Карточки_ 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Выходцева Ольга Евгеньевна

Карточки для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах.

Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик.

Местечко, место, местный (житель), поместить.

Море, моряк, морской, заморский, мореход.

Ковёр, коврик, ковровая (дорожка)

Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка)

Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода).

Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп.

Словарный, словарь, слова, словечко.

К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах.

Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик.

Местечко, место, местный (житель), поместить.

Море, моряк, морской, заморский, мореход.

Ковёр, коврик, ковровая (дорожка)

Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка)

Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода).

Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп.

Словарный, словарь, слова, словечко.

К – 2. Составь словосочетания и запиши их. Выдели корень в родственных словах.

кисель из земляники – земляничный кисель

суп из грибов –  _____________________________________________

полка для книг –  ____________________________________________

ваза из хрусталя – ___________________________________________

шапка из меха –   ____________________________________________

ножницы из стали – __________________________________________

котлеты из мяса –  ___________________________________________

икра из кабачков – ___________________________________________

       

К – 3. Выдели корень только в родственных словах. Лишнее слово отметь буквой (Л).

1. Мороз, морской, морозилка, заморозки.

2. Крик, кричать, крикливый, кривой, закричать.

3. Слеза, слёзно, слезли, слезинка.

4. Моряк, рыбак, море, морской, морс, взморье, заморский.

5. Лесной, лесник, леска, лесок.

6. Горка, гористый, горный, пригорок, холмы, горький.

1. Найди общую значимую часть. Выдели корень.

Кустик, куст, кустарник

Чистота, чистый, вычистить.

Засолка (грибов), соль, солёный.

Стёклышко, застеклил, стекло.

Светлый, свет, рассвет, засветить.

2. Выдели корень.

Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный.

3. От каких слов образовались слова?  Выдели корень.

розовый – ___________________

малиновый  – _________________

лазурный  – __________________

1. Найди общую значимую часть. Выдели корень.

Кустик, куст, кустарник

Чистота, чистый, вычистить.

Засолка (грибов), соль, солёный.

Стёклышко, застеклил, стекло.

Светлый, свет, рассвет, засветить.

2. Выдели корень.

Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный.

3. От каких слов образовались слова?  Выдели корень.

розовый – ___________________

малиновый  – _________________

лазурный  – __________________

К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой:

Звёзды

Звёзды то роятся, будто пчёлы,

То горят, как будто светляки…

Слышно, как слетают с ветки голой

Самые последние листки.

Не листок ли вспыхнул улетая,

Золотом блеснул и вдруг исчез?

Звёздочка упала золотая,

Закатилась в тёмный тихий лес.

      Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика.

Изменения слова            Родственные слова

К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой:

Звёзды

Звёзды то роятся, будто пчёлы,

То горят, как будто светляки…

Слышно, как слетают с ветки голой

Самые последние листки.

Не листок ли вспыхнул улетая,

Золотом блеснул и вдруг исчез?

Звёздочка упала золотая,

Закатилась в тёмный тихий лес.

      Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика.

Изменения слова            Родственные слова

К – 6. Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л).

1. Игла, иголочка, иголка, шип.

2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно.

3. Лист, листва, лисица, листочки

4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить.

5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила.

6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый.

7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик.

8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть.

К – 6.  Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л).

1. Игла, иголочка, иголка, шип.

2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно.

3. Лист, листва, лисица, листочки

4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить.

5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила.

6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый.

7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик.

8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть.

К – 7. Подбери и запиши родственные слова.

Лесной – _______________________

Волна – ________________________

Повариха – _____________________

Речная – _______________________

Полевые – ______________________

К – 7. Подбери и запиши родственные слова.

Лесной – ________________________

Волна – __________________________

Повариха – _______________________

Речная – _________________________

Полевые – _______________________

К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.

1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.

1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

К – 9. Выпиши группы родственных слов. Одно слово заблудилось. Напиши для него родственников. Выдели корень.

Смех, смешинка, смелость, смеяться, пересмешник (птица), смехота, смелый, смела (со стола).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.

большой – громадный

потепление – теплица

источник – родник

сложный – трудный

смелый – бесстрашный

хвастун –  хвостатый

пятница – пятнышко

родной – двоюродный

гористый – косогор

закрепление – крепость

учёный – неуч

крутить – вертеть

солонка – засолить

К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.

