Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ялаева Назира Мухарамовна

Урок русского языка во 2 классе с применением ИКТ. 

Тема урока :Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока:  Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Образовательная программа «Школа 2100».

Время проведения:9 декабря 2009 года.

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005.

Цели урока:

 1. Образовательные:  учить правильному написанию предлогов, повторить изученные орфограммы; сравнить междометия с предлогами.

2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, память; развитие речи.

3. Воспитательные:  воспитание положительной мотивации к учению;  воспитание интереса

к предмету.

Оборудование:

Доска с записью числа, темы;  аудиомагнитофон, аудиокассета, толковый словарь, компьютер; мультимедийный проектор; экран.

 

    1. Организационный  момент.

        -Ребята! Начинаем урок русского языка. Я опять улыбаюсь и дарю  вам хорошее настроение.

        Улыбается солнышко, улыбаются гости, улыбнитесь и вы. Посмотрите друг на друга ...и...улыбнитесь.

        Сядьте, пожалуйста, удобнее. Возьмите друг - друга за руки, закройте глаза и внимательно слушайте мои слова. Представьте, что вы цветы, которые приготовили подарить нашим гостям. В нашем букете есть, наверное, и белая ромашка, и красная роза, и желтый тюльпан, и синий василек. Мы красивый БОЛЬШОЙ букет. Нам приятно прикасаться друг к другу. Все цветы дружат между собой, и я хочу, чтобы вы тоже дружили, и свою красоту, доброту дарили людям!

-Мы – умные!

-Мы - дружные!

-Мы – внимательные!

-Мы – старательные!

-Мы отлично учимся!

-Все у нас получится!  (Держась за ручки)

II. Словарная работа. Дидактическая игра «Шифровка»

Вот так горе! Вот беда

В словах запутались слова

 Все они из трех слогов

 Кто помочь словам готов?

Слайд  №1

 

Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово, которое записать в тетрадь.

Слайд №2,  №3

Сорока,  ворона,  дорога,  корова.        

_Что общего у всех слов? (Безударная буква «о»,  сочетание оро,  три слога).

-        На какие группы можно разделить эти слова?

-        Какое слово лишнее? Почему?

-        Составьте устно предложение с любым из этих слов.

-        А я составила предложение о правилах дорожного движения со словом дорога.

Слайд №4

       (Всегда внимательно переходите через дорогу).

III. Повторение изученного:

Слайд №5            

  Прочитайте слова, записанные на экране

Ах, по, про, ох, эх, на, ух, у, эй, до, за, ой, из, фу.

-Что вы можете сказать про эти слова?

-На какие две группы можно их разделить? Почему?

-Что мы знаете о междометиях?

-Что вы знаете о предлогах?

-Что у них общего?

-Как пишутся предлоги?

-Для чего служат предлоги?

-Запишите слова, разделив их на группы?

 Слайд №6

Слайд № 6

         

 

 

Мне, -  сказало Междометье, -

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх,

произносит слово…(Ах!)

У кого тяжелый вздох,

Произносит слово…(Ох!)

Кто встречается с бедой

Произносит слово…(Ой!)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово…(Эй!)

У кого захватит дух,

Произносит слово…(Ух!)

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

IV. Создание проблемной ситуации.

         -Молодцы, ребятки. Вы так хорошо запомнили междометия. А теперь, обратите внимание на экран и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (…..)

Слайд №7

Крыши __ шапке меховой,

Белый дым ___ головой.

Двор _ снегу. Белы дома,

Ночью _ нам пришла…(зима)

Но и предлоги мы с вами должны знать также хорошо. Сегодня мы вспомним все, что знаем о предлогах, потренируемся в написании их со словами.

V. Работа над новой темой.

  Слайд №8

 

o   Найдите в стихотворении предлоги.

o   На какие вопросы они отвечают?

o   Что они называют?

o   Прочитайте загадку без предлогов.

o   Что получилось? Нужны ли предлоги в предложении?

Вывод: Предлоги – это слова, которые ничего не называют.

              К ним нельзя поставить вопрос.

              Предлоги употребляются с другими словами.

              В предложении они нужны для связи слов.

Задание. Спишите первое предложение, подчеркните пробел между предлогом и следующим словом, найдите грамматическую основу предложения, обозначьте графически связь.

VI . Поиграем в «Угадайку»

  Слайд №9

От какого слова образованы:
Морозный, мороженое, заморозки.
Зимушка, зимовье, зимовать.

Найдите «чужака»:

Полёт, лётчик, летучий, лето.

Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.

Исправьте ошибки:

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

VII. Физкультминутка:

Давайте отдохнем и сделаем зарядку

VIII. Работа по учебнику.

Упражнение 108, стр. 68. Прочитайте задание.

а)Запиши слово лес с предлогами

б) По лесу, из леса, к лесу, до леса, через лес, за лесом, около леса, у леса.  Из леса выбежал зайчик.

IX. Творческая работа.    

Работа по картине.

 Слайд №10

Составьте небольшой рассказ про зимний лес. (устно)

X. Работа с текстом.

        -Молодцы, ребятки. У вас получились очень хорошие рассказы.

Можно ли поставить любой предлог в предложение?

         Попробуйте прочитать мой рассказ.

                         

Задание.

1. Выпишите слова с предлогами.

Беседа про зимующие птицы.

XI. Подведение итогов урока. Закончите предложения. Слайд №11, №12.

Я сегодня узнал….

Я научился…. 

Мне было….

Я рад(а)….

(Как отличить междометие от предлога?

Как пишутся предлоги?

Для чего нужны предлоги?

Можно ли к ним поставить вопрос?)

ХII.   Задание на дом. Всем: упражнение 112. Желающим: упражнение 113.

XIII. Рефлексивный  анализ  собственной учебной  деятельности.

- Отлично работали, хорошо!  (Звучат фамилии учеников).

- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания.

   (Сидят за партами – плохо, слабо;

  Просто стоят – хорошо;

  Стоят,  руки вверх – отлично).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...