Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelnoe_napisanie_predlogov.ppt | 2.89 МБ |
razrabotka_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_s_ikt.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Образовательная программа «Школа 2100».
Время проведения:9 декабря 2009 года.
Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005.
Цели урока:
1. Образовательные: учить правильному написанию предлогов, повторить изученные орфограммы; сравнить междометия с предлогами.
2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, память; развитие речи.
3. Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; воспитание интереса
к предмету.
Оборудование:
Доска с записью числа, темы; аудиомагнитофон, аудиокассета, толковый словарь, компьютер; мультимедийный проектор; экран.
1. Организационный момент.
-Ребята! Начинаем урок русского языка. Я опять улыбаюсь и дарю вам хорошее настроение.
Улыбается солнышко, улыбаются гости, улыбнитесь и вы. Посмотрите друг на друга ...и...улыбнитесь.
Сядьте, пожалуйста, удобнее. Возьмите друг - друга за руки, закройте глаза и внимательно слушайте мои слова. Представьте, что вы цветы, которые приготовили подарить нашим гостям. В нашем букете есть, наверное, и белая ромашка, и красная роза, и желтый тюльпан, и синий василек. Мы красивый БОЛЬШОЙ букет. Нам приятно прикасаться друг к другу. Все цветы дружат между собой, и я хочу, чтобы вы тоже дружили, и свою красоту, доброту дарили людям!
-Мы – умные!
-Мы - дружные!
-Мы – внимательные!
-Мы – старательные!
-Мы отлично учимся!
-Все у нас получится! (Держась за ручки)
II. Словарная работа. Дидактическая игра «Шифровка»
Вот так горе! Вот беда
В словах запутались слова
Все они из трех слогов
Кто помочь словам готов?
Слайд №1
Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово, которое записать в тетрадь.
Слайд №2, №3
Сорока, ворона, дорога, корова.
_Что общего у всех слов? (Безударная буква «о», сочетание оро, три слога).
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Какое слово лишнее? Почему?
- Составьте устно предложение с любым из этих слов.
- А я составила предложение о правилах дорожного движения со словом дорога.
Слайд №4
(Всегда внимательно переходите через дорогу).
III. Повторение изученного:
Слайд №5
Прочитайте слова, записанные на экране
Ах, по, про, ох, эх, на, ух, у, эй, до, за, ой, из, фу.
-Что вы можете сказать про эти слова?
-На какие две группы можно их разделить? Почему?
-Что мы знаете о междометиях?
-Что вы знаете о предлогах?
-Что у них общего?
-Как пишутся предлоги?
-Для чего служат предлоги?
-Запишите слова, разделив их на группы?
Слайд №6
Слайд № 6
Мне, - сказало Междометье, - Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет… Те, кого охватит страх, произносит слово…(Ах!) У кого тяжелый вздох, | Произносит слово…(Ох!) Кто встречается с бедой Произносит слово…(Ой!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово…(Эй!) У кого захватит дух, Произносит слово…(Ух!) Интересно жить на свете, Если знаешь междометья! |
IV. Создание проблемной ситуации.
-Молодцы, ребятки. Вы так хорошо запомнили междометия. А теперь, обратите внимание на экран и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (…..)
Слайд №7
Крыши __ шапке меховой, Белый дым ___ головой. Двор _ снегу. Белы дома, Ночью _ нам пришла…(зима) |
Но и предлоги мы с вами должны знать также хорошо. Сегодня мы вспомним все, что знаем о предлогах, потренируемся в написании их со словами.
V. Работа над новой темой.
Слайд №8
o Найдите в стихотворении предлоги.
o На какие вопросы они отвечают?
o Что они называют?
o Прочитайте загадку без предлогов.
o Что получилось? Нужны ли предлоги в предложении?
Вывод: Предлоги – это слова, которые ничего не называют.
К ним нельзя поставить вопрос.
Предлоги употребляются с другими словами.
В предложении они нужны для связи слов.
Задание. Спишите первое предложение, подчеркните пробел между предлогом и следующим словом, найдите грамматическую основу предложения, обозначьте графически связь.
VI . Поиграем в «Угадайку»
Слайд №9
От какого слова образованы:
Морозный, мороженое, заморозки.
Зимушка, зимовье, зимовать.
Найдите «чужака»:
Полёт, лётчик, летучий, лето.
Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.
Исправьте ошибки:
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
VII. Физкультминутка:
Давайте отдохнем и сделаем зарядку
VIII. Работа по учебнику.
Упражнение 108, стр. 68. Прочитайте задание.
а)Запиши слово лес с предлогами
б) По лесу, из леса, к лесу, до леса, через лес, за лесом, около леса, у леса. Из леса выбежал зайчик.
IX. Творческая работа.
Работа по картине.
Слайд №10
Составьте небольшой рассказ про зимний лес. (устно)
X. Работа с текстом.
-Молодцы, ребятки. У вас получились очень хорошие рассказы.
Можно ли поставить любой предлог в предложение?
Попробуйте прочитать мой рассказ.
Задание.
1. Выпишите слова с предлогами.
Беседа про зимующие птицы.
XI. Подведение итогов урока. Закончите предложения. Слайд №11, №12.
Я сегодня узнал….
Я научился….
Мне было….
Я рад(а)….
(Как отличить междометие от предлога?
Как пишутся предлоги?
Для чего нужны предлоги?
Можно ли к ним поставить вопрос?)
ХII. Задание на дом. Всем: упражнение 112. Желающим: упражнение 113.
XIII. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
- Отлично работали, хорошо! (Звучат фамилии учеников).
- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
2) разобрались с темой урока;
3) умеете применять свои знания.
(Сидят за партами – плохо, слабо;
Просто стоят – хорошо;
Стоят, руки вверх – отлично).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...