большой – громадный

потепление – теплица

источник – родник

сложный – трудный

смелый – бесстрашный

хвастун –  хвостатый

пятница – пятнышко

родной – двоюродный

гористый – косогор

закрепление – крепость

учёный – неуч

крутить – вертеть

солонка – засолить

К – 11. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.

левый берег – на левом берегу

потемнело небо – за тёмными лесами

солнечное утро – лучи осеннего солнца

смастерить скворечник – умелый мастер

ухаживал за деревцами – выросли на дереве

сложная задача – трудная задача

К – 12. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.

старшая дочь – младшая дочка

сбегает с горы – побежали весело на горку

бесстрашный тигр – смелый лев

еловыми ветками – шишка на ветке ели

словно в сказке – сказочная красота

замороженная рыба – холодное блюдо из рыбы

К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1.[з в, и з д а] – ________________

[з в, о з д а ч, к, и] – ________________

[з в, о з н ы й,] – ________________

2.[г р, и п] – ________________

[г р, и б н, и ц а] – ________________

[г р, и б н, и к] – ________________

[г р, и б н о й,] – ________________

3. [л, и с н о й,] – ________________

, э с ] – ________________

, и с, н, и к] – ________________

, и с, и с т ы й,] – ________________

[п, и р, и л, э с к, и] – ______________

К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1.[з в, и з д а] – ________________

[з в, о з д а ч, к, и] – ________________

[з в, о з н ы й,] – ________________

2.[г р, и п] – ________________

[г р, и б н, и ц а] – ________________

[г р, и б н, и к] – ________________

[г р, и б н о й,] – ________________

3. [л, и с н о й,] – ________________

, э с ] – ________________

, и с, н, и к] – ________________

, и с, и с т ы й,] – ________________

[п, и р, и л, э с к, и] – ______________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 16. Проверь орфограммы и запиши  слова без скобок.

грустить, загрустил – гру[сн]ый      _____________________

опасение, опасаться – опа[сн]ый     _____________________

сердечный, сердечко – се[рц]е         _____________________

известить, весточка– изве[сн]ый     _____________________

место, местечко – ме[сн]ый      _________________________

опоздание, запоздалый – по[зн]ий       ___________________

красивый, краса – прекра[сн]ый   _______________________

К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.

мост, мостить – м _ стовая

поверхность, верхолаз – в _ рхушки

гребень, гребёнка – гр _ бешок

корень, корневой – к _ решок

жалость, сожаление – пож _ лел

лётный, летает – пол _ тел

ясно, прояснился – объ _ снил

К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.

мост, мостить – м _ стовая

поверхность, верхолаз – в _ рхушки

гребень, гребёнка – гр _ бешок

корень, корневой – к _ решок

жалость, сожаление – пож _ лел

лётный, летает – пол _ тел

ясно, прояснился – объ _ снил

К – 18. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.

    Под   _кном (______) в с _ ду (______)  появилась ( ____________)    в _ сенняя (________) лужа. И солнечный зайчик вб _ жал (_______) в комнату. Лужа др _ мала (_________)  в сн _ говой (_________)  колыбели, и зайчик др _ жал (___________) на ст _ не (__________).

К – 19. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.

     

На б _ регу (________) л _ сной (________) речки растёт плакучая ива. Она опустила ветви в воду. Видит ива, как ходят в р _ ке (________) стаи ры_ (________) и раскрываются кувшинки. К иве сл _ таются (________) пчёлы за первым мёдом.

     В _ сной (________) иву называют вербой. Ребята приб _ гают (________)

к вербе, ср _ зают (________) ветки, ставят в вазу с в _ дой (________).  Зацв_тают  (________) на них барашки.

     

 

  К – 20. Вставь пропущенные буквы только в корне слова. Найди (Л).

Автобус привё__  ребят на м__рской бере__. Красив вид на мор_. По в__лнам

плывут ло__ки. Б__леет пару_  яхты. На б__р__гу  б__льшой  пля__. Ск__рей в воду!

Подчеркни слова, в которых ты не сможешь проверить слабую позицию или не станешь этого делать. Почему? Напиши своё объяснение.

________________________________________________________________________________________

К – 21. Вставь пропущенные буквы.

К__тёнок проснулся и обнаружил у себя мя__кий хвост. Он недоверчиво и ро__ко см__трел на св__ё открытие! Потом испугался. Быстро  и ле__ко прыгнул под диван. И вдруг стал радос__но играть со св__им хв__стом.

     Мы см__трели на в__сёлую и ло__кую возню к__тёнка и см__ялись.

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.


Работа в паре.     Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверяю изменением формы слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Проверяю по словарю

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Проверяю, подбирая родственные слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Работа в паре.     Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверяю изменением формы слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Проверяю по словарю

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Проверяю, подбирая родственные слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И. _________________________

К- 1. Подбери родственные слова в единственном числе.

дв...ры  –  ___________

с...ды     –   __________

д...ма     –   __________

п...лы     –   __________

м...ря     –   __________

с...рпы   –   __________

сл...ны   –   __________

др...зды  –   __________

х...лсты  –   __________

п...ля      –   __________

Подбери родственные слова во множественном числе.

в...лна  –  __________

тр...ва  –  __________

к...за    –  __________

...вца    –  __________

н...ра    –  __________

к...пна  –  __________

в...да    –  __________

гр...за   –  __________

к...льцо –  __________

з...рно –  ____________

Ф.И. ________________________

К- 2. Подбери родственные слова в единственном числе.

гр...бы    –   __________

хл...ба     –   __________

сл...ды    –   __________

стр...жи  –   __________

г...рбы    –   __________

д...ла       –   __________

л...сты    –   __________

сн...га     –   __________

кр...ты    –   __________

д...жди   –   __________

Подбери родственные слова во множественном числе.

з...ма  –  __________

ч...сло  –  __________

ч...рвяк –  __________

св...ча  –  __________

п...тно  –  __________

п...ро  –  ___________  

стр...ла  –  __________

б...да  –  ___________

св...нья  –  __________

ст … на –  __________

Ф.И. ________________________

К- 3. Подбери ласковое родственное слово.

...сёл     –   ____________

сол...вей    –  __________

вор...бей  –   ___________

к...за   –   ______________

с...ва  –   ______________

лош...дь  –   ___________

тр...ва  –   _____________

н...га  –   ______________

тр...па  –   _____________

к...вёр  –   _____________

л...сты   –   ____________

Подбери родственное слово, обозначающее предмет

с...довый   –   __________

гл...зной    –   __________

пл...довый –   __________

д...ждливый  –  _________

гл...тать  –   ____________

б...жать  –   ____________

л...скать  –   ____________

г...стить –   ____________

под...рить –   ___________

цв...тёт –  _____________

п...щит –  _____________

Ф.И. __________________________

К- 4. Подбери родственное слово, обозначающее признак предмета

ст...рик  –   ___________

д...брота  –   __________

хол...д –   ____________

р...беть  –   ___________

бл...днеть –   __________

зел...неть –   __________

х...трец –   ____________

см...льчак – ___________

веч...р –   _____________

гол...д –   _____________

зел...нь – _____________

Подбери родственное слово, обозначающее действие предмета

к...силка  –  __________

к...ток  –  ____________

в...ренье  –  __________

п...сьмо   –  __________

б...рьба   –  ___________

зап...х   –  ____________

м...рщины –  __________

к...сьба –  ____________

х...дьба –  ____________

п...ла –  ______________

похв...ла – ____________

бр…сок –  _____________

Ф.И. ____________________

К- 5. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делает?

см...трел –  __________

т...нул –  ____________

с...дил –  ____________

в...зал  –  ____________

др...мал  –  ___________

л...пил –  ____________

тр...пал –  ___________

пл...сал  –  ___________

п...лол  –  ____________

хв...лил – ____________

Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делал?

п...сёт –  ____________

цв...тёт –  ___________

гр...бёт –  ___________

м...тёт –  ____________

в...дёт  –  ____________

в...зёт  –  ____________

тр...сёт –  ____________

пр...дёт –  ____________

п...лзёт –  ____________

Ф.И. ____________________

К- 6. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что сделает?

посм...трел –  __________

ур...нил –  ____________

зац...пил –  ___________

т...нул –  _____________

по...вился –  ___________

од...вал –  _____________

п...сал –  ____________

пл...сал    –  ___________

спр...сил –  ___________

под…рить –  _________

к...рмил –  ____________

Исправь ошибки, запиши проверочное слово.

цвиток  –  ____________

краты   –  ____________

сасна    –  ____________

вада   –  ______________

гниздо  –  ____________

кавры  –  _____________

пиро  –  ______________

примой  –  ____________

клисты  –  ____________

Ф.И. ____________________

К- 7. Подбери проверочное слово

посп...вает  –  _________

р...систый  –  _________

пос...ление –  _________

бр...венчатый – ________

ч...сать  –  ____________

разл...лись  –  _________

зат...пить  –  __________

выт...рпеть  –  _________

выт...нуть  –  __________

к…шачий –  __________

г…лубка –  __________

Подбери слова, для которых данные слова являются проверочными

год   –  _____________

скрип  –  ____________

грозы  –  ____________

сёла    –  _____________

белый  –  ____________

лить  –  ______________

горький  –  ___________

стены  –  _____________

травы  –  _____________

грач  –  ______________

хвост  –  _____________

Ф.И. ____________________

К – 8. Подумай и проверь.

