Урок русского языка по теме "Сложные слова " в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Корнейчук Ирина Станиславна

Урок русского языка в 3 классе по программе  "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка в 3 классе18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «В»

Автор учебника:Л.Климанова.

Тема  урока: Как образуются слова. Сложные слова.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока: 

Предметные

- Разбирать слова по составу; образовывать сложные слова на базе предложенных  словосочетаний; Находить в слове орфограмму, определять ее, применять нужный алгоритм для ее проверки;

       Личностные

Формировать интерес к учебному материалу, отдельным заданиям  учебника;  представление об основных моральных нормах поведения в школьной жизни. Разрешать проблемные ситуации;

Реально оценивать свои успехи в освоении языка.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

–  адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; ориентироваться в тетради и учебнике;

 Коммуникативные

– адекватно реагировать на обращение учителя. Договариваться, приходить к общему решению.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения.уметь слушать собеседника;

вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

Познавательные:

Общеучебные:

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Логические:  формировать умение анализировать объекты, представленные в рисунках;

– сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.


Деятель-ность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Универсальные учебные действия

1.Самоопреде-ление к деятельности

Организацион-ный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникатьивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация

 затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности

  1)Выборочный диктант:

Выписать слова с ошибкой и сделать проверку:

Скоро на рике замёрзнет вада.Лёт защитит рыб от холада.Если бы не лёт-всё жывое в рике погибло бы.

Коммуникативные

познавательные

3. Постановка учебной задачи.

Самоопределение к деятельности.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели , формулируют цели урока.

Прочитайте текст, выпишите слова3-4, покажите как они образованы:

«Машенька посадила братца  на травку и побежала на улицу играть. Тем временем унесли гуси-лебеди брата»

-Как образовались ваши слова?

-Как вы думаете, чем на уроке мы сегодня займёмся?

(Будем образовывать новые слова, разбирать по составу)

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

4 .Построение проекта выхода

из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Упр.212 стр.119

-Какой корень в слове-снегопад-?

Сколько получилось корней в слове?

Какая гласная соединяет их?

-Как же ещё могут образовываться слова?

-Как бы вы их назвали?

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

5. Первичное закрепление

Физ.минутка

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

«Узелки на память» стр.119.

Упр.213( у доски 1 учащийся)

Предложить задание к словам.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Тетр. Задан.133 стр.80-работа в парах

 Задан.129-у доски 2 ученика.

Регулятивные

Личностные

7.Закрепление изученного материала.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Отрабатывают новый материал.

Задание «Совёнка» из презентации к учебнику по теме «Состав слова»

(выбрать только сложные слова)

Коммуникативные

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют  самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

-Что такое сложные слова?

Незнайка ответил «Все непонятные слова называются  сложными»

Буратино сказал, что все длинные слова-сложные.

Ваня сказал, что слова с двумя корнями –это сложные.

-С чьим мнением вы согласны?

Какую цель ставили?

-Достигли ее?

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

9. Домашнее задание

Упр.214


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: Состав слова 2 класс

Урок русского языка во 2 классе с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».     Тема: Состав слова. Обобщающий урок. Задачи: Обобщить знания о сост...

Презентация самоанализа личностно - ориентированного урока русского языка " Корень. Однокоренные слова" 2 класс

Личностно - ориентированный урок - это урок, на котором ученик является главной действующей фигурой всего образовательного процесса.При построении учебного материала используется принцип модульности, ...

Реализация ФГОС. Урок русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс

Представлен урок русского языка по теме: "Подбор однокоренных слов" для 2 класса по прогроамме Занкова Л.В. Урок соответствует новым целям ФГОС: личностным, метапредметным и предметным. Урок сопровожд...

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....