Урок по русскому языку 2 класс "Написание разделительных Ь и Ъ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цель: развитие речи обучающихся, усвоение правил написания разделительных Ь и Ъ, формирование умения различать, где писать Ь, а где - Ъ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Цель и дидактическая задача урока: развитие речи обучающихся, усвоение правила написания разделительных Ь и Ъ, формирование умения различать, где писать разделительный Ь, а где – разделительный Ъ.

        Тема урока: Написание разделительных Ь и Ъ

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Материалы, оборудование

t

1. Организационный момент

 

После традиционного приветствия учитель просит детей обратить внимание на доску.

2. Постановка цели урока

3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения

а) самостоятельная и фронтальнаяработа со словарем «Произноси правильно»

б) фронтальная работа и работа в паре с «Обратным словарем»

4. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

(сам. работа, работа в группе, паре)

Динамическая пауза

5. Рефлексия деятельности

6. дифференцированное д/з

На доске записана тема урока

«Написание разделительных Ь и Ъ».

- Как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня?

- Откройте страницу учебника по закладке. Посмотрите на вопросы, на которые мы отвечали, подводя итог предыдущего урока. Обратите внимание на вопрос Волшебницы. Почему дети задумались?

- А вы помните? Давайте повторим алгоритм написания разделительных знаков. Что нам в этом поможет? Обратите внимание на условные обозначения.

- Работаем с упражнением 118. Какой словарь нам необходимо открыть?

- Как вы поняли задание?

- Выполните задание по инструкции.

- Прочитайте вопросы учебника, связанные с этим словом. Кто может дать полный ответ?

- Все согласны?

- Какое задание предлагается далее?

- Выполните задание.

- Просмотрите вопросы к этому слову и ответьте на них.

- Какой вывод о написании разделительного Ь можно сделать?

- Как можно изобразить этот вывод с помощью схемы?

              Физ. минутка

            (зарядка для глаз)

- Работаем с упражнением 119. Какой словарь необходимо открыть?

- Какое задание предлагают авторы учебника?

- Сколько таких слов удалось найти?

- Зачитайте эти слова.

- Что будем делать дальше?

- Выполните задание в условиях парной работы. (Двое работают у доски).

- Как вы ответите на следующий вопрос?

- Почему же часть из них пишется с разделительным Ъ, а часть без него? Обратите внимание на помощь Миши.

- Кто изобразит это при помощи схемы?

- Обратите внимание на помощь Маши. Что нужно добавить в схему?

- Готовы озвучить правило написания Ъ?

- Прочтите фразу Миши. Если вам предложат задание, в котором нужно различить написание разделительных знаков, на сколько быстро и легко вы с ним справитесь? Если быстро и легко, становитесь ближе к доске, если сомневаетесь – дальше.

- У нас образовались несколько групп. Возьмите тетрадь на печатной основе и ручку. Те, кто наиболее уверен, что различит написание разделительных знаков, займите место на ряду у окна. Те, кто занял среднюю позицию – займите место на среднем ряду. Те, кто совсем не уверен, занимайте место на ряду возле стены.

- Откройте тетради и найдите упражнение 79. Вам понятно задание? Ребята, сидящие на ряду  у окна выполняют задание самостоятельно. Остальные могут совещаться друг с другом. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

После выполнения задания учитель задает вопрос:

- Может кто-то захотел перейти в другую группу? Почему?

- Что вам помогло справиться с заданием?

- В чем же различие написания разделительных Ъ и Ь?

- Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам еще раз потренироваться в различении написания разделительных Ъ и Ь и выполнить домашнее задание по выбору:

1) Т2 стр. 60, 61 № 79 (закончить);

2) учебник стр. 113 № 120.

- Желаю вам удачи. Спасибо за урок.

- Закреплять написания  разделительных Ь и Ъ.

- Они не уверены,  в каком случае пишется разделительный Ь, а в каком – Ъ.

- Словарь «Произноси правильно» и «Обратный словарь».

- «Произноси правильно».

- Надо прочитать все слова на букву В. Найти и записать слово с разделительным знаком.

(Дети выписывают из словаря слово «вьюга»).

- В этом слове нет приставки. В нем пишется разделительный Ь, который находится в корне.

- Да.

- Надо прочитать список слов на букву К. Найти и записать слово с разделительным знаком.

(Дети выписывают слово «компьютер»).

- В этом слове нет приставки. Разделительный знак находится в корне, значит необходимо писать Ь.

- Разделительный Ь пишется в корне.

Ученик иллюстрирует вывод при помощи схемы.

- «Обратный словарь».

- Открыть словарь на букву Д. Обнаружить слова с приставками и найти среди них слова  с разделительным знаком.

- Таких слов 5.

(Зачитывают слова по цепочке).

- Надо записать эти слова столбиком. Оставшиеся слова без Ъ записать столбиком рядом.

- Все эти слова пишутся с приставками.

- Потому что Ъ должен разделять согласную и гласную.  

Ученик иллюстрирует вывод.

- Приставка должна оканчиваться на согласный.

Ученик добавляет квадрат в схему.

- Разделительный Ъ пишется …….

(проговаривают правило: один ученик начинает, остальные хором заканчивают).

Занимают позицию относительно доски.

Делятся на группы и рассаживаются по рядам.

 

- Да.

Выполняют задание. Ученики, выполнившие задание первыми подходят к учителю для проверки. Затем выступают в роли консультантов.

- Правила и схемы.

- Разделительный знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, а разделительный Ь пишется в корне.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Написание разделительных Ь и Ъ"

Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" для 2 класса. Цель и дидактическая задача урока: развитие речи обучающихся; усвоение правила написания разделител...

Конспект урока по русскому языку "Правописание разделительных ъ и ь знаков"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок закрепления пройденного. Конспект построен по сингапурской методике....

Конспект урока по русскому языку «Правописание разделительного ъ знака»

Конспект урокаРусский язык УМК «Перспектива»2 класс Тема: «Правописание разделительного  ъ знака»Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)Формы работы учащихся:...

2 класс. Конспект урока по русскому языку " Написание разделительного ъ и ь знака".

Цели деятельности учителя: расширение знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками, закрепление умений учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; разв...

Конспект урока + презентация русского языка. Тема: "Разделительный ъ и ь знак" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя: развитие умения правильно употреблять в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки.Планируемые результатыПредметныезнать: правила употребления ъ и ь знак в слове; что тако...

Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...