Памятка по исправлению ошибок .
статья по русскому языку

Стефанчикова Алла Викторовна

Рассматриваются основные правила, изучаемые в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по исправлению ошибок

  1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.  Выпиши предложение, поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва-столица нашей Родины.
  2. Слог.   Раздели слова на слоги. Делай так: у-чи-тель.
  3. Перенос слова.  Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на.
  4. Мягкий знак на конце слова. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни «Ь» и  согласную перед ним. Например: мальчик, коньки, кольцо.
  5. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Например: малыши, машина, шипение.
  6. Ударение в слове. Выпиши слово. Поставь над словом знак ударения. Например: девочка.
  7. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.  Выпиши слово.  Поставь над словом знак ударения. Безударную гласную сделай ударной. Делай так: волна – волны.
  8. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).  Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.  Поставь над словом знак ударения . напиши его 3 раза.  Запомни, как оно пишется. Например: ребята, ребята, ребята.
  9. Парные звонкие и глухие согласные.  Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.  Проверь согласную. Делай так: мороз – морозы,  глазки – глаза.
  10. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.  Выпиши слово правильно.  Запиши еще 2 слова на это правило. Например: Таня,  Андрей, Иван.
  11. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц и рек.  Выпиши слово правильно  запиши еще 2 слова на это правило.  Например: Москва, Киев, Севастополь.
  12. «ЧК», «ЧН». Выпиши слово правильно.  Запиши еще 2 слова на это правило. Например: скучно, булочная, печная.
  13. Разделительный мягкий знак (ь).  Выпиши слово правильно.  Запиши 2 слова на это правило.  Делай так: вьются, листья, соловьи.  Запомни!  Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
  14. Двойные согласные в слове.  Выпиши слово правильно.  Запиши 2 слова на это правило.  Раздели слова для переноса.. например: груп-па, рас-сказ, кол-лектив.

Запомни!  При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке , другая переносится.

  1. Разбор предложения.  Выпиши предложение.  Подчеркни главные члены.   Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам.  Туманы (что делают?) плывут. Туманы (какие?) седые.  Плывут (куда? К чему?) к облакам.

Запомни!  Слова в предложении связаны парами по смыслу.  Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

  1. Состав слова.  Выпиши слово.  Разбери его по составу. Например:  по-езд-ка.
  2. Правописание непроизносимых согласных.  Выпиши слово.  Подбери к нему родственные слова.  Выдели корень.  Подчеркни проверочное слово. Например:  звездный – звезда.
  3. Гласные и согласные в приставках и суффиксах.  Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку.  Запиши еще 2-3 слова с этой приставкой. Например:  полетел, побежал, подержал.
  4. Правописание приставки со словом.   Выпиши слово.  Выдели приставку.  Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.  Например:  заехал, уехал, переехал.

Запомни!  Приставка – часть слова, она пишется слитно со словом.

  1. Правописание предлога со словом.  Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог.  Между предлогом и словом вставь еще слово.  Например:  к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни!  Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова.  Между предлогом и следующим словом можно вставить еще слово.

  1. Разделительный твердый знак (ъ).  Выпиши слово правильно.  Запиши 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объем, объявление.

Запомни!   Разделительный твердый (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами  Е, Ё, Я.

  1. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.  Выпиши слово правильно.  Определи род.  Напиши еще 2 слова на это правило.  Например:  луч, товарищ, шалаш, ночь, речь, тишь.
  2. Не с глаголами.  Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило.  Например:  не был, не выучил, не знал.  Запомни!  НЕ с глаголами пишется отдельно.
  3. Разбор предложения по частям речи.  Выпиши предложение.  Обозначь, какой частью речи является каждое слово.  Делай так:  Русские (прил.) люди (сущ.) борются (гл.) за (пр.) жизнь (сущ.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по исправлению ошибок

Памятка по исправлению ошибок...

Памятка по исправлению ошибок

В данном документе описана памятка по исправлению ошибок при написании слов....

Исправление речевых ошибок младших школьников в условиях экспериментального обучения.

был разработан комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся второго класса. При этом под комплексом понимается «совокупность, соч...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001386 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001370Важным звеном в обучении правописанию является самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. ...

Статья "Исправление учителем ошибок устной речи младших школьников"

В статье описаны результаты исследования культуры устной речи младших школьников....

"Развитие орфографической зоркости. Система работы по исправлению ошибок".

Рецензия на актуальный педагогический опыт «Развитие орфографической зоркости. Система работы по исправлению ошибок» учителя начальных классов Палатовой Юлии Станиславовны.от 30.03.2016год...