Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Кузнецова Светлана Владимировна

    Урок русского языка в 4 классе по теме

     «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_po_teme.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе по теме

     «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Цели урока: отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи; воспитывать интерес к изучению русского языка.

    Ход урока: 1. Орг. момент.

    Ну-ка, проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».

    - Для этого надо потрудиться

    - Посмотрим, как вы трудились дома. Проверим д/з.

    2. Проверка д/з  (с. 41 упр. 27), воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    - Откройте свои тетради.

    Прочитаем стихотворные строки.

    - Вам было приятно читать эти строки? Почему?  (Да. Ведь скоро наступит этот день. Мы ждём его, готовимся к нему. Собираемся подарить подарки своим мамам, сказать как мы их любим и ценим.)

    Самый большой подарок для мам – это когда у вас всё хорошо. Вы не болеете, стараетесь хорошо учиться, не огорчаете её.

    - Сколько личных местоимений подчеркнули? (9)

    - Сколько из них стоит в И.п.? (5) Почему? (Местоимения: он, мы являются в предложениях подлежащими.)

    Стучится к (кому?) к нам – Д п.

    Сварим (для кого?) для неё – Р.п.

    Споём (с кем?) с ней – Т.п.

    Портрет (кого?) её – Р. п. (заменим слово «её» сущ. 1 скл. мама.)

    - Ребята, что означает данная схема.

    ИМЯ

    М

    (Местоимение указывает на предмет, но не называет его.)

    - О каких местоимениях идет речь?   (о личных местоимениях)
    - Ещё как они называются?     (местоимения-существительные)   Почему?    (в речи они употребляются вместо имени существительного)

    3. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня мы продолжим работу над  местоимениями. Будем совершенствовать наши знания по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа».

    - Как вы понимаете слово «склонение»? (изменение по падежам)

    4. Актуализация знаний.

    а)

    - Выпишите личные местоимения

    Да, ну, он, но, вы, со, ух, я, ты, при, оно, обо, они, без, мы.

    Проверка.

    - Какого местоимения не хватает? Допишите. (она)

    б)

     Работа с таблицей.

    - Что можете сказать об этой таблице? (Здесь есть ошибки)

                    Ед.ч.                 Мн.ч.

    1-е л.         я                       ты

    2-е л.         вы                    мы

    3-е л.        он                     они

                     она

                     оно

    - Исправьте ошибки в таблице

    5. Воспроизведение учащимися знаний (применение учащимися приобретённых знаний, пробных упражнений)

    Просклоняйте местоимение вы (мн.ч., 2-е л.)

    И.п. (кто?) вы

    Р.п. (кого?) вас

    Д.п. (кому?) вам

    В.п. (кого?) вас

    Т.п. (кем?) вами

    П.п. (о ком?) о вас

    Проверка по табл. с. 44

    - Какие два местоимения мешают автотранспорту?  (я-мы)

    - Сколько букв и звуков в этом слове?

    Ямы – 3б., 4 зв.

    - Первый слог – личное местоимение, второй произносит лягушка.

    Вместе – растение, бахчевая культура. (ты-ква)

    По цепочке на доске записать словосочетания, определить падеж местоимения.

    Играю с ним (Т.п.), думаю о ней (П.п.), приходил к нему (Д.п.), на груди у него (Д.п.), горжусь ею (Т.п.), отвечаю тебе (Д.п.), встречался у них (Р.п.), рассказал о вас (Т.п.).

    - Мы записали словосочетания  ? + мест.

    6. Выполнение упражнений реконструктивного типа.

    Работа по учебнику (с. 43 упр. 32)

    Чтение задания.

    - Вспомним какие местоимения относятся ко 2-му и 3-му лицу (ты, вы, он, оно, она, они)

    - Эти местоимения будут встречаться в такой форме в данных предложениях? (нет) Почему? (т.к. это форма И.п., а в данных предложениях они стоят в форме Д.,Т.,П. падежа)

    - Значит мы должны их склонять? (Да)

    - Мы должны употребить их в нужной падежной форме.

    Работа в парах.

    - Посовещавшись между собой, попробуйте определить какое местоимение мы должны записать вместо скобок в каждом из предложений?  Эти местоимения запишите на листок бумаги.

    Самостоятельно доделайте упражнение согласно заданию.

    Понравилась ли (кому?) вам экскурсия?

    Учитель доволен (кем?) им (ею).

    Твой друг спрашивает (о ком?) о тебе.

    К (кому?) ним приехал поэт.

    7. Решение задач творческого типа.

    Работа на карточках.

    - Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личные местоимения. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

    Мама

            Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   маме, береги маму . Мама  заслужила это.

    Мама

            Мама!    …   ласковая и добрая. С     …    всегда легко и весело.

    Спасибо     ….     за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   …  ,

    береги   …   .    ….   заслужила это.

    Мама

            Мама! Она (И.п.) ласковая и добрая. С нею (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо ей (Д.п.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (П.п.), береги её (В.п.). Она (И.п.) заслужила это.

    8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Проверка отредактированного текста.

    9. Анализ и оценка итогов работы.

    Игра «Или нет, или да, а не знаешь – беда».

    1. Местоимение – часть речи? (Да)
    2. Личные местоимения ед.ч. склоняются?  (Да)
    3.  Личные местоимения мн. ч. склоняются?   (Да)
    4. Предлоги с местоимениями пишутся слитно?  (Нет)
    5. Мы, вы, они – это местоимения ед.ч.  (Нет)
    6. В русском языке шесть  падежей (Да)
    7. Услышим скоро мы звонок.

    Пора заканчивать урок (Да)

    10. Оценка знаний

    11. Д/з с.46.упр. 35

    - Прочитайте задание.

    - Задайте интересующие вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...

    Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"

    Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...

    Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

    Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

    урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"

    К конспекту прилагается презентация по уроку....

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

    Презентация к уроку русского языка 4 класс тема " Упражнение в правописании имен существительных в множественном числе"

    1.Повторяем падежи.2.Проверка.3.Склонение существительных по падежам во мн.числе.4.Упражнетия.5.Таблица окончаний....