Урок письма в 1классе коррекционной школы VIIIвида.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Алексеева Лариса Александровна

Урк письма в 1классе коррекционной школы VIII вида по теме "Написание строчной письменной буквы н".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_1klasse_korrektsionnoy_shkoly_viiivida.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1классе коррекционной школы VIIIвида.

Составила: Алексеева Лариса Александровна.

Тема: Написание строчной письменной буквы «н».

Цель: Учить правильному написанию строчной письменной буквы «н».

Задачи: образовательные:- познакомить учащихся с написанием строчной письменной буквы «н»;

- формировать графический навык письма буквы «н»;

Коррекционно-развивающие – развитие и коррекция мелкой моторики учащихся через практическую деятельность в выработке графических умений;

- корригировать зрительное восприятие посредством гимнастики для глаз;

- развитие целостности восприятия через игру «Угадай и допиши»;

- корригировать мышление через игру «Буква заблудилась».

- корригировать и развивать пространственную ориентировку.

Воспитывающие: - вырабатывать у учащихся положительную мотивацию к процессу обучения.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: стандартный.

Оборудование: прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы из бархатной бумаги, листы кальки, карточки для штриховки, кассы букв.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

           Итак, друзья, внимание,

           Ведь прозвенел звонок,

           Садитесь поудобнее,

           Начнём скорей урок.

  1. Изучение нового материала.

  А) Актуализация знаний учащихся.

- С какой буквой познакомились на уроке чтения?

- Найдите её в кассе букв и покажите. Прочитайте эту букву.

- Это буква печатная. А на этом уроке я научу вас писать письменную строчную букву «н».

Б)  Показ и изучение письменной буквы «н».

 - Написание учителем на доске элементов строчной буквы н с объяснением.

- Дети обводят пальчиком букву на карточке по бархатной бумаге. Выкладывают на парте из элементов. Написание в воздухе – повторяют за учителем.

В)  Работа в прописях.

 - проверка осанки детей, правильной посадки при письме, положения тетради на парте, положения ручки в руке.

- обведение в прописях элементов букв по точкам, далее самостоятельно.  Индивидуально пишут на доске

 

        Физкультминутка – гимнастика для глаз.

         Г)  - Если соединим эти два элемента, получим букву н.

               - Показ написания строчной буквы с объяснением.

               - Запись детьми буквы н по точкам, через кальку, и самостоятельно в тетрадях и на доске.

        Физкультминутка – пальчиковая гимнастика.

  1.   Закрепление нового материала.

Показ и написание слогов со строчной буквой «н».

Сначала отрабатывается написание закрытых  слогов: ан, он, ун, потом – открытых: на, но, ну. Дети выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают на доске и в тетрадях. Внимание на соединении бук в слоге.

Физкультминутка.

  1. Повторение ранее изученного материала.

А)  Игра «Буква заблудилась»:  А М   О Х  ( буква   - письменная, а все печатные).

Б)     Игра «Угадай и допиши»

В)    Выполнение бордюра , штриховка по карточкам . Сложность задания зависит от уровня ребёнка.

    5.  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока для специальной (коррекционной) школы VIIIвида. Окружающий мир, 3 класс+презентация. Дикие животные.Ёж.

Данный материал может быть интересен учителям начальной школы, обучающим ребят с ОВЗ. Позволяет выявить имеющиеся знания о диких животных, ознакомить учащихся с особенностями ежа, его образом жизни, с...

Урок обучения грамоте в 1классе в школе VIIIвида.

Урок обучения грамоте в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме  "Дифференциация звуков [c]  и  [ш]"....

Уроки русского языка в коррекционной школе VIIIвида

Уроки русского языка в коррекционной школе VIIIвида...

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности  учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе...