Разработка урока . Русский язык. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Шатунова Светлана Викторовна

Урок – путешествие по океану  орфографических знаний.

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Итоговый урок. Правописание орфограмм в корне.

Цель урока: формирование орфографической зоркости .

Задачи: повторить и обобщить знания  о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова; закрепить орфографические правила; формировать умения определять орфограмму и подбирать проверочные слова, развитие мышления, внимания, любознательности, расширение кругозора,  навыков самооценки, самоконтроля, воспитание взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2klass._russkiy_yazyk.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по океану  орфографических знаний.

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Итоговый урок. Правописание орфограмм в корне.

Цель урока: формирование орфографической зоркости .

Задачи: повторить и обобщить знания  о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова; закрепить орфографические правила; формировать умения определять орфограмму и подбирать проверочные слова, развитие мышления, внимания, любознательности, расширение кругозора,  навыков самооценки, самоконтроля, воспитание взаимопомощи.

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Вхождение в урок.

 Учитель:

Необычный день у нас,

Ведь гостей полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Учащиеся: Видеть вас мы очень рады!

Учитель: Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Учащиеся: Только лишь оценку «пять

3.Минутка чистописания.

 Сегодня мы отправляемся  в путешествие по орфографическому океану. Откройте   дневник путешествия, это наши тетради,    запишите дату.  

Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. ( слайд2)

 к

 п

 о

 р

 ы

 ч

 м

 и

 ю

 й

 ц

 в

 н

 а

 п

 р

 д

 б

 г

 щ

 у

 ы

 ч

 т

 п

 э

 я

-  Верно, сегодня будем писать  букву  П ( Слайд3)

4. Словарная  работа.( Слайды 4-7)

Разгадайте  ребусы ( Загаданы словарные слова)

Проверка словарных слов. Самооценка. Оценку ставят на полях в тетради. ( Слайд 8)

А на чём же отправимся ?Если разгадаете  шифр ,то узнаете вид транспорта.( В словах обвести бьукву,соответствующую числу)

Шифр  5  2  3  2  3  2  5

5. Тема и цель урока.

А поплывем на катерке за большим кораблём знаний, который в течение года пополнился новым грузом знаний. Во время  путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов. Вы сами оцените свои знание этих законов.  Над какими правилами орфографии мы работали?

Какая же тема урока- нешего путешествия ? Цель?   Итак, в добрый путь !( Слайд9)

   –  Мы плывем по Океану Орфографических Знаний, приближаемся  к острову.. ( Слайд10).

 Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. (Слайд11)

  Посмотрите внимательно на какую орфограмму слова? Как называется остров?( Слайд12)

Выбрать себе задание, которое считаете, что можете выполнить без ошибок.

м…рской   к…нек        пол…сатый  краб                                   генеральская зв.зда    к…товая  акула                                       т.гровая акула      п…тнистый осьминог

Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную безударную гласную.( Слайд13)

После осуществляется проверка выполненного задания: каждое слово в словосочетаниях, доказывают, почему именно эту, а не другую гласную нужно написать. Самооценка выставляется на полях. .( Слайд13)

      –  Когда  гласная буква требует проверки?

-Как проверить безударную гласную в корне?

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

6.Физминутка ( Слайд 14)

 Мы устали в плавании, давайте немного отдохнём.. (Видеофильм: движения под музыку)

          –  Плавание продолжается. На какой остров попали?( Слайд 15)

          –Списать, исправляя ошибки в словах с парными по звонкости-глухости согласными

( Слайд16)

Лехко  рыпки  скользят у самого дна.  Рыщет по морю селётка, друзей ищет. Вылес  из-под камня крап.

 Оценка: за каждую найденную ошибку поставьте 1 балл.( Слайд17)

-Когда парные согласные требуют проверки?

-Как проверить парные согласные по звонкости-глухости?

Чтоб поменьше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтоб не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся твёрдого соседа

Во что бы то ни стало оглушить. 

         

          –  Наш корабль приближается еще к одному острову. (Слайд18)

Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками.  Запишите  предложения, объясните  орфограммы.( Работа с доской) ( слайд19)

В морях живут разные животные. По голубой воде плывёт кит. Вот промелькнула стайка  рыб.

7.Итог урока. (Слайд 20,21)

  –  Мы отправляемся домой .Вспомним о чём говорили на уроке. Какие два правила учат правильно писать буквы в корне слова? Дети вспоминают еще раз эти правила и приводят примеры на эти правила

8.Самооценка  знаний по теме урока. ( Слайд22)

  • Если сумма всех баллов от 15 до 20, поставьте себе за урок «5»
  • Если сумма всех баллов от 10 до 14, поставьте  себе  за урок «4»
  • Если набрали от 5 до 9 баллов, поставьте  за урок «3».
  • Если менее 5 баллов, то  стоит ещё раз  потренироваться в написании слов с орфограммами в корне слова и  повторить правила!

9.Рефлексия. ( Слайд 23)

  • Сегодня на уроке я ….
  • Мне было …..
  •  На уроке я работал(а)….

 Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока"Части слова. Окончание и основа"

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока "Части слова. Окончание и основа"....

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....

Разработка урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основны...