Урок по русскому языку во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Яркеева Галина Алексеевна

Разработка урока по развитию речи в соответствии с ФГОС .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  по русскому языку  во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Урок 33

Тема урока: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

Цели деятельности учителя: учить писать письма с соблюдением норм речевого этикета; показать несколько форм вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно использовать в письме нормы речевого этикета.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпритации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера; личностные – осознают свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

  1. Работа над каллиграфией.

пись     мо

та       поч

- Какие слова «спрятались»? (Письмо, почта). Объясните значение этих слов.

II. Актуализация опорных знаний (Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы, аргументируют их.)

- Отгадайте загадку:

К дому – невеличке подлетают птички,

Весточки, приветы понесут по свету.

(Почтовый ящик, письма.)

- Приходилось ли вам когда – нибудь писать письма? Если да, то кому? Знакомы ли вам проблемы Маши и Миши? Знаете ли вы, как правильно начать и закончить свое письмо?

III. Лексическая работа. (Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах вежливости; регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

- Познакомьтесь с советами Волшебницы.

Учитель читает правила вежливости, а учащиеся по цепочке – примеры их использования.

- Прочитайте в упражнении 15 письмо, которое кот Матроскин написал в Институт физики Солнца. Как Матроскин начинает свое письмо? Как он его заканчивает? Соблюдает ли кот правила вежливости?

IV. Итог. (Регулятивные: осмысливают учебный материал, сопоставляют выполненную работу с образцом.)

Работа в печатной тетради: задание 80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

   Урок - это основная форма организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности.     На своих уроках я применяю организационны...

Тест по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тест по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тест по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тест по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа2...

Тест по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тест по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа2...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...