Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кулик Наталья Васильевна

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_uroki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ  ЯЗЫК

Тема: Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос  

                                         слов с мягким знаком.

Цель: формирование умения обозначать мягкие согласные звуки мягким

           знаком, учить переносить слова с мягким знаком; развивать

           мышление, память, внимание, речь, орфографическую зоркость;

           воспитывать интерес к русскому языку.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.

  1. Повторение.

а) Индивидуальные  задания.

1) Вставить безударные гласные в слова:

       СТР.НА,  ЗВ.РИНЕЦ,  Т.ЙНИК,  Б.НКИР,  С.СНА

2) Вставить парные  согласные в слова:

    СУГРО…, ЗАВО…, СНЕ…КИ,  ПИРО…, ПАРОВО…

3)  Определить количество слогов, букв, звуков в словах:
       ЯБЛОНЬКА, ВЬЮГА, ЕЛОВАЯ, ИЗЮМ, ЁЖИК

    б) Составьте из слов предложение, запишите, подчеркните главные члены предложения.

КРУЖ…ЛИСЬ,  В,  СНЕЖ…НКИ,  ВОЗДУХЕ,  ПУШ…СТЫЕ

  - Докажите, что это предложение. Что такое предложение?

  - А как сделать, чтобы получился текст? Что такое текст?

  - Продолжите, чтобы был текст.

  - Запишем предложения.

ЗЕМЛЯ ПОКРЫВАЛАСЬ БЕЛЫМ КОВРОМ.  ДЕРЕВЬЯ НАДЕВАЛИ ПУХОВЫЕ ШАЛИ.

I вариант во втором предложении подчеркнуть гласные, которые обозначают мягкость согласных.

II вариант  в третьем предложении подчеркнуть гласные, которые обозначают мягкость согласных.

  1. Работа по теме урока.

- Какими буквами обозначается мягкость согласных. Запишем слова с мягким знаком.

а) Словарный диктант.

АЛЬБОМ, КАРТОФЕЛЬ, МЕБЕЛЬ, МЕДВЕДЬ, КОРАБЛЬ, МОРКОВЬ, ТЕТРАДЬ, ПАЛЬТО.

- Устно составьте предложение с любым из слов.

-  На какие группы можно разделить слова?

б) – Я перенесла слова, какой вариант правильный?

У-ЧИТЕЛЬНИЦА                УЧИ-ТЕЛЬНИЦА

-Какие правила переноса знаете?

- Как ёщё можно перенести это слово?

- Какой вывод можно сделать? Проверим по учебнику  с. 91.

в) Закрепление.

- Разделите слова для переноса: ПАЛЬМА, ПИСЬМО, ПАЛЬЦЫ, МЕЛЬНИК,        

                                                        ЗВЕРЬКИ.

 

ФИЗМИНУТКА

г) – Вставьте пропущенную букву, разделите слова для переноса.

             I вариант                       II вариант

               бор.ба                            крыл.цо

         гор.кий                            бол.шой

         ден.ки                              пен.ки

д) Работа в парах.

- Вставьте пропущенную букву, соедините подходящие по смыслу слова.

            ден.ки                            вкусный

           апел.син                         золотое

            кол.цо                         солнечные

           пузыр.ки                         новые

           кон.ки                           мыл.ные

  1. Развитие  речи. (Дифференцированная работа)

- Составить рассказ, который называется  «Зимние забавы».

1 группа:     Составить текст по опорным словам. 

                       выпал  снег,  пуховое одеяло,    ребята,   коньки,   лыжи,          

                       горка,  санки,    снежки,   снеговик,   весело        

 

2 группа:      Составить текст из деформированных предложений.

                      погода     сегодня    чудесная

                      во   гуляют   дворе   ребята

                      Антон   строят   и   Серёжа    крепость   снежную

                      Марина   и  лепят   Юля   снеговика

                      Аня   на   брата   санках   катает

                      очень    ребятам   весело

 

3 группа:    Вставить  подходящие по смыслу слова.

                     Сегодня ______ погода.  Во  дворе ______ сугробы.  Ребята  

                 катаются   на  _______.   Игорь  и  Витя  строят ______ из  

                 снега. Гена  и   Витя  лепят _______ .  Ребятам  весело.

                      большие,  хорошая, крепость,  снеговика,  лыжах

  1. Итог урока.

- Чему учились?

- Как переносятся слова с мягким знаком?

  1. Домашнее задание.

Выучить правило на с. 91.

МАТЕМАТИКА

Тема: Решение задач.

