"Работа со словарными словами на уроках русского языка во 2-м классе". Образовательная программа " Школа 2100".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Коломенская Ирина Юрьевна

Упражнения,направленные на быстрое запоминание и отработку навыков письма словарных слов. Тиспользование разных видов упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slovami_iz_slovarya_na_urokah_vo_2.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со словами из словаря на уроках во 2-м классе

«Школа 2100»

1.Запись предложений под диктовку с использованием словарных слов, изученных в  1-ом классе и сентябрь 2-ого класса.

Воробей. ворона, заяц, собака  и петух хорошо себя вели в субботу .

Моя мама работает врачом.

Вчера была хорошая погода.

На базу привезли тонну капусты и помидор..

Красивую картину нарисовала Таня.

Сорока села на осину.

Стакан молока стоит на столе.

Мальчики и девочки из первого класса бегут кросс.

В огороде растут помидоры.

У девочки Оли красивые сапоги.

Учительница  на русском языке диктует ребятам слова из словаря.

Ребята собрали корзину ягод рябины.

На яблоне растут яблоки.

Шел баран и барабанил в барабан.

Мама испекла на обед пирог с яблоками.

Корова дает молоко.

Артист выступает на сцене театра.

Учитель зашел в класс.

У мальчика Коли и у девочки Ани самые аккуратные тетради в классе.

Россия-это наша страна.

Русский народ живёт в России.

Дед Мороз поблагодарил Рукодельницу.
Тогда был сильный
 мороз.

Человек –собаке друг.

Вдруг человек пошел другой дорогой.

Петя сел на диван читать рассказ . Он узнал, что такое экология.

Николай рубит топором дрова.

Мама купила Илье пальто.

Что-то стало холодать.

На уроке труда ученики  вырезали из картона .

Я поднимаюсь по эскалатору.

Экскаватор своим огромным ковшом выкопал глубокую яму возле нашего дома.

Ученик нашего класса играет гаммы на пианино.

Сумма чисел пяти и пяти равняется десяти.

В озере живет много карасей.

Москва-столица нашей родины.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Сережа и Настя катаются на коньках.

2. Запись под диктовку словосочетаний :

    Каша из топора, стакан молока, классная девочка, чемодан яблок. субботний обед, хороший мальчик. красный помидор, ягодное варенье, яблочный пирог, весёлые ребята. дорога на огород, русский язык, кочан капусты. Дед Мороз, россияне, сильный ветер, сумма чисел, заяц под рябиной.

3. Собери слово :

Антно, аниткар,ртокан, пуската, касоро, сиона, канста, роскс, раська, ломоко, погиса, монли, склас, магам,масум.ммарг, шимана,родго,родого,мидорпо,рокова,ровона,рогпи,терве.лёш,ранба.дебо,бакасо,тасуббо,зикорна,ретабя,бинаря.гояды.няябло, рошохо, чкаводе,отч коэлояги, ваторэкска, торэскала, тельчиу, нительцаучи, тухпе, топаль, роско,гадба,бейворо, ванди,яцза,киконь, мочедан, порто.

(Тонна.картина,картон,капуста,сорока,осина,стакан,кросс,карась,молоко, сапоги,лимон,
класс, гамма,сумма,грамм, машина,город, огород,помидор,корова,ворона,пирог,ветер,
шел, баран. барабан, обед, собака,суббота,,корзина,ребята,рябина,
ягоды,яблоня,яблоко,хорошо,девочка,что, ,ещё,экология, экскаватор,эскалатор,
учитель,учительница,петух.пальто,
скоро,багаж, воробей, диван, ,заяц,коньки,,чемодан,,топор).

4. Рассставь границы между словами.

1)ТоннакартинакартонкапустасорокаосинастаканкросскарасьмолокоСапоги

2)Лимонклассгаммасуммаграмммашинагородогородпомидоркороваворонапирогветершел

3)Баранбарабанобедсобакасубботакорзинаребятарябинаягодыяблоняяблокохорошодевочкачтоещё

4)Экологияэкскаваторэскалаторучительучительницапетухпальтоскоробагажворобейдиванаяцконькичемодантопор

5. Вставь пропущенные буквы :

За_ц,  ш_л,  _бед,  с_бака,  су__ота,  б_ран,  б_рабан,  к_рзина,  р_бята,  р_бина, яг_да,  дев_чка.

То__а,  к_ртина,  к_пуста,  _сина,  , cт_кан, ,  _к_логия, _ кск_ватор, _ ск_латор, уч_ник,  уч_ница,  м_локо. .

Кро__, кла__, л_мон, с_поги, гор_д, о_город, к_рова, в_рона, вет_р, _бед, су__ота,  с_бака.

Б_ран,  б_рабан,  к_рзина,  р_бята,  р_бина,  яг_да,  ябл_ня,  х_рошо,  м_шина, ш_лаш,  дев_чка,  п_нал.

Учит_ль,  учит_льница, п_тух,  ц_плята,  п_ртрет, р_машка, фл_мастер, п_года, хо__ей,  в_робей,  т_традь, к_ртон.

К_ртина, к_ньки, с_ловей, б_реза,  т_релка,  к_стрюля, р_сунок, л_пата, т_пор, _ж_вика, ин_й...

…………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе».

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка являе...

Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.

В этой работе описана комплексная работа со словарными словами в начальной школе,над этой темой я работала более 5 лет и получила хорошие результаты....

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе

В разработке представлены этапы работы со словарными словами, лексико – орфографические упражнения, дидактические игры, позволяющие формировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, обог...

Особенности работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе

Методика работы со словарными словами от урока к уроку....