Урок письма в 1 классе в системно-деятельностном подходе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма в 1 классе в системно-деятельностном подходе. Написание прописной буквы Щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма в 1 классе в системно-деятельностном подходе. Написание прописной буквы Щ. | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма в 1 классе.
Автор: Гусева С.А., учитель начальных классов МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа».
Тема урока: Письмо прописной буквы Щ.
УМК: Перспективная начальная школа
Тип урока: изучение нового материала.
Щель и ожидаемый результат: научить писать прописную букву Щ, слова и предложения с новой буквой.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.
2. Научить писать заглавную букву Щ по алгоритму и под счёт.
3. Упражнять учащихся в написании слогов, слов, предложений с буквой Щ.
4. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах с использованием критериев записи слов.
5. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.
Оборудование: пропись №3, карточки с критериями.
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Вводно-мотивационный Актуализация знаний | Вспомнить известные знания о новой букве и звуке. | 1.Организует на работу: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! - С каким настроением начнём урок, у вас знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы. Почему? -Назовите, с какой буквой познакомились на уроке чтения? -Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам. | Показывают знаки, объясняют свой выбор. Дают характеристику звуку [Щ] | Коммуникативные (умение высказывать своё мнение) |
2. Целеполагание 3. Открытие новых знаний Физ. минутка Контрольно- оЩеночный. | Определить тему урока, поставить Цель. Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Щ Составить алгоритм написания буквы Рефлексия | Предлагает прочитать запись на доске: Щелкун – это насекомое. (Слова: это насекомое закрыты) - Где можно узнать, что такое Щелкун? (Учитель открывает запись на доске) -Как называется данная запись? Докажите. - Можете ли вы записать это предложение письменными буквами? -Как же быть? - Определите тему нашего урока. Как это можно сделать? Назовите тему урока. - Какую Цель поставим сегодня на уроке? - Где это нам пригодится? Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель предлагает деформированный план) ………………………………………… - Какую 1 учебную задачу нужно решить? -Сконструируйте печатную букву Щ. - А теперь научимся писать письменную заглавную букву Щ. -Определите, фиксируя в кружочках из каких элементов состоит буква Щ. Поработайте в паре. -Назовите элементы, из которых состоит буква? -Посмотрите на элементы буквы в синей рамочке. -Составьте алгоритм написания буквы Щ. -Учитель показывает образец письма буквы на доске «под счёт». (Письмо буквы «в воздухе») Поработаем в 1 строке в прописи. -На что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу. Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? - Посмотрите на соединения букв и работайте по эталону. Спрогнозируйте на листочке свой результат. Самоконтроль. Оцените свою работу. Сколько этапов урока выполнили? -Найдите запись в следующей строке. Что это? Докажите. -Назовите правила записи предложения: Запись. Взаимоконтроль. Что поможет выполнить? Какие задания к предложению выполните? -Оцените. - Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно? Вспомните цель нашего урока. -Какое задание мы с вами ещё не выполнили? - Напомните правила записи предложений. - Какое задание можете предложить после записи предложения? -Спрогнозируйте свой результат на листочке по критериям: (См. ниже таблицу) - Проверка «Эхо» (с каждого ряда выбирается ученик, 1 ученик называет свой ответ , 2 и 3 ученики либо подтверждают, либо называют свой ответ) - Самооценка. - Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили? 1.- Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к цели урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу) 2. Возвращает детей к началу урока – мотивации -Для чего вы учились писать заглавную букву Щ? - кто достиг поставленной цели? - Кому было трудно? Почему?) - Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать? | Словарь, энциклопедия, интернет … Определяют, используя словарь, который принесли заранее. Предложение, доказывают, называя признаки предложения. Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Щ. Значит, надо узнать как она пишется. Посмотреть на страницу прописи Письмо заглавной буквы Щ. Научиться писать заглавную букву Щ, слова и предложения с новой буквой. Высказывания учащихся. С помощью учителя дети выстраивают последовательный план (убирают лишнее) Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Щ Дети обсуждают правильность выбора элементов. 2 длинных прямых с закруглением внизу вправо; -Качалочка с закруглением влево: -Прямая с петелькой.
1.Качалочка с закруглением вверху влево. 2.Длинная прямая с закруглением вправо. 3.Еще одна длинная прямая с закруглением вправо 4. Присоединяем петельку. Дети ведут счёт. На критерии правильности и эталон. Критерии: -правильные элементы буквы -наклон -размер -аккуратность Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать Прогнозируют свой результат на листочке Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать. Доказывают, что это предложение. Памятка: -Смотрю на эталон на соединение букв -Читаю по слогам -Диктую по слогам -Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам. -Критерии правильности, эталон. Разделим на слоги, отметим трудности письма. Обмен тетрадями, оценивают простым карандашом работу в тетради у соседа. Называют цель. Записать предложение с доски. Высказывания детей. Поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть трудности письма. Учащиеся анализируют свою работу по критериям(из таблицы) 4. Возвращаются к плану и цели урока, оценивают работу. Называют, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать. | Познавательные (поиск информации) Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач) Регулятивные, коммуникативные Коммуникативные(работа в паре, умение обсуждать) Познавательные(действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации) регулятивные регулятивные регулятивные Коммуникативные (работа в парах) Регулятивные (самопроверка и самооценка) Регулятивные ( выполнение плана, самооценка, удержание цели) |
критерии | предварительная оценка | результат | ||
Запись слов | ||||
Деление слов на слоги | ||||
Постановка ударения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...
Урок-исследование "Полезные ископаемые" в системно-деятельностном подходе. 3 класс
Планируемый результат: Выполнять частично поисковую деятельность. Анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах, пользоваться продуктами совмес...
Мастер-класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе »
Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий....
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....