Урок по письму в 1 классе "Буква мягкий знак".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Богданова Ильгиза Мустакимовна

Урок по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_pismu_1_klass_bukva_myagkiy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по письму.

Тема: Буква  мягкий знак.

Цель:

  1. Познакомить учащихся с написанием буквы – мягкий знак.
  2. Развивать навыки гигиены письма, развивать познавательный интерес.
  3. Воспитывать любовь к природе, к животным, чувство товарищества.

Оборудование: компьютер

                          картинка мягкого знака, вопросительного знака;

                          предметные картинки: бабочки, мальчика, лося;

                          ребус;

                          музыка;

                          схема слова – соль, лось.

Подготовка к уроку:

Подобрать музыкальное сопровождение, дать задание учащимся подготовить стихи или сообщения о лосе.

Организация класса

Цель: организовать учащихся, создать положительный эмоциональный настрой на урок

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ставим ушки на макушки.

Слушаем запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Сообщение темы и цели урока

Цель:

сообщить тему и цель урока

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.

Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе

В мель, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Выше руку поднимай!

Верно, тема нашего урока – буква мягкий знак.

Определите, пожалуйста, цели нашего урока.

- Что мы должны знать?

-  Что мы должны уметь?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

Мягкий знак

- Научиться писать букву мягкий знак.

знать:

гигиенические правила письма

уметь:

- правильно писать предложения (большая буква в начале, точка в конце предложения)

- правильно писать формы букв и соединения между ними

- читать письменный текст

                                                    картинка мягкого знака

Пальчиковая гимнастика

Цель: подготовить пальцы к письму

- Но прежде чем начать писать, надо..

- Верно, проведем пальчиковую гимнастику, которая называется апельсин.

- пальчики размять.

-Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для слона.

Эта долька для ежа.

Эта долька для волчицы.

Эта долька для лисицы.

Эта долька для зайчихи.

Ну а волку кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайтесь – кто куда!

Изучение нового материала

Цель:

1. прививать любовь к природе.

- Ну а сейчас, мы с вами отправляемся в путешествие.

- Закройте глаза

- Откройте глаза

- Мы с вами на лесной полянке. -  

- Посмотрите, кто нас встречает

- Ой, ребята, а что это у него в руке?

- А для чего он нужен?

- Ребята, правильно ли поступает Илья?

- Посмотрите, ребята, мы убедили Илью, что не нужно бабочек ловить и он отпустил бабочку, которую он поймал.

Посмотрите, какая она красивая.

Бабочка нам предлагает выполнить задание, которое находится в прописи на стр. 30

- мальчик Илья.

- У Ильи в руке сачок.

- Сачок нужен для того, чтобы ловить бабочек.

- Илья поступает не правильно, потому, что бабочек надо беречь. Да и вообще всю природу надо беречь.

звучит музыка

мальчик

бабочка

Работа в прописи

Цель:

2. познакомить с написание буквы - ь

«Письмо в воздухе»

самооценка

- Открываем прописи на стр. 30

- Что мы должны сделать?

- Назовите, из каких элементов состоит буква?

- Обведите, пожалуйста, элементы буквы

- Что ещё предлагает выполнить бабочка?

- А сейчас мы с вами будем учиться писать букву – мягкий знак.

- Поставили руки на локоток. Я пишу и объясняю на доске. А вы мне помогаете в воздухе.

- А сейчас выполняем в прописи.

- А сейчас подчеркните самую красивую букву.

- Ребята, а в имени мальчика тоже есть – мягкий знак, напишите его, пожалуйста, у мальчика на груди.

- Бабочка весело начала порхать над полянкой, предлагая нам отдохнуть.

- Познакомиться с написанием буквы – мягкий знак.

- Состоит из прямой наклонной палочки с закруглением внизу вправо, переходящей в овал.

- Бабочка предлагает выполнить узор в полосе.

- Учащиеся пишут в прописи

- Запись мягкого знака у мальчика на груди

показ

на доске

Физминутка

Цель: предупреждение утомляемости, усталости

Руки в стороны поставим,

(стоя ноги врозь, руки в сторону).

правой левую достанем.

(Поворот влево, хлопок ладонями).

А потом наоборот,

(поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз-хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз – два – три – четыре,-

(Прыжки с хлопками с поворотом)

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

бабочка

Ребус

Цель: развитие логического мышления

Мы с вами отдохнули на лесной полянке, а бабочка улетела,

а к нам из-за дерева выйдет лесной житель

Кто же он, мы узнаем, отгадав ребус.

- А какие стихи про лося вы знаете?

- Лось предлагает определить, к какому слову подходит схема слова?

- Запишите по одному слову в прописи.

1 2 3 4  - 3 2 1 4

с о л ь   - л о с ь

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

рога раскинув широко

 (А. Рождественская)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.  Коль такого довелось

Встретить, знай, что это лось

Данная схема слова подходит к обоим словам.

- Дети записывают лось, соль

ребус

картина – лося

схема

соль, лось

Энже

Юля

- Прочитайте первое предложение

- Напишите это предложение ниже строчкой.

Прочитайте следующее предложение

- А как вы догадались, что в этой схеме зашифровано слово соль.

- Запишите слово соль вместо точек

- Лось очень доволен вашей работой

и предлагает нам отдохнуть  

- Лось был в лесу.

- Дети записывают

- Дети принесли ему …соль

- Нам Костя рассказывал в сообщении на уроке обучения грамоте, что лось любит соль.

- соль

Гимнастика для глаз

Цель: предупреждение утомляемости

- Посмотрели на зеленую восьмерку, обвели ее.

Закрыли глаза, рисуем восьмерку с закрытыми глазами.

- Открыли глаза - поморгали, закрыли глаза – открыли.

 

Самостоятельная работа

Цель: развивать умение работать самостоятельно

Проверка

Пока мы с вами отдыхали,

лось тихонько исчез за кустами,

а вместо него прилетела бабочка.

Бабочка нам предлагает выполнить самостоятельно задание прописи, внизу на странице.

- Какие слова у вас получились?

Бабочка очень довольна вашей работой и прощается с вами,

а нам нужно с вами вернуть в класс.

Закройте глаза, откройте глаза

Мель, хорь, моль.

звучит музыка

Итог урока.

Цель: рефлексия деятельности учащихся, позитивные чувства по окончании урока, заключительное слово учителя.

- Мы с вами оказались в нашем классе.

 А сейчас, мы с вами узнаем, какая погода была на лесной полянке.

У  вас на столе лежат солнышки и тучки.

Выберите и прикрепите к доске солнышко или тучку.

- Взгляните на нашу доску.

(Погода была солнечной,

но возможно были и тучки.)

С написание какой буквы мы познакомились?

- Что вам понравилось на уроке?

- А есть ребята, кому не понравилось на уроке?

- Мягкий знак прощается с вами, он остался доволен вашей работой на уроке.

- Урок окончен.

- Идите отдыхать.

на доске мягкий знак

Дополнительный материал

Что такое лосиный остров?

В глубоком лесу лось легко может стать добычей крупного хищника, поэтому зимой стадо лосей вытаптывает себе большую площадку- остров. На твёрдой поверхности лоси могут защищаться от хищников с помощью рогов и копыт.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"

Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком.                 Формировать умения сравнивать количество звуков ...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".

В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...

Урок чтения в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме."

laquo; Мягкий знак – показатель мягкости согласных на письме»Цели урока: 1. Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова и в сер...

Материал к уроку письма по теме "Письмо слов с мягким знаком"

1 класс, "Школа России"К слайдам есть подписи с пояснениями...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...