Урок по теме "Перенос слов" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дмитриева Надежда Александровна

Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.76 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx490.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Перенос слов по слогам

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

Образовательные
ресурсы

Мультимедийная презентация, карточки, таблица «Правила переноса слова»

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Знаете, ребята, вчера со мной  произошел интересный случай. Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

Индивидуальная.

Практический. Письмо

-  Я весь день ловлю жучков,

   Уплетаю червячков.

   В теплый край не улетаю,

   Здесь под крышей обитаю.

   Чик – чирик! Не робей!

   Я бывалый …

- Окраской сероватая,

   Повадкой – вороватая.

   Крикунья хрипловатая –

   Известная персона

   Это …

- Верещунья, белобока,

   И зовут её …

- Что за слова мы записали?

Проверка по слайду.

Записывают слова:

Воробей

Ворона

Сорока

Словарные

Самооценка: ! + -

Вырабатывают каллиграфический почерк, проверяют знания написания словарных слов

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя, беседа

И решила я узнать, из-за чего спор у птиц вышел. И оказывается, они тоже ходят в лесную школу. А учитель у них – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Написать предложение: Пушистый снежок укрыл землю.

А слово землю не помещается на строке.

Что же им делать? Что нужно знать?

Слушают учителя
и отвечают на вопрос

Выводят тему урока: Перенос слов.

Цель: узнать правила переноса.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

 действий.

1. Работа в группах

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

И сейчас, ребята, вы сами их откроете.

-У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

 План работы такой:

1. Прочитай слова.

2. Обрати внимание на выделенные буквы.

3. Посмотри, где стоит знак переноса.

4. Сформулируй правило переноса слов.

1 гр. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.

2 гр. Стол, крот, класс

3 гр. Улей, змея

4 гр. Зай-ка, Конь-ки

5 гр. Ван-на, кас-са

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Переносим по слогам

1 букву не оставляют и не переносят

Слог, состоящий из 1 гласной

Й и ь не отделяются.

Знак переноса ставится между удвоенными согласными

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса
с одной строки
на другую

Беседа по вопросам

2. Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки

на другую
(упр. 108)

Физминутка

Фронтальная. Практический. Письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Выполняют задание

Выдвигают критерии группировки слов

Упражнение

3. Игра «Лишнее слово»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа

Работа по карточкам.

Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

  заяц               голова           юла

  медведь         нос                кубик

  лев                 рука              мячик

- Как можно назвать одним словом слов из первого столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из второго столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика?

   - К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить.

Животные

Части тела

Игрушки

Распознают слова, которые нельзя переносить

Беседа по вопросам, письмо

4. Игра «Найди ошибку»

Фронтальная. Словесный,

практический. Письмо

У-лица

Ошиб –ка

Па-льто

За –йка

Коробо-к

Составить с любым слом предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

Ули – ца

Ошиб – ка

Паль-то

Зай –ка

Ко-ро –бок

Комментирование с места

Находят ошибки.

Составляют предложение, подчеркивают грамматическую основу.

Письмо

 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Возвращаемся к началу урока.

- Поднимите руку, кто теперь сможет помочь птицам выполнить задание?

- Оцените свою работу.

Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок)

Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения --  солнышко за тучкой (щелчок)

Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку(щелчок)

Отвечают на вопросы

Слово землю можно перенести по слогам.

Поднимают руку при появлении картинок.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее
задание.

С.72 у.109

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения

Слушают учителя,

делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2 класс 900igr.net

Слайд 2

В о р о бей в о рона с о рока

Слайд 3

Пушистый снежок укрыл зем

Слайд 4

Тема урока: Перенос слова

Слайд 5

Правила переноса: 1 группа: Ка-ран- даш , то-пор, мо -роз. 2 группа: С то л , к ро т , к лас с 3 группа: У лей, зме я 4 группа: За й -ка, Кон ь - ки 5 группа: Ва н - н а, ка с - с а

Слайд 6

Найди ошибки! У-лица Ошиб –ка Па- льто Ле-йка Коробо -к

Слайд 7

Проверь себя! Ули- ца Ошиб -ка Паль-то Лей-ка Ко- ро -бок

Слайд 8

Пушистый снежок укрыл зем Пушистый снежок укрыл зем-лю .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...