д(о,а)ждливый  –  _______

св(и,е)стеть  –  __________

ст(а,о)льной –  __________

поб(е,и)жала –  _________

пол(и,е)тела  –  _________

созр(и,е)вает –  _________

гр(е,и)бешок  –  _________

т(е,и)шина  –  __________

п(и,е)сатель –  _________

ст(а,о)рушка –  _________

др(а,о)жит –  _________

Подумай и проверь.

охр[а]нять –  __________

г[а]стить  –  ___________

б[а]ец  –  _____________

м[а]слёнка  –  _________

[а]кно –  _____________

д[а]рить –  ____________

др[а]жать –  ____________

[а]бувной  –  ___________

пл[а]щадка  –  __________

попр[а]сить  –  __________

вх[а]дить –  ___________

Ф.И. __________________________________

К- 9.  Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

пол...скать ребенка –  __________________________

пол...скать бельё –  ____________________________

прож...вать мясо –  ____________________________

прож...вать на даче  –  _________________________

пос...деть от старости  – _______________________

пос...деть на стуле  –  _________________________

отв...рить окно  –  ____________________________

отв...рить морковку –  ________________________

Ф.И. ____________________________________

К- 11. Подбери два проверочных слова

з...л...той – _________________________________

в...с...лился – _______________________________

д...р...гой – _________________________________

м...л...дой – ________________________________

г...в...рит  – ________________________________

тр...п...тать – _______________________________

л...п...тать – ________________________________

з...л...неть – ________________________________

х...х...тать – ________________________________

п…л…са – ________________________________

д…л…ко – ________________________________

Ф.И. _______________________________________________

К- 10. Запишите из слов каждой строчки сначала проверочные слова, а потом проверяемые. Выделите корень.

Красный, краснеть, краснота, красненький.

______________________________________________

______________________________________________

Тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.

______________________________________________

______________________________________________

Зелёный, зелено, зеленеть, зелень.

______________________________________________

______________________________________________

Ф.И. ____________________________________

К- 12. Подбери два проверочных слова

к...л...сок – ____________________________________

б...р...да  – _____________________________________

ст...р...на – _____________________________________

к...р...шок – ____________________________________

г...л...сок – _____________________________________

б...р...жок – ____________________________________

в...л...сёнки – ___________________________________

ст...б...лёк – ____________________________________

др...в...сина – __________________________________

г...л...ва – _____________________________________

Ф.И. _________________________________________________

К – 13. Подбери и запиши три – четыре слова с безударными гласными, для которых данное слово является проверочным.

течь – __________________________________________________________

ночь – _________________________________________________________

смотр – ________________________________________________________

Ф.И. ____________________________________________________

К – 13. Подбери и запиши три – четыре слова с безударными гласными, для которых данное слово является проверочным.

течь – __________________________________________________________

ночь – _________________________________________________________

смотр – ________________________________________________________

Ф.И. ____________________________________________

К- 14. Найди в предложениях слова с безударной гласной. Запишите под ним проверочное слово.

Волна      бьётся    о    борт     судна.

___________________________________________________

На   снегу       виднелись      следы      лисы.

___________________________________________________

Пожелтели     берёзки,       покраснели       осинки.

___________________________________________________

Пчела    летит       на    цветок.

__________________________________________________

В   гнезде     пищат      птенцы.

___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка класса на конкурс "Современный классный руководитель"

Визитную карточку можно использовать классному руководителю  в начальной школе....

Визитная карточка класса

Визитная карточка 4 класса для выпускного...

Визитная карточка класса

Проект предполагает проведение школьного конкурса (среди учащихся школы 1 ступени)визитных карточек класса. В ходе реализации проекта у учащихся совершенствуются навыки работы в команде, развиваются а...

"Визитная карточка" класса.

Представление системы воспитательной работы 3 класса через яркое интересное выступление учителя. детей и их родителей. Визитка класса занимает 10 минут....

визитная карточка класса

для оформления классного уголка...

визитная карточка класса

для оформления классного уголка...

Визитная карточка класса.

Визитная карточка разработана в рамках школьного конкурса "Лучший класс года"...