Пишем объявление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishem_obyavlenie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Пишем объявление»

Цель урока: создание условий для знакомства с особенностями текста-объявления.
Задачи урока: создание условий для осознания детьми необходимости умения составлять объявления; учить их определять значимые части объявления, на основе этих знаний учить составлять свои тексты объявлений.

Ход урока.

I. Организационно-мотивационный этап.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Давайте сочиним урок!?
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

II. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.
- Ребята, вы хотите узнать, чем интересным мы будем заниматься на уроке? Попробуйте определить тему урока. А подсказкой вам послужит песня. Если вы правильно догадаетесь, что за текст был написан на листочке, то вы правильно определите тему урока. Итак, слушаем.
Звучит песня «Пропала собака»
Слайд  Плакат, записка, объявление, письмо.
- Выберите верный ответ.
- Докажите свое мнение. Почему это не письмо? Вы уже рисовали плакат?

Тема урока «Объявление»
- РЕБЯТА, вспомните и скажите, что вы знаете про объявление? Какую роль в жизни людей играют объявления?

Целеполагание.
- Ребята, подумайте над вопросом: чему мы должны научиться сегодня на уроке?
- Спасибо за ваши мысли. В ходе урока мы постараемся получить ответы на этот вопрос. А ваши ответы помогли нам в составлении плана урока, которого мы постараемся с вами придерживаться.

. План
1. Что такое объявление.
2. О чем говорится в О.
3. Правила написания О.
4. Пишем О.

Слушают песню, анализируют, выбирают правильный ответ.

Отвечают на вопросы.
(Сообщение информации о том, что, где и когда происходит…)

III. Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового материала.

- Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?
В Тетради стр. 37
-  О чем говорится в О.
О концерте и работе,
Об отложенном полете,
О покупке и продаже,
О находке и пропаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всем на свете!

- Но прежде чем мы приступим к интересной работе, скажите, где вам раньше приходилось встречаться с объявлениями?( Доска объявлений, газеты, журналы, радио, телевидение)
- Ребята, а можно ли любой текст, помещенный в газете или где-либо считать объявлением?
Работа в Тетради стр36 упр.46

• Внимание! Внимание! Внимание! Всех, кто хочет заниматься армейским рукопашным боем, приглашаем 28 января в 16.00 в спортивный клуб «Полёт». Наш адрес: улица Новая дом 8, корпус 1. При себе необходимо иметь: справку о состоянии здоровья; письменное согласие родителей; спортивную форму. Вас встретит тренер Герман Сергеевич Николаев.
Слайд 13.
• Маладой кракадил пятидесяти лет хочет завести себе друзей. С предложениями обращаться по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза.
- Ребята, а вы знаете, кто автор этого объявления? Какие ошибки он допустил? Назовите проверочные слова. (Молодость, молоденький)
- Слово крокодил. Как узнать о написании? 
Работа со словарем.
Хорошо. У нас есть еще объявления?
Пропала собака! «Дворянин» чёрно-белого окраса, уши стоячие, хвост метёлкой. Добрый, не кусается. Откликается на ласковый голос. Видевших просим сообщить по телефону: 77-25-34.
Слайд 16.
• Очень прошу помочь мне найти мою перчатку, которую мама подарила мне на день рождения. Тогда мне исполнилось 8 лет. Мы праздновали в кафе «Чудесный мир», а Танька ещё тогда опоздала и сказала, что не ходили автобусы. У Люды было новое платье, но моё всё равно было лучше, даже папа так сказал. Перчатка была красивая и тёплая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а перчатку я потеряла. Мой телефон: 34-56-78.
- Что вы можете сказать? - Что у вас вызвало сомнения? 
- Но все же, ребята, можно предположить, что это объявление? (ДА)
- Я согласна с вами, это объявление, пусть и неправильно составленное. А если бы с вами случилось такое происшествие – вы потеряли перчатку, то какую бы информацию из текста вы бы выбрали, чтобы составить настоящее объявление с просьбой о помощи?
(Надо указать конкретную просьбу, рассказать, как выглядела перчатка, где потеряна, написать телефон, по которому можно позвонить.)
Слайд 17.
_ Кто нашел мой пистолет, который я потерял вчера, срочно верните, а не то будет худо. Мишка из 3-а.
- Что можно сказать про это О.?- Ребята, а как вы считаете, какое из О. самое четкое, хорошее?
(«Все, кто хочет заниматься армейским рукопашным боем…»)
- Докажи. (Здесь все указано: куда надо обратиться, что взять с собой, кто будет встречать.)
Слайд 18. План. Правила написания О.
- Сегодня вам представится возможность составить объявления, но чтобы это вышло как можно лучше, давайте подумаем, как их надо составлять, чтобы не допустить разных досадных промахов. Посовещайтесь в группах и попробуйте ответить на вопрос.

Составление памятки.

Итак, если бы мы готовили памятку для того, кто будет составлять объявление, какие рекомендации туда бы вошли?

После обсуждения в группах – обсуждение в классе – 

После каждого ответа ребенка в классе уточняется: для чего необходима эта информация, можем ли мы без нее обойтись?
Почему О. должно быть кратким? Для чего нужно сохранить вежливый тон обращения?

Физкульминутка

Самостоятельное составление объявления.
Слайд 20. Пишем объявление
Слайд 21. Помогу всем, у кого сломался будильник
- Сейчас вы попробуете свои силы в составлении О. Предлагаю работу по карточкам. Кто бы мог написать эти О.? Попробуйте самостоятельно написать О. так, чтобы было ясно, кто и с каким предложением обращается. Если у вас возникнут затруднения, как вы будете действовать? 
(Можем спросить у ребят или у Вас, на экране есть памятка)
Самостоятельная работа школьников.

- Помогу всем, у кого сломался будильник. (Обращаться в курятник)

- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Адрес: Третья Поляна, норка № 6. Телефон: иголочка-грибочек-иголочка-ягодка-снежинка. Пыхтя Ёжиков.)

- Из птенцов за короткое время делаю птиц высокого полёта. Занятия проводятся только ночью. Ух! (Филин. Телефон: 21-33-65. Время занятий с 21.00 до 24.00. Адрес: Большой Дуб № 6.)
- Оцените предложенные варианты ответов.
- Хотите ли кому-нибудь задать вопросы? (Где находится курятник?)

Обобщение.
-Что нового, интересного, полезного вы узнали на уроке?
-Чему научились?
- Для чего нам надо научиться составлять О.? 

 IV. Оценочно-рефлексивный этап.
- Почему тебе понравилось выполнение этой работы?
- Что тебе показалось наиболее трудным?
- Что было самым интересным?
- Если бы ты еще раз выполнял эту работу, что бы сделал?
- Что бы ты еще хотел узнать про объявление? Рефлексируют.

V. Актуализация субъективного опыта обучающихся на этапе выполнения домашнего задания.
- Домашнее задание вы будете выполнять по выбору Сдайд 24, 25, 26. Домашнее задание

1.Напишите свое шутливое или серьезное объявление с предложением какой-либо услуги. Сделайте в классе доску объявлений.
2. Напишите объявление о том, что вами найдена тетрадь со словарными словами
3. Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления. -Я хочу пожелать вам успехов в выполнении домашнего задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

объявление для родителей

В связи с низкой температурой воздуха  и в соответствии с нормами СанПИН к организации образовательного процесса занятия учащихся с 1 по 6 класс общеобразовательных учреждений Балаковского ...

Объявление

Об изменении режима учебных занятий в общеобразовательных учреждениях БМР в связи с погодными условиями. В связи с низкой температурой воздуха 13.02.2012г. и в соответствии с нормами СанПИН к орган...

Объявление

1 сентября!Уважаемые Родители и ученики!Приглашаем Вас в школу на первый урок 1 сентября в 10.00....

Объявление!

Объявление!...

"Пишем объявления" урок русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс. УМК "Гармония"...

Урок русского языка в 3 классе «Разделительный мягкий и твердый знак. Пишем объявление»

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: «Разделительный мягкий и твердый знак. Пишем объявление»УМК «Перспектива»  Авторы учебника: Л.Ф. Климанова  Т.В. БабушкинаЦел...