Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузовова Любовь Аркадьевна

     Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта урока должна помочь организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока71.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Технологическая карта

урока русского языка в 3 классе

 по теме «Однородные члены предложения»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 77» г. Казани

 Кузовова Л.А.

      Тема «Однородные члены предложения»  – одна из основных тем раздела «Синтаксис»  в программе изучения русского языка в начальной школе.

       Учащиеся уже имеют представления о главных и второстепенных членах предложения, умеют находить основу предложения (подлежащее и сказуемое). Различают второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство,  определение).

       В ходе изучения темы «Однородные члены предложения» обучающиеся научатся находить предложения с однородными членами. Определять, какие это члены предложения, главные или второстепенные, составлять предложения с однородными членами. Прочное усвоение этой темы поможет в дальнейшем формированию умения отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений и правильно оформлять их на письме.

        На изучение темы «Однородные члены предложения» отводится три часа. Рекомендуется первый урок посвятить знакомству с новым материалом, следующий – закреплению изученного и заключительный урок – проверке усвоения изученного материала.

       В предложенной модели урока основное время отводится усвоению новых знаний,  присутствуют элементы первичного закрепления новых знаний и пошаговый контроль за уровнем усвоения учебного материала.      

     Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта урока должна помочь организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями.

       В рамках урока  обозначены планируемые результаты, характеристика УУД, сформулированы педагогические цели. Предложены формы деятельности учащихся, способствующие развитию познавательной активности.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

   Регулятивные

   Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • контролировать процесс и результат своей деятельности;
  • выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника и словаря;
  • преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные

 Обучающиеся научатся:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Метаданные  урока

УМК «Система Л.В. Занкова»

Класс: 3

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема: Однородные члены предложения

Цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний по теме «Однородные члены предложения»

Задачи:

  • учить распознавать предложения  с однородными членами предложения;
  • упражнять в составлении предложений с однородными членами и грамотно их записывать;
  • совершенствовать умения  и навыки разбора предложения по членам предложения.

Материально-техническое обеспечение урока

Печатная продукция

  1. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 Класс. В 2 ч.
  2. Песняева Н.А.,  Анащенкова С.В. Русский язык. Рабочая тетрадь.          3 класс. В 2 ч.
  3. Полякова А.В., Песняева Н.А. Рабочие программы 1-4 классы.
  4. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя.
  5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Компьютер.
  3. Проектор.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Модель «Однородные члены предложения».
  2. Интерактивное задание «Как найти однородные члены предложения»
  3. Анимация «Составь предложение».

Оборудование класса

  1. Двухместные столы с комплектом стульев.
  2. Стол учительский.
  3. Шкафы книжные.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Ресурсы

Деятельность учащихся

Форма организации УД

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

1

Мотивация учебной деятельности. Организационный момент

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Поверка готовности к уроку.

Формулировка назначения своей деятельности на уроке.

Запись даты в тетрадях

Фронтальная

Приветствие:

Вот и прозвенел звонок,                 Нужно нам начать урок.                   Встаньте прямо, подтянитесь              И друг другу улыбнитесь    

Р.  нацеливание на успешную деятельность.

Л. – выражение  положительного отношения к процессу познания.

К. – формирование умения слушать и слышать

2

Постановка учебной задачи

Стихотворение      Г. Виеру            

Списывание первого предложения с доски, разбор по членам предложения

Фронтальная

Задание 1. Разобрать первое предложение по членам предложения:

Ежик в бане вымыл ушки, шею кожицу на брюшке. И сказал еноту еж: – Ты мне спинку не потрешь?

Вывод: в предложении несколько дополнений

Р. – умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности

3

Выход к учебной проблеме

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс.  2 ч.

Обсуждение проблемного вопроса (количество подлежащих в предложении); определение слова, к которому они относятся. Доказательство своей точки зрения. Высказывание предположений  о том, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие)

Фронтальная.

Работа в парах

Задание 2 (Упр. 192) Запишите три предложения в одно: 1) Реки освободились ото льда.  2)  Озера  освободились ото льда.  3) Пруды освободились ото льда.  

Реки,  озера, пруды освободились ото льда.  

Вывод: в предложении несколько подлежащих

П. – выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательство

Р. – составление плана и последовательности действий

Л. – развитие познавательных интересов, учебных мотивов

4

Открытие новых знаний

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка

Модель «Однородные члены предложения»

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс.  2 ч.

Выделение признаков однородных членов предложений, формулировка правила по опорной схеме ЭОР.

Проверка правильности выводов по учебнику

Работа в группах

Задание 3.  (Работа со словарем): найти толкование слова «Однородный». «Однородный», т.е.  относящийся к одному и тому же роду или одинаковый. Одинаковый  и однородный – слова синонимы.

Задание 4. Заполнить пробелы в предложениях: Члены предложения, которые отвечают … и относятся … называются …. Однородными могут быть … и … члены предложения.

                          Задание 5. Прочитайте правило на стр. 91 учебника и сравните с тем, что сформулировали вы.

Вывод: правило сформулировано верно

Л. – развитие познавательных интересов.

К. – умение ясно излагать свои мысли

5

Первичное закрепление знаний

Интерактивное задание «Как найти однородные члены предложения»

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс.  2 ч.

Самостоятельное выполнение упр. 197 с последующей взаимопроверкой в парах

Индивидуальная.

Работа в парах

Задание 6 (Упр. 197 на стр. 93 учебника): выделите однородные члены предложения, определите какими членами предложения они являются.

Вывод: в 1-3 предложениях однородные подлежащие, в 4 предложении однородные определения

Л. – знание основных моральных норм работы в группе

К. – умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли

6

Творческое воспроизведение знаний

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс.  2 ч.           Анимация «Составь предложение»

Составление предложений по данным в учебнике схемам

Фронтальная

Задание 7. ( Стр. 90 учебника): составить предложения:           1)  с однородными сказуемыми;             2) с однородными подлежащими;         3) с однородными определениями.

Вывод: однородные члены предложения разделяются запятыми

П. –преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.    К. – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс.  2 ч.             Песняева Н.А.,  Анащенкова С.В. Русский язык. Рабочая тетрадь.          3 класс. 2 ч.

Формулирование конечного результата своей работы на уроке. Вычленение основных позиций изученного материала и оценка степени его усвоения

Фронтальная. Индивидуальная

Домашнее задание (по выбору):         1) упр196  из учебника;              2) упр. 60 из рабочей тетради;  3) написать мини-сочинение о весне с использованием предложений с однородными членами

Р. –  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык . 4 класс Тема: Однородные члены предложения

Конспект урока и презентация к уроку. Тип урока: Урок закрепления...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"

Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...

технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Однородные члены предложения"

Здесь представлена технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе  по теме "Однородные члены предложения" УМК "Начальная школа 21 века".  Это первый урок в теме...

Технологическая карта урока русского языка " Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс

Данная  технологическая карта урока разработана по программе " Начальная школа 21 века". Это урок новых знаний....