Количество часов в год:

    чтение

    письмо и развитие речи

    92

    115


    1. Роль и место дисциплины.

    Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу.

    Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

    2. Адресат.

    Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа России».

    3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту.

    Рабочая программа по обучению грамоте на коммуникативно-познавательной основе (литературному чтению) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» В.Г. Горецкого и др. (Программы. «Школа России» – М.: «Просвещение», 2011),соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования»), учебнику «Азбука» (В.Г.Горецкий и др. - М.: Просвещение, 2011) и прописям (авторы Н.А. Федосова, В.Г. Горецкий).

    Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    4. Программное обеспечение.

    Для реализации программы используются:

    1. Горецкий и др. Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2014 г.
    2. Федосова Н. А., Горецкий В.Г. Прописи в 4-х частях. 1 класс - М.: «Просвещение», 2014г.

    5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию учебного курса «Обучение грамоте».

    Обучающиеся должны знать:

    Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

    Обучающиеся должны уметь:

    • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
    • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
    • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
    • знать способы их буквенного обозначения;
    • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
    • определять место ударения в слове;
    • вычленять слова из предложений;
    • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
    • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
    • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
    • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
    • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
    • знать гигиенические правила письма;
    • правильно писать формы букв и соединения между ними;
    • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

    6. Универсальные учебные действия.

    Личностные универсальные действия:

    • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений.

    Регулятивные универсальные действия:

    • целеполагание - постановка учебной задачи;
    • планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;
    • пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений и полноты текста;
    • коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.

    Познавательные универсальные действия:

    • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления языковых закономерностей;
    • моделирование звукового состава слова, используя условные знаки, предложения, составлять их слоговые схемы, распространять и сокращать предложения в соответствии с моделью;
    • классифицирование звуков по заданному основанию;
    • анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;
    • синтез — составление целого текста  из частей;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    • смысловое чтение – как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений;
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

    Коммуникативные учебные действия:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    • постановка вопросов для поиска и сбора информации;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

    7. Целевая установка и задачи курса.

    Цель курса обучения грамоте направлено на достижение следующих целей:

    • развитие всех видов речевой деятельности школьников;
    • обеспечение осознанного усвоения языка как важнейшего средства общения и познания окружающего мира;
    • формирование общеучебных умений и навыков;
    • обеспечение взаимосвязи новой системы обучения русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литературно-творческих способностей, художественно-образного и логического мышления;
    • воспитание у детей духовно-нравственных ценностей.

    Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

    • сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
    • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
    • обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
    • развить образное и логическое мышление у каждого ребенка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

    8. Принципы, лежащие в основе построения программы.

    Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).

    1.Коммуникативная направленность курса позволяет:

    • сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;
    • дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;
    • осознать язык как средство общения;
    • сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

    2. Познавательная ориентация курса позволяет:

    • изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;
    • освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;
    • формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;
    • обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);
    • развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.

    3. Семиотический принцип даёт возможность:

    • раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);
    • осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;
    • выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);
    • познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.

    9. Специфика и особенности программы.

    Начальный курс обучения грамоте — курс интегрированный: в нём объединены уроки обучения чтению и обучения письму. Обучение письму идёт раздельно-параллельное с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи, которые имеют единую звуковую основу, но требуют разных психических операций.

    Период обучения грамоте включает три этапа:

    1. Добукварный период-31час - формируются представление о понятии «общение», языке как средстве общения, слове как двусторонней единице, вводится знаково-символическая система.
    2. Букварный период-120часов - изучаются звуки и буквы, осваивается слоговое чтение. В основу изучения звуков и букв положен частотный принцип. Изучение звуков построено таким образом, что это создает возможность максимально быстро начинать читать.

    3) Послебукварный период-31час - совершенствуются навыки слогового чтения, дети учатся работать с текстом, слушать и слышать, интонировать, строить свои высказывания в зависимость от ситуации, составлять свой текст. В этот период ставится задача сформировать не только слоговое чтение, но и чтение целыми словами.

    Эти три этапа составляют азбучный период, в котором тесно взаимосвязано изучение и освоение языка, письменной речи, литературного чтения.

    После азбучного периода изучение русского языка и освоение литературного чтения продолжается по самостоятельным учебникам. В программе заложена новая система обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе с последующим коммуникативно-ориентированным курсом русского языка для начальной школы.

    Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

    Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

    Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

    Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

    II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

    10. Основные содержательные линии курса

    • Фонетика
    • Слово и предложение

    • Графика
    • Орфография и пунктуация

    • Чтение
    • Развитие речи

    • Письмо

    Все содержательные линии курса «Обучение грамоте» интегрированы между собой и изучаются в течение всего курса.

    11. Виды и формы организации учебного процесса.

    • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
    • Виды занятий: самостоятельная работа, проверочная работа, урок:

    Урок «открытия» нового знания.

    Деятельностная цель: формирование умений реализационных способов действий.

    Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

    Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний.

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

    Урок развития речи.

    Урок внеклассного чтения.

    12. Виды контроля.

    В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

    • самоконтроль — при введении нового материала,
    • взаимоконтроль— в процессе его отработки,
    • рубежный контроль — при проведении самостоятельных и проверочных работ по письму, при проверке техники чтения в течение курса «Обучение грамоте»,
    • итоговый контроль, включающий проверочную работу по письму и проверку техники чтения по окончанию курса «Обучение грамоте».

    13. Объём и сроки изучения.

    Изучается в течение 23-х учебных недель.

     урока

    Тема урока чтения

    стр., дата проведения

    Дата проведения

    урока

    Тема урока письма

    стр., дата проведения.

    Дата проведения

    Планируемые результаты

    Контроль

    Обратная связь

    Добукварный период (31час).

    Обучение чтению – 14 ч. Обучение письму –17 ч.

    1

    Азбука - первая учебная книга.

    (с.4-5)

    1

    Пропись № 1.

    Пропись-первая тетрадь.

    Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Разные виды штриховки.

    (с.3-6)

    Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; классифицировать предметы.

    Беседа с учащимися, индивидуальный.

    Ориентироваться в тетради, знакомиться с правилами работы с учебной книгой.

    2

    Речь устная и письменная.

    Цель и средства речевого общения. Роль слова в общении. Пословицы и поговорки об учении.

    (с.6-7)

    2

    Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

    Письмо элементов букв, узоров, бордюров.

    (с.7-8)

    Знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

    Беседа, индивидуальный.

    Вопросы друг другу по теме: «Наша школа».

    ИКТ

    3

    Слово и предложение.

    Выделение слов из предложения. Различие слова и предложения.

    (с.8-9)

    3

    Письмо овалов и полуовалов.

    Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков.

    (с.9-10)

    Делить предложения на слова, воспринимать слово как объект изучения; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.

    Беседа. Индивидуальный

    Пословицы о труде и трудолюбии.

    4

    Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

    (с.10-11)

    4

    Рисование бордюров.

    Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    (с.13-14)

    Произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов, уметь составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».

    Беседа, индивидуальный.

    Составление рассказа о животных, обитающих в нашем крае.

    Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

    ИКТ

    5

    Письмо длинных прямых наклонных линий. Обведение предметов по стрелкам и линиям. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме модели слова.

    Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.

    Индивидуальный. Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

    Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

    5

    Ударение. Ударный слог. Устные рассказы по сюжетным картинкам. Семья. Взаимоотношения в семье.

    (с.12-13)

    6

    Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу.

    Слого-звуковой анализ слов. (с.15-17)

    Выделять ударный слог, классифицировать слова по количеству слогов в слове и месту ударения. Обводить предметы по контуру, штриховать.

    Инсценировка, индивидуальный,

    самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

    Составление рассказа о семье.

    6

    Звуки в окружающем мире и в речи.

    Упражнения в произнесении и слушании изолированных звуков.

    Игры и забавы детей.

    (с.14-15)

    7

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

    Штриховка и обводка предметных рисунков.

    (с.18-19)

    Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать.

    Устный опрос/индивидуальный, самостоятельные упражнения на основе простейших заданий,

    Р. р. составление устного рассказа.

    Устные рассказы об играх детей.

    ИКТ

    7

    Как образуется слог? Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков.

    (с.16-17)

    8

    Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

    Рисование бордюров, штриховка и обводка предметных рисунков.

    (с.20-22)

    Анализировать слово с опорой на его модель, умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.

    Устный опрос, индивидуальный,

    Р. р. составление устного рассказа, с/р.

    Составление устного рассказа по картинке. Природа нашего края.

    8

    Слог-слияние. Графическое изображение слога - слияния.

    Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за приделами слияния.

    (с.18)

    9

    Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

    Штриховка, обведение. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

    (с.24-26)

    Наблюдать, как образуется слог-слияние, Подбирать слова к схемам, уметь составлять рассказ; обводить предметы; штриховать; классифицировать; выделять звуки.

    Текущий опрос/ индивидуальный

    Правила безопасного поведения

    ИКТ

    10

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу-вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

    Обведение, штриховка.

    (с.27-29)

    Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв; составлять рассказ.

    Беседа.

    9

    Повторение и обобщение пройденного материала.

    Слого-звуковой анализ слов. Сказки.

    (с.19)

    11

    Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов.

    Штриховка и обводка предметных рисунков.

    (с.30-32)

    Определять количество предложений в звучащей речи, выделять звуки, писать элементы букв.

    Текущий опрос/индивидуальный.

    Составлять связные рассказы по иллюстрациям. ИКТ

    10

    Гласный звук [а], буквы А, а.

    Знакомство с лентой букв. (с.20-23)

    12

    Пропись № 2.

    Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной букв.

    (с.3-4)

    Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу составлять рассказы; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения.

    Текущий, индивидуальный, составление устного рассказа.

    Составление рассказа по рисунку.

    11

    Гласный звук [о], буквы О, о.

    Особенности произнесения звука, его характеристика. (с.24-27)

    13

    Строчная и заглавная буквы О, о.

    Сравнение строчной и заглавной букв.

    (с.5-6)

    Находить и характеризовать изучаемый звук в словах, составлять рассказы; уметь писать буквы в соответствии с образцом; делать простейший звуковой анализ слов.

    Текущий опрос/ индивидуальный, с/р.

    Самостоятельная работа. Придумать рассказы по сюжетным картинкам.

    ИКТ

    12

    Гласный звук [и], буквы И, и.

    Особенности произнесения звука, его характеристика. Логические упражнения. Устные рассказы.

    (с.28-31)

    18.09.

    14

    Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.

    Комментированное письмо слов и предложений.

    (с. 7)

    18.09.

    Находить слова с изученной буквой; писать букву в соответствии с образцом; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова.

    Индивидуальный опрос/ самостоятельная работа в тетради.

    Составлять предложения о дружбе и взаимоотношениях между друзьями.

    15

    Заглавная буква И.

    Сравнение печатной и письменной букв. Заглавная буква в именах собственных.

    (с.8.)

    19.09.

    Умение делать простейший звуковой анализ слов; определять закономерность; умение обводить; писать букву в соответствии с образцом.

    Индивидуальный, самостоятельная работа.

    Составление рассказа по серии рисунков.

    13

    Гласный звук [ы], буква ы.

    Закрепление представлений о слове. Характеристика нового звука. (с. 32-35)

    22.09.

    16

    Строчная буква ы.

    Слого-звуковой анализ слов. Сравнение печатной и письменной букв.

    (с.9-10)

    22.09.

    Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную буквы.

    Текущий опрос/ индивид.

    опрос, с/р.

    Учение-это труд. Составление рассказа.

    ИКТ

    14

    Гласный звук [у], буквы У, у.

    Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

    (с.36-39)

    24.09.

    17

    Строчная и заглавная буквы У, у.

    Сравнение строчной и заглавной букв.

    (с.11-13)

    23.09.

    Находить слова с изученными буквами, писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.

    Текущий опрос/ с/р.

    Ученье-путь к уменью. Составление рассказа.

    Букварный период (114 ч).

    Обучение чтению – 50 ч. Обучение письму –64 ч.

    15

    (1)

    Согласные звуки [н], [н'], буквы Н. н.

    Твёрдость и мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.

    (с. 40-43)

    18

    (1)

    Строчная и заглавная буквы Н, н.

    Звуковой анализ слов. Письмо предложений с комментированием.

    (с.14-15)

    Характеризовать выделенные звуки, доказывать, что звуки согласные, писать буквы в соответствии с образцом.

    Текущий опрос, индивидуальный опрос.

    Составление рассказа «Труд на благо Родины».

    16

    (2)

    Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. Чтение слов с новой буквой.

    Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Наблюдение над родственными словами.

    (с. 44-47)

    19

    (2)

    Строчная и заглавная буквы С, с.

    Заглавная буква в именах собственных. Письмо под диктовку.

    (с.16)

    Слышать и различать новые звуки в словах, обводить бордюрные рисунки по контуру, писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

    Текущий опрос, индивидуальный опрос.

    Самостоятельная работа. Рассказ «В осеннем лесу»

    ИКТ

    20

    (3)

    Развитие речи

    Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв.

    Предварительный звуковой анализ. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. Восклицательное предложение.

    (с.17)

    Анализировать образец изучаемой буквы, писать слоги и слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

    Индивидуальный опрос, с/р.

    Составление предложений о нашем городе.

    17

    (3)

    Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

    Звуковой анализ слов. Формирование навыка плавного слогового чтения. (с.48 -51)

    29.09.

    21

    (4)

    Строчная и заглавная буквы К, к.

    Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

    (с.18-19)

    29.09.

    Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

    Индивидуальный опрос.

    Коллективный анализ слов.

    18

    (4)

    Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

    (с.52 – 54)

    22

    (5)

    Строчная буква т.

    Звуковой анализ слов. Письмо письменных букв (строчных и заглавных). Списывание предложений с письменного шрифта.

    (с.20-21)

    Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; писать письменные строчные и заглавные буквы.

    Текущий опрос/индивидуальный.

    Составление рассказов о растениях.

    19

    (5)

    Чтение слов с буквой Т.

    (с.55 – 57)

    23

    (6)

    Заглавная буква Т.

    (с.22)

    Текущий опрос/ индивидуальный.

    Составление рассказов о животных.

    20

    (6)

    Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

    Звуковой анализ слов. Чтение слов с новой буквой. Практическое овладение диалогической речью. (с.58-63)

    24

    (7)

    Строчная и заглавная буквы Л, л.

    Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Написание буквы в соответствии с образцом.

    (с.23-24)

    Характеризовать новые звуки, читать слова с ранее изученными буквами, соотносить текст и картинки.

    Индивидуальный опрос/парная работа.

    Составление рассказа «За праздничным столом». Диалог. ИКТ

    25

    (8)

    Повторение и закрепление изученного материала. Проверь себя.

    Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения.

    (с.22-25)

    Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем; умение проводить звуковой анализ слов.

    Текущий опрос/ индивидуальный.

    Русские пословицы и поговорки. Комментирование сюжетов пословиц.

    21

    (7)

    Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

    «Чтение» слов с новой буквы, чтение предложений и коротких текстов.

    (с.64-67)

    26

    (9)

    Строчная буква р. Заглавная буква Р.

    Письмо строчных и заглавных букв. Составление предложения по схеме. Письменный ответ на вопрос. (с.26-27)

    Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; списывать с рукописного и печатного текста.

    Индивидуальный опрос/фронтальный

    Анализ слов по моделям и запись под ними слов. Составление предложений.

    ИКТ

    22

    (8)

    Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквы, чтение предложений коротких текстов.

    (с.68-71)

    27

    (10)

    Строчная буква в. Заглавная буква В.

    Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы в. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Оформление границ предложений.

    (с.28-29)

    Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/ фронтальный

    Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Придумываем слова с этими буквами. Составить рассказ на тему «Спортивные игры».

    23

    (9)

    Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э], [э].

    Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

    (с. 72-74)

    28

    (11)

    Строчная буква е.

    Двойная роль буквы е. Слого-звуковой анализ слов.

    (с.31)

    Умение выделять и различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный

    Составлять рассказ по теме: «Растительный мир леса».

    24

    (10)

    Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

    (с. 75-77)

    29

    (12)

    Заглавная буква Е.

    Обозначение буквы е мягкости предыдущего согласного на письме.

    (с.32)

    Умение выделять и различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный

    Составлять рассказ по теме: «Животный мир леса».

    30

    (13)

    Закрепление написания слов с изученными буквами. Буквенный диктант.

    (с.30)

    Умение выделять и различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы под диктовку учителя.

    Фронтальный.

    25

    (11)

    Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    (с.78-80)

    31

    (14)

    Пропись №3.

    Строчная и заглавная буквы П, п.

    Письмо слов и слогов с буквами П, п. оформление границ предложений.

    (с.3)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

    Самостоятельная работа.

    26

    (12)

    Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    (с.81-83)

    32

    (15)

    Строчная и заглавная буквы П, п. закрепление.

    Письмо слов и слогов с буквами П, п. оформление границ предложений.

    (с.4-5)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слов; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

    27

    (13)

    Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

    Звуковой анализ слов с новыми звуками.

    (с.84-89)

    33

    (16)

    Строчная буква м. Заглавная буква М.

    Письмо слогов и слов с буквами М, м. Разгадывание ребусов.

    (с. 6-8)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/ фронтальный

    Составление текста на тему «Москва – столица России».

    ИКТ

    28

    (14)

    Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з.

    Сопоставление слогов и слов с буквами З и С.

    Ребусы. Составление предложений по схемам.

    (с. 90-95)

    34

    (17)

    Строчная буква з.

    Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

    (с.9-10)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/самостоятельная работа

    Составление текста на тему «В зоопарке».

    ИКТ

    35

    (18)

    Заглавная буква З.

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Письмо под диктовку.

    (с.11)

    Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения.

    Самостоятельное чтение. Составление предложений.

    29

    (15)

    Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

    Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П.

    Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах.

    (с. 96-99)

    36

    (19)

    Строчная буква б.

    Звуковой анализ. Письмо строчной буквы. Запись слов под диктовку.

    (с.12-13)

    Умение выделять и обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный, самостоятельное чтение.

    Составить рассказ о семье.

    30

    (16)

    Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

    Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П.

    Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах.

    (с. 100-103)

    37

    (20)

    Заглавная буква Б. Звуковой анализ. Письмо заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

    (с.14-15)

    Умение выделять и обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный, самостоятельное чтение.

    Составить рассказ о библиотеке.

    31

    (17)

    Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

    Чтение предложений с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.104-105).

    38

    (21)

    Строчная буква д. Заглавная буква Д.

    Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Наблюдение за изменяем формы числа существительного (один-много).

    (с.16)

    Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; составлять предложения по схеме.

    Фронтальный

    Самостоятельная работа.

    Имена людей.

    32

    (18)

    Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

    Чтение предложений с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с. 106-107).

    39

    (22)

    Строчная и заглавная буквы д, Д.

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки.

    (с.17)

    Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; составлять предложения по схеме.

    Фронтальный.

    40

    (23)

    Строчная и заглавная буквы д, Д.

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки.

    (с.18)

    Умение выделять и обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный

    Составление предложений реках.

    ИКТ

    33

    (19)

    Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

    Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т.

    Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

    (с.108-109)

    41

    (24)

    Заглавная буква Д.

    Составление слогов и слов. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

    (с.19)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный.

    Самостоятельная работа.

    34

    (20)

    Гласные буквы Я, я.

    Буква я в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Буква я – указатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге слиянии. (с.110-113)

    42

    (25)

    Строчная и заглавная буквы Я, я.

    Слого-звуковой анализ слов. Составление и запись предложений.

    (с.20)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный

    Составление и запись предложений.

    ИКТ

    43

    (26)

    Строчная и заглавная буквы Я, я.

    Слого-звуковой анализ слов. Составление и запись предложений.

    (с.21-22)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный.

    Составление и запись предложений.

    ИКТ

    35

    (21)

    Гласные буквы Я, я.

    Буква я в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Буква я – указатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге слиянии. (с.114-117)

    44

    (27)

    Строчная и заглавная буквы Я, я.

    Многозначность слов. Оформление границ предложений.

    (с.22-23)

    Писать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. Правильно записывать имена собственные.

    Парная работа.

    Составление и запись предложений с многозначными словами.

    36

    (22)

    Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

    Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К.

    (с. 118-121)

    45

    (28)

    Строчная буква г.

    Сравнение печатной и письменной букв.

    (с. 24 – 25)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный

    Чтение текста. Составление и запись слов и предложений.

    37

    (23)

    Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

    Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К.

    (с. 122-123)

    46

    (29)

    Заглавная буква Г.

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной письменной букв.

    (с.26)

    Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов/фронтальный.

    Чтение текста. Составление и запись слов и предложений.

    38

    (24)

    Часть 2.Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (с.4-9)

    47

    (30)

    Строчная буква ч.

    Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.

    (с.27 - 28)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать.

    Фронтальный.

    Составление и запись слов и предложений.

    48

    (31)

    Заглавная буква Ч.

    Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч'].

    (с.29)

    Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

    Индивидуальный опрос/ самостоятельная работа.

    Составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

    39

    (25)

    Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

    Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с. 10-13)

    49

    (32)

    Буква ь.

    Слого-звуковой анализ слов с ь. обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с ь в конце и в середине слова.

    (с.30-32)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Придумать историю по пословице.

    40

    (26)

    Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

    Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.14-15)

    50

    (33)

    Буква ь.

    Слого-звуковой анализ слов с ь. обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с ь в конце и в середине слова.

    (с.30-32)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный.

    Придумать слова с мягким знаком на конце слова.

    41

    (27)

    Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

    Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.16-20)

    51

    (34)

    Пропись № 4.

    Строчная буква ш.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Правописание ши. Оформление границ предложения.

    (с.3)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный, списывание.

    Списывание слогов и слов. Составление текста.

    ИКТ

    42

    (28)

    Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

    Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.21-23)

    52

    (35)

    Заглавная буква Ш.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Правописание ши. Оформление границ предложения.

    (с.4)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный, списывание.

    Списывание слогов и слов. Составление текста.

    ИКТ

    53

    (36)

    Письмо слогов и слов с изученными буквами.

    Письмо под диктовку изученных букв, слов изученными буквами.

    (с.5)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный.

    Составление рассказа «Любимый уголок природы».

    43

    (29)

    Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.24-27)

    56

    (37)

    Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

    (с.6-7)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов, писать слова с сочетанием жи.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Чтение текста.

    44

    (30)

    Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.28-29)

    57

    (38)

    Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Правописание сочетания жи.

    (с.8-9)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов, писать слова с сочетанием жи.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Чтение текста.

    45

    (31)

    Гласные буквы Ё, ё.

    Буква ё в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.30-31)

    58

    (39)

    Строчная буква ё.

    Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов с буквой ё. Запись предложений, оформление границ.

    (с.10)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/ фронтальный.

    Чтение текста.

    Запись слов и предложений.

    ИКТ

    46

    (32)

    Гласные буквы Ё, ё.

    Буква ё в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    (с.32-33)

    59

    (40)

    Строчная буква ё.

    Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов с буквой ё. Запись предложений, оформление границ.

    (с.11)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Чтение текста.

    Запись слов и предложений.

    ИКТ

    60

    (41)

    Заглавная буква Ё.

    Слого-звуковой анализ слов. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Письменный ответ на вопрос.

    (с.12)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Чтение текста.

    Запись слов и предложений.

    ИКТ

    47

    (33)

    Звук [й'], буквы Й, й.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.34-37)

    61

    (44)

    Строчная и заглавная буквы Й, й.

    Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов с буквой й.

    (с.13-14)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов; умение выделять ударный слог, отличать имена собственные.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный.

    Чтение текста. Запись слов и предложений.

    48

    (34)

    Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.38-41)

    62

    (45)

    Строчная буква х.

    Слого-звуковой анализ слов. Употребление имен прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова противоположные по смыслу.

    (с.15)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов.

