Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" 2 кл. программа "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цель урока: Обобщать  изученный материал, работать  над  решением  задач  в  корне  слова,  тренировать  орфографическую  зоркость,  учить  использовать  дополнительную  информацию.

Используются следующие приёмы и методы обучения:

-беседа с самостоятельным выведением темы и задач урока;

-словарно-орфографическая работа с последующей самопроверкой;

-работа с карточками букв (вставить пропущенную букву);

-работа с текстом (воспитательная беседа), письмо под диктовку, грамматические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_poyasn._zapiskoy.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Стрепетова Оксана Георгиевна, учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Урок русского языка «Обобщаем и стараемся писать без ошибок»

3.

Вид ресурса

Конспект

4.

Предмет, УМК

Русский язык, программа «Гармония»

5.

Цель и задачи ресурса

Цели:  Обобщать  изученный материал, работать  над  решением  задач  в  корне  слова,  тренировать  орфографическую  зоркость,  учить  использовать  дополнительную  информацию

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

2 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS Office PowerPoint 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Работа ведётся по управляющим кнопкам

9

Источники информации

Ф.Д.Костенко Сборник диктантов для начальных классов.

Конспект  урока   русского языка  во 2  классе по  программе « Гармония»

Тема: « Обобщаем и  стараемся  писать  без  ошибок»

                                                                                                    Учитель: Стрепетова Оксана Георгиевна

                                                                                                    МКОУ СОШ № 10 г. Михайловка  Волгоградской  обл.                          

                                                                                 2014-2015 уч.г.

Цели:  Обобщать  изученный материал, работать  над  решением  задач  в  корне  слова,  тренировать  орфографическую  зоркость,  учить  использовать  дополнительную  информацию.

Оборудование: проектор, компьютер.

Материалы: карточки с буквами А, О, Е, И, Я на каждого ученика, лист с напечатанным текстом на каждого ученика.

  1. Постановка  цели.

Беседа:

Тезисы:

-Мы – ученики.

-Основная деятельность – учебная.

-Учение – тяжёлый труд.

-Русский язык – трудный предмет ( орфографические  задачи, орфоэпическая грамотность и др.).

-Что такое орфограммы?

-Какие  орфограммы знаете?

-Наиболее  часто встречаются орфограммы: безударные гласные в корне слова и парные по глухости-звонкости в корне слова.

-Какую цель поставим на нашем уроке обобщения изученного материала? (Тренироваться  в определении орфограмм,  в правильном написании слов с этими   орфограммами).

Оцените  свои знания  этого материала, поставьте на полях оценку. В конце урока  посмотрим , совпадает ли ваша  предварительная оценка с  реальной.

  1.   При выполнении всех последующих заданий ученики самостоятельно оценивают проделанную работу и выставляют оценки на полях.

1 )  На доске – таблица  « Безударные гласные в корне слова».

Задание: рассказать об этой орфограмме, опираясь на таблицу.

2) Словарно-орфографическая работа . Записать отгадки, подчеркнуть опасные места. Назвать вид орфограмм.

- Итальянцы  назвали этот овощ золотым яблоком  (помидор);

-Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что значит «голова»  (капуста);

-Огородное растение с крупными семенами-горошинами (горох);

-Этот овощ получил своё название «агурос» за то, что его , в отличие от других овощей, едят неспелым (огурец).

-Этот овощ был завезён из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель, они растут в земле (картофель).

-Про этот овощ сложена загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).

Самопроверка по орфографическому словарю в учебнике.

Вывод: если в слове непроверяемый гласный в корне слова, то такое слово нужно запомнить или справиться о его написании в  орфографическом  словаре.

3) Работа с карточками букв. На экране – слова с пропущенными буквами.  Задание: Вставить пропущенные буквы (показать карточку с нужной буквой), подобрать проверочное слово.

Пл…сун                                        ч…стюля                                  зв…зда

Ч…сло                                           гр…чи                                       с…лач

К…нюшня                                    к…фейник                               оз…ро

-Над какой орфограммой работали? Сформулируйте правило.

-Назовите слова, для проверки которых мы изменили форму слова (число, грачи, звезда, озеро).

Назовите слова, для проверки которых мы подбирали однокоренные слова (плясун, конюшня, чистюля, кофейник, силач).

4) Работа с текстом (у каждого ученика лежит лист с текстом)

           

                                              Пшеничный колосок

          Брат у Серёжи служит на границе.  Он охраняет нашу  Родину.  

         Суровое  и могучее  море  бушует там день и ночь. Кругом камни. Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничные поля начинались за деревней.

         Зачем солдату нужен колосок? Что он таит в себе?

Вопросы по тексту:

- Где служит брат Серёжи? В чём заключается служба пограничника?

- Какие природные условия в том месте, где служит Серёжин брат?

- Зачем солдату колосок? (напоминание о малой родине, о родной земле, о близких людях, о любимом деле)

- Можно ли сказать, что колосок – символ Родины?

-  Да, Родина начинается с малого. Отсюда понятие – «малая родина»- место, где мы родились. С чего же для вас начинается Родина? (улица, родной дом, родители, речка и т. д.)

- Только научившись любить малую родину, человек будет любить нашу общую Родину  -  Россию.

- Как можем мы, невоеннообязанные, служить Родине?

- Посмотрите на экран. Какая из данных пословиц наиболее точно отражает суть нашей беседы? Запишите её.

 Пословицы:

  1. Жить – Родине служить.
  2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
  3. Где родился, там и пригодился.

Задания к тексту:

  1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, подобрать и записать в скобках проверочные слова.
  2. Сформулировать правила о правописании безударных гласных в корне слова, о о правописании парных согласных по глухости-звонкости.
  3. Подобрать синонимы  и антонимы к слову СУРОВОЕ (море) . (антонимы: ласковое, тёплое, спокойное; синонимы: холодное, беспокойное).
  4. В первом предложении определить части речи.
  5. Какие предложения по цели высказывания есть в этом тексте?

Рефлексия.

Давайте  подведём итоги нашей самооценки. Поставьте оценку за урок, исходя из тех , что стоят у вас на полях за каждый вид работы на уроке. У кого предполагаемая оценка совпала с реальной? У кого отличается? Какой вывод сделаем?

Закончите предложения:

- На уроке я повторил…, вспомнил…..

-Мне легко было выполнять такие задания…..

У меня вызвало затруднение……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".

УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....

Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс

сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....