Фрагмент урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Котлярова Марина Михайловна

 

Предмет: русский  язык.

Класс: 4 «Б»

Учитель: Котлярова М.М.

Тема: Правописание  -тся, -ться в глаголах  и –ца в конце существительных.

Цели:

обучающая: познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам;

развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;

воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

содержательная :расширение понятийной   базы  за счет включения в нее новых элементов.

 Планируемые результаты:

  Личностные: формировать интерес к учению.  

  Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

   Регулятивные  УУД:  уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

   Предметные: уметь  задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_fragment_uroka.docx18.31 КБ
Файл prezentatsiya_fragment_rus._yaz.pptx507.54 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект фрагмента  урока  

Предмет: русский  язык.

Класс: 4 «Б»

Учитель: Котлярова М.М.

Тема: Правописание  -тся, -ться в глаголах  и –ца в конце существительных.

Цели: 

обучающая: познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам;

развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;

воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

содержательная :расширение понятийной   базы  за счет включения в нее новых элементов.

 Планируемые результаты:

  Личностные: формировать интерес к учению.  

  Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

   Регулятивные  УУД:  уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

   Предметные: уметь  задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.  

 

                                     

                                               ХОД   УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1Актуализация знаний

2 Проблемная ситуация

3 Постановка грамматической задачи

Слайд

4 Первичное закрепление.

5 СлайдФонетический разбор

6 Итог урока

- Я прочту слова, а вы, постарайтесь раскрыть их секрет: мастерица, учиться, пословица, трудиться, сражаться, водица, водится .трудится, учится, красавица.
- Что интересного, вы, услышали в словах ?

- А сейчас посмотрите, как пишутся эти слова.

Мастерица, учиться, пословица, трудиться, сражаться, водица, водится .трудится, учится, красавица.

- Прочитайте слова, в которых пишется –ца. Запишите их в первый столбик.

- Что общего у этих слов?

-Как узнали?

- А остальные слова?

- Можно ли все эти глаголы записать во второй столбик? Почему?

- Начнём исследование. Что нужно сделать?

- Составим сами грамматическую задачу когда нужно писать – ца, - тся, - ться.

Проверка групп.

-Списать пословицы, вставить –ца, -тся, -ться.
Без пословицы речь не молвится. Где кто родится, там и пригодится. Красна птица крылом , а человек умом. На чужой стороне и сладкое- горчица, на родине и хрен- леденец. Царство разделится, скоро разорится.

- Молодцы. Объясните смысл пословиц. О чём они?

 

- Разбор Спица, спится –картинки на доске. Произнести устно. Записать самостоятельно

- Что мы научились писать?

- В конце слышится –ца.

- Мастерица, пословица, водица, красавица.

- Это имена существительные.

-Нужно задать вопросы кто?что?

- Глаголы.

- Нет. Нужно записать их ещё в два столбика. –тся,-ться.

Трудится, учится,  водится.

Учиться,   трудиться, сражаться.

- Задать вопросы.

-ца- имя существительное.

- тся- глагол 3-е лицо, н.в.

- ться- глагол неопределённой формы.

- О родине, об учёбе, о дружбе.

-ца. –тся,- ться.

Выбрать сайлики

Слова записаны на доске

Записывают глаголы во 2-ой и 3-ий столбики.

Дети составляют грамматическую задачу для каждого столбика.( работа в группах по рядам)

Составление схемы на доске.

Выполнение задания по вариантам, взаимо проверка в парах. Одна пара выполняет на доске.

Интерактивная доска

Разбор по вариантам сами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание - тся,-ться в глаголах и – ца в конце существительных. Учитель начальных классов Котлярова М.М.

Слайд 2

ЗАДАТЬ ВОПРОС КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЦА Н. Ф. 3 л. ед. ч. ТЬСЯ ТСЯ

Слайд 3

[ СПИЦА ] СПИЦА СПИТСЯ ( хорошо)

Слайд 4

ИСПЫТЫВАЮ ТРУДНОСТИ ЗНАЮ ХОРОШО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Фрагмент урока русского языка

mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов.     Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....

Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"

В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...