Конспект урока гласные после шипящих 3 классc
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Рощина Ольга Александровна

-

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Ш Ж Щ Ч

Слайд 3

Ж Ш Ч Щ

Слайд 4

Ж Ш Ч Щ у ю а я ы и

Слайд 5

Ж… - Ш… у ю а я ы и

Слайд 6

Ж И - Ш И

Слайд 7

Ч - Щ у ю я а ы … … … …

Слайд 8

Ч - Щ у а а у

Слайд 9

Ж И – Ш И Ч А – Щ А Ч У – Щ У

Слайд 10

Щ у ка, ч у чело, нож и , ш и шка, ландыш и , еж и , пищ а , ч а йник, ч а шка, ч а й.

Слайд 11

Составь слова из слогов ши-ер лан-чу ка-чай ка-щу раф-жи вель-ща

Слайд 12

Душ и стый ш и повник, хищная щ у ка, берёзовая рощ а , ч у десная погода, красивая ч а шка, рыж и й кот.

Слайд 13

До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида.

Урок письма 3 класс.

Правописание слов с гласными

 после шипящих.

Проведено учителем начальных классов

 Рощиной Ольгой Александровной

Муром 2014 год.

Цели.

  • Повторить и закрепить знания, полученные по теме «Правописание слов с гласными после шипящих;
  • Формировать навыки правописания слов с гласными после шипящих;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать положительную мотивацию учения.

Средства обеспечения.

Интерактивная доска, презентация к уроку, памятка с правилами, опорная таблица написания прописных букв ш и щ, карточки с индивидуальными заданиями, медальки «Умник», «Умница», сигнальные карточки (красного и зелёного цвета).

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.

Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

  1. Настрой на работу (слайд-1)

(учитель представляет героя мультфильма Знайку)

Сегодня у нас в гостях мальчик Знайка.

Ему хочется проверить ваши знания по пройденной теме, а по какой вы сейчас сами догадаетесь.

            Внимательно посмотрите на рисунок.

            Какие здесь спрятались буквы? (слайд-2)

           

            Назовите их и покажите (слайд-3)

           

            Произнесите звуки на выдохе: Ж Ш Ч Щ.

            Чем сходны звуки?  (шипящие согласные).

            Среди гласных ( у ю а я ы и) найдите те, с которыми пишутся согласные ж, ш, ч, щ.

                 (слайд-4,5,6,7,8,9)

                                      

                                           

  1. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим знания правописания гласных после шипящих.

Будьте внимательны и активны.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверим, как вы справились с домашним заданием.

Вспомните, что было задано? (с. 95, упр. 20, повторить правило).

Назовите слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(учащиеся называют слова и объясняют правописание гласных после шипящих)

(слайд-10)

  1. Пальчиковая гимнастика.

На правой ручке - пальчики.

На левой ручке - пальчики.

Пришла пора им встретиться –

Готовьте чемоданчики.

  1. Чистописание.

Продолжи ряд  ш щ

Что общего в написании букв?

Чем отличаются буквы?

Напишите эти буквы правильно и красиво (учащиеся выполняют задание).

  1. Гимнастика для глаз «Волшебный сон».

                 Реснички опускаются…

                 Глазки закрываются…

                 Реснички поднимаются…

                 Глазки открываются…

  1. Ребята, Знайка просит помочь составить слова из слогов (слайд-11)

       

Составьте слова из слогов, разбейте их на группы и запишите.

Прочитайте получившиеся слова.

На какие группы можно разделить слова?

 1 гр. слова с сочетаниями жи-ши,

 2 гр. слова с сочетаниями ча-ща,

 3 гр. слова с сочетаниями чу-щу.

раф-жи, ши-ер, ка-чай, вель-ща, лан-чу, ка-щу.

(записывают их на доске и в тетрадях, комментируя)

  1. Физминутка.

      Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Теперь плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

  1. Работа по карточкам.

Задание.

Причитай слова, вставь пропущенные буквы.

Подбери подходящие по смыслу слова из правого столбика, словосочетания запиши.

душ…стый                     щ…ка                            

хищная                           ч…шка

берёзовая                       рощ…  

ч…десная                     ш…повник

красивая                        кот

рыж…й                         погода

(учащиеся записывают словосочетания с последующей проверкой слайд-12)

  1. Гимнастика для глаз «Снежинка».

Снежинка на указку села

Полетела, полетела…

  1. Подведение итогов (работа с сигнальными карточками)

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок!

Так давайте-ка, ребята,

Подведём сейчас итог!

Если вы считаете, что урок прошёл успешно и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку красного цвета.

Если вы испытывали трудности, очень устали и у вас плохое настроение, то поднимите карточку зелёного цвета.

(вручаются медальки за отличную работу)

  1. Домашнее задание.

Знайка  приготовил задания, которые вы выполните на  самоподготовке.

(слайд-13)

            1-вариант

Прочитай. Объясни написание слов с пропущенной буквой.

Был  ч…десный  зимний  день. Круж…лись  пуш…стые  снеж…нки.

Вдали трещ…ла  сорока.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

2-вариант

Прочитай. Объясни написание слов с пропущенной буквой.

Выпал  первый  пуш…стый  снег. Сосновая  рощ…  укрылась  белым  покрывалом.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3-вариант

Прочитай. Объясни написание слов с пропущенной буквой.

Зимой у зайч…т  белая  и  пуш…стая  шерсть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Гласные после шипящих"

Цели урока:Коррекционно-образовательная: Закрепить на практике умение применять изученное правило на письме, Коррекционно-развивающая:  Развивать общую и мелкую моторику, артикуляцию, ...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"

В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...

Тема урока : "Гласные после шипящих"

Цель урока: :совершенствовать навыки написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ; ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУЗадачи урока:Образовательная: Актуализация знаний учащихся об орфограммахСистематизировать знания учащихся о пр...

Презентация к уроку : "Гласные после шипящих"

Презентация к уроку русского языка 2 класс: "Гласные после шипящих"...

«Шипящие звуки.Написание гласных после шипящих».

Практическая работа. Презентация урока....

Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание слов с гласными после шипящих» (повторение) 3 класс

Цель урока: повторение изученного материала по теме: "Правописание слов с гласными после шипящих"...