Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имен прилагательных с именами существительными" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Мустафина Гульнара Руслановна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svyaz_prilagatelnyh_s_imenami_sushchestvitelnymi.docx26.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка

    Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.

    Цели деятельности учителя:

    • познакомить со сложными именами прилагательными;
    • развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

    Планируемые результаты

    • предметные: формировать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
    • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение   осознавать свои возможности в учении.

    Тип урока: изучения нового.

    Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Мотивационный

    14:00-14:01

    -Здравствуйте, ребята!

    -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

    Приветствовать учителя

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    Практический: каллиграфическое упражение

    14:01-14:08

    -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

    К данным именам прилагательным подберите имена существительные, подходящие по смыслу и запишите получившиеся словосочетания.

    Колючий…, лесная…, одиннадцатый…, непромокаемый…, родная…, осенний..

    Слова для справок: ёж, плащ, глушь, пейзаж, речь.(Проверка)

    Списывать каллиграфически

    Р: Целеполагание

    П: Поиск и выделение информации

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесный: чтения стихотворения

    Словесный: формулирование темы и целей урока

    Практич.:  граммат.упр с орфограф.заданием

    14:08-14:10

    14:10-14:12

    14:12-14:20

    Изучение нового материала

    -Ребята, давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

    Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... .

    - Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)

    -Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.)

    -Как вы думаете, какая будет тема урока? «Связь имен прилагательных с именами существительными» 

    -Сформулируйте цели урока.

    -Откройте с.66, упр.113. Прочитайте стих-е.

    -Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги?

    -Какие синонимы можно к ним подобрать?

    -Прочитайте задание к упр. Что нужно сделать? (Выписать словосочетания имен прил. с именами сущ, поставить вопросы от сущ.к прил. и подчеркнуть прилаг. Волнистой линией.) И еще мы с вами выделим окончания имен прилагательных. -От чего зависит окончание имен прилагательных? (от вопроса)

    -Н., выйди к доске. Какое словосочетание ты запишешь?

             какие?

    Красные маки (далее выполняют самостоятельно по образцу)

    -Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.(по цепочке)

    Определять тему урока и его задачи

    Выполнять упражнение

    Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Практический: упр, с грам. заданием

    Словесный: ответы на вопросы

    Практич.: чтение правила

    Динамическая пауза

    14:20-14: 28

    14:28-14:30

    Упр.116.

    -Прочитайте текст.

    -Как мы можем озаглавить этот текст? Запишите его.

    -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

    -Прочитайте выделенные слова. Как они образовались?

    -Прочитайте правило в рамочке.

    Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис(-): изумрудно-зеленый(цвет), темно-красный(цвет)

    -Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?(через дефис)

    -Какие примеры вы можете привести?

    Физминутка

    Списывать

    Подчеркивать имена прилагательные

    Узнавать новую информацию

    Выполнять двигательные упражнения

    К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

    точностью, слушать и понимать речь других.

    Решение частных задач

    Практический:

    Письм.граммат.упр

    Итог урока. Рефлексия.

    14:30-14:35

    14:35-14:40

    Упр.117

    -Прочитайте задание к упр.

    -Приведите пример с двумя первыми словами.

    Серебристый, белый-серебристо-белый.

    -Самостоятельно запишите сложные имена прилагательные.(2 ученика на доске)

    -Давайте проверим ребят, заодно и себя самих вы проверите.

    -Ребята, как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов или цвет?

    -Что нового вы узнали на уроке?

    -За что бы вы похвалили себя на уроке?

    -Что особенно хорошо получилось на уроке?

    -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 66, упр.114.

    Образовывать сложные прилагательные

    Подводить итог

    Записывать дом.задание

    К: контроль действия партнера

    П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

    Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...