Суффикс как часть слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Константинова Нина Сергеевна

Суффикс как часть слова ( конспект урока + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suffiks.pptx54.02 КБ
Файл suffiks.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «Рассыпались слоги» ло Рос Моск я яц ник ва че си век за уче

Слайд 2

ИГРА «Рассыпались слоги» Россия заяц Москва человек ученик

Слайд 3

С УФФИКСЫ ПЛАН: 1.Что такое суффикс? 2.Какие бывают суффиксы? 3.Зачем в слове нужен суффикс? 4.Что нужно сделать,чтобы найти в слове суффикс?

Слайд 4

АЛГОРИТМ Чтобы найти суффикс,действуй так: Найди окончание слова. Найди корень слова. Часть слова между окончанием и корнем – это суффикс.



Предварительный просмотр:

                           Урок русского языка

СУФФИКС КАК ЧАСТЬ СЛОВА

2 класс

Начальная школа XXI века.


Цели как деятельность учеников:

-развивать умение наблюдать,анализировать,делать обобщение,сравнивать;

-развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова-суффикса,характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Словарная работа с элементами актуализации изученного.

Игра «Рассыпались слоги» - СЛАЙД 1

-Соедините слоги так,чтобы получились слова с непроверяемой безударной гласной.

ло  Рос  Моск  я  яц  ник

ва  че  си    век  зауче

оссия,Москва,человек,ученик,заяц)- СЛАЙД 2

1.Беседа по вопросам:

-Какое слово лишнее? (заяц)

-Почему? (2 географических названия,2 названия людей,1 – название животного)

-Какие еще орфограммы встретились? Где ошибкоопасные места? (имена собственные,Россия с 2 «с»)

  1. Введение в тему урока(определяем основной вопрос урока).

Проблемная ситуация.

-В каком из этих слов многие из вас сделали ошибку в диктанте? (Заяц).

-Назовите детеныша (зайчонок). А маму зайчонка?(зайчиха)

-Назовите в словах ту часть,которая помогла нам образовать новые слова.

-Так как вы затрудняетесь с ответом,давайте  сначала  выделим окончание.

-Окончание какое?(нулевое,а)

-Какая главная часть в слове? (корень)

-Что осталось невыделенным? (их,онок)

-Может быть кто-то знает,как называется эта часть слова?

Вывод:часть слова,которая стоит за корнем и служит для образования новых слов,это суффикс. Он обозначается вот так.

1V.Формулирование учениками темы  урока.

Учитель. Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

Дети. Суффиксы.

Учитель:  Как вы думаете, какие вопросы можно рассматривать в этой теме? Давайте составим план работы!

СЛАЙД 3

ПЛАН:

1.Что такое суффикс?

2.Какие бывают суффиксы?

3.Зачем в слове нужен суффикс(чтобы образовывать слова)

V.Первичное закрепление. Развитие умения находить суффиксы в словах.

1.Работа с учебником.  Урок 47,упражнение №2 - развивается умение находить в словах суффиксы, определять их значение и графически обозначать суффиксы.

Игра «Будь волшебником».

Учитель. Животные в зоопарке загрустили, им хотелось бы опять стать малышами. Они мечтают беззаботно играть, резвиться. Представьте, что вы волшебники, у вас есть волшебная палочка, превратите взрослых животных в детенышей.

-Значение суффикса(детеныш,самка животного)

Учитель. Что общего у этих слов?

Дети. Суффикс –онок,-енок,-иц,-их

Учитель. Запишите слова, выделите корень и суффикс. Как суффикс изменил смысл слов?(детеныш ,мама)

2.Учитель. Запишите слова, выделите суффиксы.

1) Детеныш орла (орленок – онок)

2) Детеныш слона(слоненок –енок)

3) Детеныш совы (совенок –енок)

-Какое значение у этих слов?

V1.Домашнее задание:

- А дома вы продолжите быть волшебниками,найдете слова, которые обозначают детенышей животных и выделите суффиксы.Открываем дневники,пишем: Уч. урок 47 №1

-Что нужно сделать,чтобы правильно найти суффикс?(выделить окончание, корень)

СЛАЙД 4

V11. Рефлексия.

Учитель. Попробуйте сформулировать, что такое суффикс.

Суффикс – это часть чего?

Дети. Суффикс – это часть слова.

Учитель. Где он стоит в слове?

Дети. Суффикс стоит после корня.

Учитель. Что мы делали с помощью суффиксов?

Дети. Мы образовали новые слова.

Учитель. Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике на странице 108.

Дети читают.

. Итог урока.

Учитель. Что такое суффикс?


Список использованной литературы:

1.Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1Ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока "Суффикс как часть слова"

Конспект урока с использованием интерактивной доски 2класс "Суффикс как часть слова".На данном уроке дети знакомятся с новой частью слова в увлекательном морском путешествии....

Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.

Урок русского языка.  3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...

Урок по русскому языку "Части слова. Суффикс как часть слова" (ТРКМ). Система РО Занкова Л.В. 2 класс.

Урок в технологии развития критического мышления. Главная цель ТРКМ - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Достоинства данной технологии: ориентирова...

Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса

Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...