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать мышление,

          память, внимание, познавательные и вычислительные умения; воспитывать

          интерес к математике.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Индивидуальные задания.

а) Сравнить именованные числа:    5 м 3 дм …. 3 м 5 дм

                                                            4 м 8 дм …. 51 дм

                                                            7 дм 9 см … 70 см

                                                            6 см 8 мм … 68 мм

                                                            8 см 1 мм … 82 мм

б) Вставить пропущенное число:  

    ….. +5=12             13- … = 6          32+….=37            …-2=41

в) Составить и решить задачу.

         БЫЛО – 85

         ПРОДАЛИ – 20 И 40

         ОСТАЛОСЬ - ?

  1. Устный счёт.

а) Считай-ка.        84-(36-6)+3               (38-8)+(69-40)

                               50+(20+15)-4             4+(60-7)

б) Продолжи ряд чисел: 32, 34, ….

  I вариант – увеличить каждое число на 3.

  II вариант – уменьшить каждое число на 2.

в) Вставить знаки «+, -», чтобы равенство было верным.

    45…3…10=52              38…2…10=28               60…4…20=76

г) Составьте задачу и обратные к ней.

      Было – 30

      Съели – 7

      Осталось - ?

д) Задачи.

* Антон нарисовал 25 кораблей, а Максим 20 кораблей. Кто нарисовал больше и

       на сколько?

* На лугу паслись 14 коров и 6 овец. 3 животных пошли к реке. Сколько

   животных осталось на лугу?

* Марине 5 лет. Гена на 2 года старше. Сколько лет будет Гене через 3 года?

* На стоянке стояли машины. Когда 14 машин уехали, то осталось 6 машин.

   Сколько машин было на стоянке?

е) Решите примеры.   20+4=…..А            41+6=…Ч              32+6=…Д

                                     60-2=…А               30-7=…З                45-3=…А

-Расставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

  1. Работа по теме урока.

а) № 1 с. 54 – коллективно.

     б) – Составьте по рисунку задачу и решите её.

I вариант: _______________________________

                          50 м                       35 м

                                               ?

II вариант:

                  _______________________________

                          40 м                       ? м

                                             85м

в) Решение примеров.   100-6-24       70-28+4       80-(50+23)          90-(60-16)

г) Работа в парах.

 Проверьте, верно ли решены задачи.

1

У Насти 20 наклеек. Она подарила 4 наклейки Марине. Сколько наклеек осталось у Насти?

20-4=16 (н.)

Ответ: 16 наклеек осталось.

2

На тарелке 20 пирожков с повидлом и 8 пирожков с мясом. Сколько всего пирожков на тарелке?

20-8=12 (п.)

Ответ: 12 пирожков всего.

3

В бочке было 60 л воды. Когда несколько литров вылили, о осталось 20 л. Сколько литров вылили?

60-20=40(л)

Ответ: 40 литров.

4

В одном альбоме 30 фотографий, а в другом на 6 фотографий меньше. Сколько фотографий в другом альбоме?

30+6=36(ф.)

Ответ: 36 фотографий.

5

Галя идёт до школы 15 мин, а Света 10 мин. На сколько минут Галя идёт до школы дольше, чем Света?

15+10=20(мин)

Ответ: на 20 минут.

д) Геометрический материал.

     Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 4 см меньше. Найдите периметр

     прямоугольника.

е) Логическое мышление.

  • Андрей и Гена играли в теннис 2ч 40мин. Сколько времени играл каждый мальчик?
  • У двух братьев по 4 сестры. Сколько детей в семье?
  • В корзине 5 апельсинов. Как разделить их между пятью братьями, чтобы каждый получил по одному апельсину и один апельсин остался в корзине?
  • Шла бабка с базара, несла корзину яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось в корзине?
  • На дереве сидело 19 птиц. Кот подкрался и одну поймал. Сколько птиц осталось на дереве?
  • Две женщины шли на рынок. По дороге они встретили ёщё четырёх подруг. Сколько женщин шли на рынок?
  • В трех коробках находятся печенье, пряники и сухари. На одной коробке написано «печенье», на другой – «пряники», на третьей – «пряники или сухари». В какой коробке что находится, если содержимое каждой из них не соответствует записи?

5.Итог урока.

 - Чему учились?

6.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"

Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...

Урок по русскому языку во 2 классе ( по учебнику Р.Н. Бунеева) Тема: Буква ь знак на конце и в середине слова.

Формировать у учащихся представление об употреблении мягкого знака на конце и в середине слова, как показателе мягкости согласных и правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".

Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...