Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Фаррахетдинова Лейсан Тагировна

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Имя существительное»34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 3 классе    по теме  «Имя существительное»

1. В целях урока и на этапах планируемые результаты, на мой взгляд, указаны достаточно точно и конкретно:

Формирование знаний о имени  существительным, как частью речи:

-познакомить с именем существительным как частью речи, наблюдать за значением имен существительных, учить находить признаки имен существительных, классифицировать имена существительные.

-развивать устную и письменную речь учащихся,  орфографическую зоркость, внимание память, умение анализировать и сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций.

В процессе обучения русскому языку  формирую следующие блоки  УУД:

        - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей), определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в парах, в группах, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (личностные УУД);

- ориентироваться в учебнике, тетради, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме, выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию слов, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию, уметь определять уровень усвоения учебного материала (познавательные УУД);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи, учить планировать свою деятельность на уроке, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке (регулятивные УУД);

- слушать и понимать речь других, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (коммуникативные УУД);

2.   На уроке учебная ситуация создается через нахождение противоречия. Перед  детьми раскладываются карточки со словами, им нужно  выписать слова которые отвечают на вопросы «кто», «что». На карточках написаны слова: дерево, смелость, бег, красиво, бежать, собака. Затем, проверяется какие слова они выписали, какие ошибки при этом допустили. Потом объясняется, что все слова, которые отвечают на вопрос «кто» и «что» называются «Имя существительное», тем самым они сформировали тему урока.

3. Цель урока дети обнаруживают и формулируют после выявления дефицита знаний. Формулирование темы, сопоставление с авторским вариантом происходит на этапе закрепление пройденного с целью выявления умения осознанно и произвольно строить высказывания по теме.

4. Я считаю, что на данном уроке для данной возрастной категории учащихся уровень самостоятельности довольно высокий. Самостоятельная работа учащихся организована с помощью таких вопросов, заданий, форм как:

- показывание сценки;

- работа по учебнику с целью поиска и выделения необходимой информации, осознанного построения высказываний;

- работа в группах с конвертами с дидактическим заданием;

- проверочная работа в учебниках(с. 130-131);

-работа со слайдами.

5. Знания проверяются  выполнением самостоятельной работы. Перед детьми  карточки разного цвета ,  они выбирают себе ту, которую могут выполнить. Красная –высокий уровень, зеленая –низкий уровень, желтая – средний уровень. В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения. Затем проверяется правильность по эталону. Выставляется слайд с правильными ответами.

6. Коллективная деятельность в форме групповой работы целесообразно организована на этапе формирование новых знаний.

7. Деятельность учащихся на уроке целенаправленная, адекватная формируемым УУД.

8. выбранные мной планируемые метапредметные результаты соответствуют специфике учебного предмета, теме, возрастным особенностям учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"

Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...

Урок русского языка. Закрепление по теме: «Имя существительное»

Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Имя существительное”Задачи:Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках сущес...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное.

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное....