Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Урк русского языка. Определение имени прилагательного.

    Урок русскогот языка. Определение имени прилагательного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок русского языка. 20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Определение имени прилагательного.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Релаксация

    - Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

    3. Словарная работа:

    1. Тропический фрукт, полезный при простудных заболеваниях (лимон).
    2. Документ, дающий право на проезд в любом виде транспорта (билет).
    3. Место обитания цапли (болото).
    4. Овощ, в переводе с итальянского языка означает «золотое яблоко» (помидор)
    5. Часть света, куда «падает» солнце (запад)
    • Какой частью речи являются словарные слова? (именем существительным)
    • Докажите. (обозначают предмет, отвечают на вопрос что?)

    4. Работа по теме урока

    5. Иллюстративный материал для совместного просмотра и обсуждения «Жил-был кот». ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b05d007-796f-44ab-9435-c84cd244f589/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BMA_036%5D.swf

    - Как ее имя? (имя прилагательное) 

    -Как вы думаете, зачем имена прилагательные нужны нам в речи?

    Я украшаю вашу речь,
    Меня вам надо знать, беречь!

    -Вы знаете, ребята, что по количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов. По частоте употребления – 5 место.

    Цель урока: - Вот сегодня мы узнаем, что это за слова, на какие вопросы они отвечают и что обозначают. Для чего они нужны в речи. С какой частью речи они связаны.

    - Что же такое имя прилагательное? (часть речи) 

     

    - Из словарных слов образуйте имена прилагательные (лимонный, болотная, западное, билетные, помидорный - томатный)

    1) По данным словам - признакам предмета (прил.) отгадайте слова-предметы (сущ.):

    - Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый … (котенок)

    - Угадайте предмет по его признакам: Небольшое, круглое, красное, сочное, сладкое – яблоко

    -Зеленый, сладкий, сахарный.

    (арбуз)

    -Спелое, круглое, сочное.

    (яблоко)

    -Бурый, мохнатый, косолапый?

    (медведь)

    Групповая работа:  А теперь наоборот. Задание называется «Подари предмету признак». Задание выполняется по группам. Необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.

    -даны существительные, подберите и запишите такие, прилагательные, при помощи которых можно угадать описываемый вами предмет

    Лисица – ……..хитрая, ловкая, умная, хищная

     Зима –……….. холодная, снежная, морозная, вьюжная

    Солнце – …………горячее, желтое, большое, яркое, ласковое

    День – ………….морозный, счастливый, пасмурный, тяжелый

    Белка - ………….рыжая, шустрая, быстрая

    Коньки – ……….фигурные, острые, роликовые

    - Что вы делали, для того чтобы можно было угадать существительные? (описывали, называли их признаки)

    - Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета) 

    -Когда легче было угадать слово: с прилагательными или без них?

    -Напишите, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

    Вывод:

    Так для чего нужны имена прилагательные?

    (Для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно у  существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.)

    - Из вопросов представленных на слайде выберите и запишите те, с помощью которых можно определить имя прилагательное (Какой? Какая? Какое? Какие?)

    - С какой частью речи и как связано имя прилагательное? (существительным) 

     6. Творческая работа

    - Я предлагаю вам текст, который нуждается в украшении. Вставьте в предложения прилагательные и запишите полученный рассказ в тетрадь.

    Сегодня (отличный, замечательный, чудесный) день.
    Какое 
    (ясное, голубое, лазурное) небо, какое (спокойное, синее, тихое) море!
    Впереди 
    (небольшой, одинокий, таинственный, незнакомый) остров.
    На берегу 
    (чистый, теплый, желтый) песок и (изумрудная, сочная, зеленая) трава.
    Вдали (
    старинная, каменная, таинственная) крепость.
    Мы садимся в шлюпку и плывем к 
    (удивительному, незнакомому, чудесному) острову.

    • 1-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные.
    • 2-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделить грамматическую основу и надписать части речи.
    • 3-й уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; дописать, 2–3 своих предложения; в первом предложении выделить грамматическую основу.

    7. Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"

    Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...

    Урок по русскому языку "Склонение имен прилагательных"

    Закрепление умения определять род, число, падеж прилагательных, распознавать прилагательные в речи....

    Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"

    Познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных....

    Конспект по русскому языку " Определение имени прилагательного"

    Предназначен для учителей начальных классов...

    Учебно - методический комплект. Русский язык. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс

    Конспект и презентация к  уроку русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива"...

    Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

    Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...