Рабочая программа по предмету " Русский язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа по предмету  «Русский язык» для 2 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский  составлена на  основе:

- примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

-общей образовательной программы ФГОС НОО МАОУ СОШ п.Новониколаевский на 2011-2015гг;

-примерного тематического планирования примерной программы по русскому языку и авторской программы «Программа по русскому языку» Н.А.Чураковой,  М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа».               

         Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться,

концепции комплекта «Перспективная начальная школа», основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД. Концептуальные положения нашли своё развитие в дидактических принципах развивающей личностно – ориентированной системе обучения «Перспективная начальная школа» и типических свойствах учебно – методического комплекта, реализующего эту систему.

         Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.       

         Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

-  познавательная цель  предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково  символического и логического мышления учеников;

-  социокультурная цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

         Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических  задач: 

-  развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-  осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

-  развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;      

-  освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-  овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты  описания и повествования небольшого объема;

-  воспитание  позитивного эмоционально  ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

-  развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

Общая характеристика курса

         Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций:

- обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны касается разных сторон преподавания языка – и практической и теоретической;

- учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков.

         Это требует организации специальной работы, связанной с неоднократным возвращением к одним и тем же лексическим единицам, употребляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения и введения в обиход (и включения в корпус УМК) орфоэпического словаря, к которому школьник постоянно отсылается для решения конкретной орфоэпической задачи.

         Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной системы упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.

         Учет того, что ученик начальной школы – это не только городской, но и сельский ребенок, привел к тому, что в качестве жизненного опыта был выбран опыт ребенка, проживающего в провинции и в сельской местности.  

         Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

- изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах;

- система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений;

- неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения.

         Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.

         Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам:

- структурная организация содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание);

- методика разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес);

- организационные формы работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).

- требования инструментальности и интерактивности.

         Комплект ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники начинают, а научные сотрудники «Академкнига/Учебник» поддерживают содержательную переписку с учащимися (во 2 классе  4 раза — в каникулы).

         Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение. 

 Методы обучения:

   В основе методики преподавания предмета лежит проблемно - поисковый подход, информационно - коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б)  репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод.

Формы организации процесса обучения:

  1. Индивидуальная
  2. Парная
  3. Групповая
  4. Фронтальная

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

На   изучение   учебного материала по  предмету «Русский  язык» в  планировании отводится 170 часов   (5 ч в неделю).

         

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. 

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; ·  
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.   

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфография

         Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

         Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

         Правописание сочетаний чк, чн, нч.

         Написание ы или и после ц в разных частях слова.

         Написание частицы не со словами, называющими действия.

         Разграничение на письме приставок и предлогов.

         Написание разделительных ь и ъ.

         Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Лексика

         Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

         Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование

         Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

         Корень слова. Понятие о родственных словах.

         Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

         Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

         Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

         Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

         Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология

         Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

         Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

         Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис

         Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

         Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

         Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

         Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография

         Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи с элементами культуры речи

         Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

         Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.

         Определение темы и основной мысли живописного произведения.

         Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

         «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

        Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу второго года обучения

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «СИСТЕМА ЯЗЫКА»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

-  определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

-  соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся  получат возможность научиться:

-  правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

-  правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся  научатся:

-  различать изменяемые и неизменяемые слова;

-  различать родственные слова и формы слова;

-  находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

-  выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-  выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

-  сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

-  мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

-  обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;

-  разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся  научатся:

-  выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся  научатся:

-  определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

-  изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

-  изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

-  различать предложение, словосочетание и слово;

-  находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

-  определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-  находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

-  задавать вопросы к разным членам предложения.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»

Обучающиеся  научатся:

-  проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

-  выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

-  писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

-  различать на письме предлоги и приставки;

-  употреблять разделительные ь и ъ знаки;

-  находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Обучающиеся  научатся:

-  определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

-  членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

-  грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

-  владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

-  соблюдать орфоэпические нормы речи;

-  устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

-  писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Программа формирования УУД  по предмету «Русский язык»

2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ  УУД

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

         Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)

         Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи.

Контроль процесса и результатов деятельности

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

         1. Обучение работе с разными видами информации:

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях;

б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри    

     словами и словосочетаниями и буквосочетаниями;

в) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

г) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора  

    стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

д) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

         2. Понимание и преобразование информации.

         3. Применение и представление информации.

         4. Оценка достоверности получаемой информации

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

         Подведение под понятие:

1) подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2) подведение под правило.

         Установление причинно-следственных связей.

ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ базируется на сформированности логических операций.

         Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД

Коммуникация как кооперация

         Формирование умения распределять работу с соседом по парте.

Коммуникация как взаимодействие

         Формирование умения учитывать позицию собеседника.

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». Часть 2 учебника

ЛИЧНОСТНЫЕ  УУД

Смыслообразование и самоопределение

         1. Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях осуществляется с помощью системы заданий в линии под названием «Азбука вежливости».

         2. Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т.д.) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части и т.д.) затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы.

         3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться ее обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта - живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями.

         4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка.

Ожидаемые результаты формирования УУД по предмету

«Русский язык» к концу второго года обучения

        

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся  научатся,  получат возможность научиться: 

-  инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

-  ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;

-  работать с несколькими  источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

-  находить в словарях различных типов нужные словарные статьи, читать их, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся  научатся,  получат возможность научиться: 

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

-  работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;  

-  выполнять работу по цепочке;        

б) в рамках коммуникации  как взаимодействия:

-  видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

-  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных учебных действий (контроль и самоконтроль) обучающиеся  научатся,  получат возможность научиться: 

-  понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  

-  проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Учебно-методическое обеспечение

Методические и учебные пособия:

1.Закон «Об образовании в РФ»

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.        

3Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2009

4.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост.Н.В.Лободина. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

5.Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс: Учебник. 1, 3 ч. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012;

6.М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс: Учебник. 2 ч. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012;

7.Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2014;

Т.А.Байкова, О.В.Малаховская. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.

8.Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011;

А.А.Коржукова. Русский язык. 2 класс: Поурочные разработки. – М.:ВАКО, 2012;

9.Н.М.Лаврова. Русский язык. 1 – 2 класс: Методическое пособие. Сборник проверочных и контрольных работ. - М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

Образовательные диски:

1. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронный вариант).

2.http://www.openclass.ru,

3.http://fcior.edu.ru,

4.http://files.scool-collection.edu.ru,

5.http://festival.1september.ru,

6.http://www.viki.rdf.ru,

7.http://www.uchportal.ru,

График контрольных работ

Виды работ

I

II

III

IV

Контрольная работа

2

1

1

2

Контрольное списывание

1

1

1

Словарный диктант

1

1

1

1

Итоговая комплексная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....