    Фронтальный.

    Запись слов и предложений.

    49

    (35)

    Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.42-43)

    63

    (46)

    Строчная и заглавная буквы Х, х.

    Слого-звуковой анализ слов. Употребление имен прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова противоположные по смыслу.

    (с.16)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный.

    Чтение текста. Запись слов и предложений.

    50

    (36)

    Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.44-45)

    64

    (47)

    Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

    Работа по развитию речи. Запись предложений под диктовку.

    (с.17)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный.

    Чтение текста. Запись слов и предложений.

    65

    (48)

    Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

    Работа по развитию речи. Запись предложений под диктовку.

    (с.18)

    Писать под диктовку предложения после разбора. Составлять рассказ из 3-5 предложений и записывать его.

    Самостоятельная работа.

    Составление текста из 3-5 предложений.

    51

    (37)

    Гласные буквы Ю, ю.

    Буква ю в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    (с.46-47)

    66

    (49)

    Строчная и заглавная буква Ю, ю.

    Буква ю после согласных, как показатель мягкости предшествующего согласного.

    (с.19-20)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Чтение текста.

    Запись слов и предложений.

    ИКТ

    54

    (39)

    Гласные буквы Ю, ю.

    Буква ю в начале слова и после гласных в середине и конце слов. Показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове-слиянии.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    (с.48-49)

    67

    (50)

    Строчная и заглавная буква Ю, ю.

    Буква ю после согласных, как показатель мягкости предшествующего согласного.

    (с.20-21)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Чтение текста.

    Запись слов и предложений.

    ИКТ

    55

    (40)

    Твёрдый согласный звук [ц], Буквы Ц, ц.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.50-52)

    68

    (51)

    Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

    Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

    (с.22)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/

    фронтальный

    Отработка техники чтения.

    ИКТ

    56

    (41)

    Твёрдый согласный звук [ц], Буквы Ц, ц.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с.53-55)

    69

    (52)

    Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

    Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

    (с.23)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Отработка техники чтения.

    ИКТ

    70

    (53)

    Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

    (с.24)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный

    Составление рассказа с опорой на прилагательные.

    57

    (42)

    Гласный звук [э], буквы Э, э.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений коротких текстов.

    (с.56-58)

    71

    (54)

    Строчная буква э.

    Слого-звуковой анализ слов, указательные местоимения. Работа над деформированным предложением.

    (с.25)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Беседа, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный.

    Чтение текста.

    Запись слов и предложений.

    58

    (43)

    Гласный звук [э], буквы Э, э.

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений коротких текстов.

    (с.59-61)

    72

    (55)

    Заглавная буква Э.

    Слого-звуковой анализ слов, указательные местоимения. Работа над деформированным предложением.

    (с.26)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Беседа, чтение слогов, слов и предложений/

    фронтальный

    Чтение текста.

    Запись слов и предложений.

    59

    (44)

    Мягкий глухой согласный звук [щ'].

    Буквы Щ, щ.

    Чтение слов с новой буквой. Отработка техники чтения.

    (с. 62-65)

    73

    (56)

    Строчная буква щ.

    Слого-звуковой анализ слов. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо предложений с комментированием.

    (с.27)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/свободная самостоятельная деятельность.

    Составление рассказа.

    ИКТ

    60

    (45)

    Мягкий глухой согласный звук [щ'].

    Буквы Щ, щ.

    Чтение слов с новой буквой. Отработка техники чтения.

    (с. 66-69)

    74

    (57)

    Строчная буква щ. Правописание сочетаний ща, щу.

    Слого-звуковой анализ слов. Письмо предложений с комментированием.

    (с.28)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/свободная самостоятельная деятельность

    Составление рассказа.

    ИКТ

    75

    (58)

    Заглавная буква Щ.

    Работа по развитию речи. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста. Сочинение рассказа по заданному началу.

    (с. 29)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты.

    Фронтальный, свободная самостоятельная деятельность.

    Восстановление деформированных предложений. Запись текста.

    61

    (46)

    Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.

    Чтение слов с новой буквой. Чтение предложений с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

    (с. 70-73)

    76

    (59)

    Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

    Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Запись предложений под диктовку.

    (с. 30-31)

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов и предложений/фронтальный, свободная самостоятельная деятельность.

    Составление рассказа. Запись слов и предложений.

    ИКТ

    62

    (47)

    Мягкий и твёрдый разделительные знаки Ь, Ъ.

    Отработка техники чтения.

    (с. 74-76)

    77

    (60)

    Строчные буквы Ь, Ъ.

    Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов с буквами Ь, Ъ. Запись предложений с комментированием.

    (с.32)

    23.12.

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог.

    Текущий опрос.

    Самостоятельная работа.

    ИКТ

    63

    (48)

    Мягкий и твёрдый разделительные знаки Ь, Ъ.

    Отработка техники чтения.

    (с. 77-78)

    78

    (61)

    Строчные буквы Ь, Ъ.

    Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов с буквами Ь, Ъ. Запись предложений с комментированием.

    (с.32)

    24.12.

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог.

    Текущий опрос.

    Самостоятельная работа.

    ИКТ

    64

    (49)

    Русский алфавит.

    Правильные названия букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

    (с. 79-80)

    79

    (62)

    Алфавит.

    Читать алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.

    Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения.

    Беседа, чтение слогов, слов, предложений/ фронтальный.

    Составление рассказа. Запись слов с печатного текста.

    80

    (63)

    Алфавит.

    Запись слов в алфавитном порядке.

    Умение записывать слова и предложения.

    Фронтальный опрос.

    Списывание слов по образцу.

    65

    (50)

    Русский алфавит.

    Правильные названия букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

    (с. 81)

    81

    (64)

    Алфавит.

    Запись слов в алфавитном порядке. Закрепление.

    Умение записывать слова и предложения.

    Фронтальный опрос.

    Запись слов  под диктовку.

    Послебукварный период (52 ч)

    Обучение чтению – 23 ч. Обучение письму – 29 ч.

    Начиная с этого урока, используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии

    с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

    66

    (1)

    С. Маршак. Как хорошо уметь читать.

    В. Берестов. Читалочка.

    (с. 82-83)

    82

    (1)

    Оформление предложений в тексте.

    Совершенствовать навыки чтения у учащихся, поддерживать стремление как можно лучше читать. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, выделять ударный слог.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/контрольное списывание.

    Чтение текста. Списывание.

    67

    (2)

    Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

    (с. 84-85)

    83

    (2)

    Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

    Называть героев произведения, читать по ролям, определять качество характера главного героя. Определять главную мысль текста, соотносить её с пословицей. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов, выделять ударный слог, читать тексты.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/фронтальный.

    Чтение текста. Составление и запись плана.

    68

    (3)

    Внеклассное чтение.

    Моя любимая книжка.

    84

    (3)

    Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

    Уметь рассказать о своей любимой книжке, об авторе, главных героях, зачитать выразительно отрывок из текста. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов, выделять ударный слог, читать тексты.

    Самостоятельная работа.

    69

    (4)

    К. Ушинский.

    Наше Отечество.

    (с. 85-86)

    85

    (4)

    Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

    Читать старинную азбуку, сравнивать названия русских букв и старинных. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов.

    Фронтальный.

    Самостоятельная работа. 

    ИКТ

    86

    (5)

    Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

    Учиться находить в тексте эти слова, составлять предложения с этими словами. Развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание.

    Фронтальный.

    Самостоятельная работа.

    70

    (5)

    История славянской азбуки.

    Владимир Крупин. Первоучители словенские.

    (с. 88-89)

    87

    (6)

    Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

    Определять смысл поступков героев. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов.

    Фронтальный.

    Самостоятельная работа.

    71

    (6)

    Владимир Николаевич Крупин.

    Первый букварь.

    (с. 90-91)

    88

    (7)

    Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

    Объяснять смысл название рассказа, соотносить главную мысль с названием. Уметь проводить звуковой анализ слов, и записывать слова и предложения, использовать эти слова при составлении текста, объяснять значения слов.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/

    Индивидуальный.

    Списывание предложений по памяти.

    ИКТ

    72

    (7)

    Внеклассное чтение.

    Стихи современных поэтов о Родине.

    89

    (8)

    Предлоги.

    Определять смысл поступков героев. Вырабатывать навыки каллиграфически грамотного, правильного письма. Уметь выделять предлоги в предложениях.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/индивидуальный.

    Чтение текста. Зрительный диктант.

    73

    (8)

    А.С. Пушкин.

    Сказки. Выставка книг.

    (с. 92-93).

    Рассматривать выставку книг-сказок А.С. Пушкина, выбирать знакомые.

    90

    (9)

    Местоимения.

    Читать наизусть известные отрывки произведений. Продолжить знакомство с местоимениями, прививать любовь к животным и бережно к ним относится.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/индивидуальный.

    Чтение текста. Воспроизводить диалог героев.

    91

    (10)

    Диктант.

    Умение писать под диктовку учителя предложения.

    Фронтальный.

    74

    (9)

    Л.Н. Толстой.

    Рассказы для детей.

    (с. 94).

    92

    (11)

    Работа над ошибками.

    Правописание безударных гласных в корне.

    Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять значения слов.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/фронтальный.

    Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

    ИКТ

    75

    (10)

    Внеклассное чтение.

    Рассказы о детях.

    93

    (12)

    Правописание безударных гласных в корне слов.

    Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте. Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт. Уметь читать и записывать слова и предложения; уметь выделять ударный слог; озаглавливать текст; уметь списывать; умение работать в парах.

    Индивидуальный опрос, чтение слогов, слов, предложений/фронтальный.

    Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

    ИКТ

    76

    (11)

    К.Д. Ушинский.

    Рассказы для детей.

    (с. 95).

    94

    (13)

    Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

    Умение проверять написание парных согласных на конце слова. Закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой). Поддерживать интерес к поэзии через прозу русских классиков.

    Индивидуальный.

    ИКТ

    77

    (12)

    К.И. Чуковский.

    Телефон. Путаница.

    (с. 96-97)

    95

    (14)

    Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

    Умение писать проверочные и проверяемые слова.

    Индивидуальный.

    Составление предложений о растениях под нашим окном.

    Запись предложений. Чтение текстов.

    96

    (15)

    Правописание жи, ши.

    Уметь читать и записывать слова и предложения записывать слова с буквосочетаниями жи-ши; объяснять значения слов, читать тексты; озаглавливать текст, списывать, работать в парах.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    Чтение текстов.

    Дописывание незаконченных предложений.

    78

    (13)

    В.В. Бианки.

    Первая охота.

    (с. 98-99)

    97

    (16)

    Правописание ча, ща.

    Уметь проводить звуковой анализ слов, писать слова с буквосочетаниями ча-ща; уметь объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; читать тексты; озаглавливать текст; списывать; работать в парах.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    Составление рассказа.

    ИКТ

    79

    (14)

    Внеклассное чтение.

    Рассказы о животных.

    98

    (17)

    Правописание чу, щу.

    Уметь записывать слова с буквосочетаниями чу-щу, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    Списывание.

    80

    (15)

    С.Я. Маршак. Угомон.

    Дважды два.

    (с. 100-101)

    99

    (18)

    Правописание сочетаний чк, чн, нщ.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    Чтение текстов.

    Дописывание незаконченных предложений.

    81

    (16)

    М.М. Пришвин.

    Предмайское утро.

    Глоток молока.

    (с. 102-103)

    100

    (19)

    Заглавная буква в именах собственных.

    Уметь писать заглавную букву в именах собственных, проводить звуковой анализ слов, уметь объяснять значения слов, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме.

    Фронтальный.

    101

    (20)

    Словарный диктант.

    Умение составлять словосочетания, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков, продолжить формирование умения грамотно писать.

    Фронтальный.

    Выполнять самопроверку по образцу с использованием орфографического словаря.

    82

    (17)

    А. Л. Барто. Зайка.

    Помощница. Игра в слова.

    (с. 104-105)

    102

    (21)

    Деление слов на слоги.

    Уметь логически мыслить, быть внимательным. Умение писать имена собственные с заглавной буквы, делить слова на слоги.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    Наизусть.

    83

    (18)

    Внеклассное чтение.

    Стихи Агнии Барто.

    103

    (22)

    Основа предложения.

    Продолжить формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы, делить слова на слоги. Определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчёркивать.

    Индивидуальный.

    ИКТ

    84

    (19)

    С.В. Михалков. Котята.

    (с.106)

    104

    (23)

    Основа предложения.

    Продолжить формировать умение делить слова на слоги. Определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчёркивать.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    ИКТ

    85

    (20)

    Б. Заходер. Два плюс три.

    (с.107)

    105

    (24)

    Алфавитный порядок слов.

    Умение соотносить печатную и рукописную буквы алфавита.  Умение писать слова в алфавитном порядке.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    106

    (25)

    Контрольное списывание.

    Умение соотносить печатную и рукописную формы текста. Формирование навыков грамотного письма.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    Выразительное чтение.

    Составление и запись предложений.

    ИКТ

    86

    (21)

    В. Берестов. Стихи.

    (с.108)

    107

    (26)

    Работа над ошибками.

    Закрепление изученного материала.

    Индивидуальный/ фронтальный.

    87

    (22)

    Внеклассное чтение.

    Стихи Валентина Берестова.

    108

    (27)

    Письмо по памяти.

    Уметь читать и записывать слова и предложения, выделять ударный слог, работать самостоятельно, оформлять предложения на письме.

    Фронтальный/ взаимоконтроль.

    Списывание слов и предложений по памяти.

    88

    (23)

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    Проект «Живая азбука».

    (с. 109-111)

    109

    (28)

    Тест.

    Обобщить изученный материал.

    Индивидуальный.

    110

    (29)

    Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала.

    Индивидуальный/ фронтальный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо

    Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....

    1 класс обучение грамоте и письмо

    повторение пройденного за 1 полугодие ...

    Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте

    Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...

    Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова

    Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне.  В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...

    Рабочая программа 1 класс "Обучение грамоте и письму" "Математика" УМК Школа2100

    Рабочая программа 1 класс УМК 2100  "Обучение грамоте и письму""Математика"...

    Проверочная работа для 1 класса. Обучение грамоте и письмо

    Данная разработка будет полезна учителям 1 класса при проведении итоговой проверочной работы по обучению грамоте и письму....

    Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

     Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» 1 класс составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...